На блюдечке 4

Алексей Ляликов
Глава 4 «Приехали»

Чего шумим?

Годзилла


         Горизонт уже отрезал кусочек Солнца, но воды Мексиканского залива блестели почти по-дневному. Облака почтительно расступились, освободив запад багровому диску. Длинные тени парусов яхт тянулись к шоссе по оранжево-розовым волнам. Зато тень самого моста делала акваторию Атлантического океана по левую руку почти чёрной, такой же, как и небо вдалеке за ней, там, где по глубокому морю проходили пути больших судов. Кажется, одно из них сверкало чем-то блестящим.

         Где-то над головой, совсем низко, прогудел самолёт, уходящий с ближайшего аэродрома в сторону континента. Вот у кого нет проблем с трафиком! Ну куда их всех несёт?! И ведь, в обе стороны. Что в Майами с островов, что наоборот. Машины текли непрерывной рекой, будто население Южной Флориды дружно решило покататься воскресным вечером. Быстро до дома не добраться. Он, например, с удовольствием обогнал бы этот вялый пикап с прицепом, но как?!

         Утром было гораздо свободнее. Ник не видел своими глазами, но Сильвия промчалась дорогу к вожделенным товарам с такой скоростью, что он даже выспаться не успел, как уже обнаружил себя в мегаполисе. Не самое плохое место, но попасть туда хотелось бы с другими намерениями… К счастью, теперь более чем двухчасовое испытание мужского терпения позади. Напарница оказалась весьма суетной особой. «А может, взять фиолетовый пояс? Или голубой? Или синий?.. Ник, принеси вон ту шляпку, по-моему, она подойдёт к платью… Нет, стой, лучше берет. Да нет же, с нижней полки!.. А босоножки, какие лучше?.. Всё-всё, идём к Розетти, у них очень маленькая коллекция, всю разберут!»

         Радовало лишь то, что это не его жена, и тратит она не его деньги. Хотя, конечно, как сказать… Удвоение персонала сыскного агентства отнюдь не привело к удвоению доходов. Слава богу, сейчас удовлетворённая, умиротворённая и притихшая Сильвия молча любовалась своей добычей на заднем сидении, периодически переключаясь на рассматривание многочисленных каталогов того, что на этот раз приобрести не удалось, но что давало простор для фантазий и мечтаний на будущее. Впереди показался очередной остров. Значит, снова перекрёстки, заторы и маленькая скорость. Утешало только осознание пройденности большей части пути.

         Возле первых домов маячил знак «45». Как говорится: «Ага, щас!» Он и на мостах не достигал такого темпа, куда уж тут, на улице. Нет, проезжая часть расширилась до двух полос, но эти проныры мгновенно их оккупировали! И опять никого не обгонишь. Кстати, интересно, как это Сильвия так быстро довезла их утром? Для этого надо было либо превышать сей городской предел, что на мисс Жирар совсем не похоже, либо гнать под сто на «скоростных участках». На этой колымаге такое выглядит фантастикой. Частный детектив Слотер не разделял любви своей напарницы к автомобилям марки «Фольксваген». Экономичные, конечно, но практика показывает, что экономия не спасает тех, кому нечего экономить.

         С левой стороны шоссе, чуть в глубине, промелькнул, украшенный множеством огней, новенький развлекательный комплекс. Яркая реклама усердно зазывала прохожих и проезжих оставить свои сбережения в карманах хозяев заведения. И многие соблазнялись. По крайней мере, каждая десятая машина со встречной полосы сворачивала на стоянку перед трёхэтажным соблазном. Было бы здорово, если и на их стороне встретилось что-то подобное. Ник весьма обрадовался бы, сверни куда-нибудь плетущийся перед ним грузовик. Как это сделала только что красная…

         – Оп-па!..

         – Что там?.. – рассеянно спросила Сильвия, не поднимая глаз от своего чтения.

         Ник изо всех сил высматривал, где же впереди разворот. Должен же быть разворот, зачем тогда было строить это заведение именно здесь!? Ага, вон он, знак, в полусотне ярдов по курсу.

         – Там наш утренний гость. В своём любимом автотранспорте.

         – Где?! – она моментально очнулась и принялась вертеть головой.

         – На той стороне. Сворачивает на парковку.

         – Ага, вижу. В красной машине, как ты утром говорил, да?

         – Угу… – развернуться хотел не только Слотер. Очередь из трёх машин терпеливо ждала, когда на встречке найдутся желающие их пропустить. А потом ведь ещё перестраиваться вправо… – Чем он там занят?

         – Пытается встать поближе ко входу. Думаешь с ним пообщаться?

         – Было бы небезынтересно… – Ник наконец-то выбрался на магистральный курс.

         – Вылез из машины, поставил на сигнализацию, входит в здание… Какой сценарий?

         – Вот ты и выбирай.

         – Праведный гнев?

         – Почему нет? – их «Фольксваген» был уже на правой полосе, и его водитель мог отвлечься. В зеркале он увидел, как Сильвия усердно мнёт себе платье и причёску. Понятно.

         Наружу она выбралась уже в образе всклокоченной, растерянной и перепуганной дурочки. Ник дождался, пока напарница сочтёт своё состояние адекватным предстоящему спектаклю, взял её за руку и, чуть ли не силой, потащил к стеклянным дверям. Женщина всхлипывала и бурчала под нос что-то невнятное.

         В фойе оказалось неожиданно малолюдно. Лишь за столиком, в пяти шагах от входа, восседала девица непонятного назначения. За её спиной начинался широкий, ярко освещённый проход, откуда доносились всевозможные манящие звуки и запахи. По нему бродили группы разной численности, но это были посетители, а не сотрудники. Он-то предполагал застать хотя бы пару охранников, стерегущих это стеклянно-бетонное Эльдорадо… Что ж, тем проще. Ник придал лицу негодующее выражение и решительно потянул попутчицу к столу.

         – Где этот мерзавец?! – вопросил он голосом, не сулящим лучезарных перспектив кому бы то ни было, и хлопнул ладонью по столешнице.

         Девушка оторвалась от созерцания своего телефона и с лёгким недоумением уставилась на странную парочку.

         – Чем могу быть полезна? – поинтересовалась она после недолгих сомнений. Сильвия громогласно шмыгнула носом и судорожно сглотнула.

         – Куда пошёл этот гад?! – добавив голосу ещё несколько градусов грозности, заявил Ник, вплотную придвинувшись к девице. Та отшатнулась и, видимо поняв, что дело серьёзное, сменила тон.

         – Прекратите кричать. Иначе я позову охрану или полицию. Кто вам нужен?

         Нику стало даже интересно, где же это пребывает охрана, что её нужно вызывать, но терять время не хотелось, да и не по сценарию это было бы.

         – Нам нужен водитель красной «Хонды», – Ник мотнул головой в сторону входной двери. Машина должна была быть видна. – Негодяй грязно домогался до моей сестры! А если вы позовёте полицию, будет только лучше.

         Сильвия ещё раз оглушительно всхлипнула и прижалась к Нику, дрожа всем телом. Вид у неё был столь несчастный и жалкий, что он с трудом сдержал улыбку. Девушка, похоже, тоже почувствовала женскую солидарность и участливо закивала.

         – Он купил несколько жетонов для игровых автоматов и пошёл туда, – наманикюренный ноготь показывал направление, совпадающее со стрелкой на стене под надписью «WC», то есть на узкий длинный коридор, сразу за лестницей, ведущей на верхние этажи.

         – Пойдём, Сильви, сейчас он за всё ответит!

         Слева, в конце коридора виднелись дверцы с разнополыми фигурками. И из ближней как раз и вылез «фигурант», лишь только «родственники» двинулись на его поиски.

         – Ага! – воскликнул Ник. – Старый знакомый! Поговорим?

         Парень сперва не понял, что обращаются к нему и двинул навстречу, как ни в чём не бывало. Но, разглядев, кто перед ним, заметался меж близких стен, потом дал задний ход мимо входов в туалеты (видимо, окон там не было) и, в панике, принялся дёргать ручку двери в торце коридора. Та, неожиданно для всех, распахнулась, обнаруживая проход на тёмную, во всех смыслах, лестницу. Не будь дурак, шнырь помчался наверх. Сильвия мгновенно сменила образ и устремилась туда же по лестнице парадной. Нику осталось преследовать беглеца.

         Тот нёсся через две ступеньки, на поворотах, помогая себе руками, перепрыгивал перила и отрывался от погони на глазах. На втором этаже попытался свернуть в просторный, ярко освещённый вестибюль, ведущий ко входу в какое-то увеселительное заведение. Однако застеклённая дверь оказалась заперта, и Нику удалось слегка подсократить дистанцию. Шнырю не оставалось другого варианта, кроме как продолжать восхождение. А Нику – надеяться, что и остальные двери на их пути будут столь же негостеприимны.

         Повезло первому. Ник, когда проскакивал за ним через проход на третий этаж, успел увидеть задвижку на дверной створке и подумать, что преследуемый, будь он чуть внимательней и хитрей, мог бы окончательно отсечь догоняющего. Но и так шнырь резво улепётывал по просторному широкому проходу шагах в двадцати впереди. Здесь коммерческая деятельность не велась. Строители обнесли деревянными лесами и занавесили плёнкой стены многочисленных комнат по бокам коридора. Всюду стояли пластиковые вёдра из-под краски, валялись мешки со смесями, валики, кисти, пульверизаторы, шпатели. Горели лампы дежурного освещения. То ли строительство ещё не закончилось, то ли уже начался ремонт…

         Шустрый беглец уверенно мчался в противоположный конец здания, словно зная, что там его спасение. Но тут, с широкой лестницы посредине прохода на этаж, выскочила Сильвия. Как она здесь-то так быстро успела?! Неужели тренировки оказались не напрасны? Женщина тяжело дышала, но, тем не менее, уверенно заняла позицию на пути шныря, сложив руки на груди. Поначалу тот не сбавлял темпа. Мол, чего мне бояться какой-то девицы?! Однако заметив, что та не меняет ни позиции, ни позы, стал неуверенно замедляться. А взглянув ей в глаза, вообще обернулся к Нику, лицом выражая вопрос «Как столь хрупкое и невинное создание может глядеть так грозно?». Тот своей физиономией попытался ответить «Это ещё цветочки!» Парень окончательно растерялся. Метнулся влево, раздвинул полиэтиленовые завесы, дёрнул ручку – дверь оказалась заперта. Вправо – тот же эффект. В этот момент Слотер приблизился вплотную.

         – А… я это… – промямлил шнырь, поднимая руки.

         – Мы в курсе, – ответил Ник, кладя ладонь ему на плечо. – Присядь, – и показал на кособокую деревянную лавку у левой стены.

         – Поговорим? – продолжил он, когда беглец нехотя уселся. – Тебя как звать-то?

         – К-Карл… – парень бегал глазами и вертелся, стараясь держаться в равной удалённости от Ника и расположившейся по другую сторону Сильвии.

         – Ну-ка, Карл, улыбочку, – заявила она и «щёлкнула» добычу на телефон со вспышкой. Не факт, что это настоящее имя, но уж рожа-то у типа всяко своя. Рано или поздно Сильвия отыщет её в Интернете. Не с телефона, так дома, с компьютера.

         Видимо понимал это и «Карл», потому что как-то подозрительно засуетился. Но Ник вовремя догадался, в чём дело, и, когда в руке утреннего воришки возник нож, на запястье уже сомкнулись пальцы детектива. И существенно надавили. На самые болезненные места. Карл взвизгнул, ладонь разжалась, нож выпал, однако Слотер одним движением другой руки поймал его и всадил в доску за спиной парня, в полудюйме от его левого уха. На вора это произвело куда более сильное впечатление, чем на Сильвию, которая даже не отвела взгляда от экрана мобильника. Он выпучил глаза, икнул и обмяк.

         – Спокойно, – сказал Ник, вытащил нож и отдал напарнице. Та убрала его в сумочку. – Продолжаем разговор. Фамилия у тебя есть, Карл?

         – Где-то была… – пробормотал тот, то ли осмелев, понимая, что прямой угрозы его жизни нет, то ли потеряв способность адекватно мыслить.

         – Ладно, потом уточним. Сейчас скажи, зачем утром пожаловал?

         – Не понимаю, о чём вы?

         – А ты знаешь, Карл, что мы делаем, когда у нас кончается терпение? – задумчиво поинтересовался Слотер.

         – Ложитесь спать? – неуверенно предположил пленник.

         – Верно, только сначала отправляем в сон раздражителя.

         – В вечный, – уточнила Сильвия. Карл снова напрягся.

         – Ведь чуял я, что не надо с этой тёткой связываться! – проворчал он, качая головой.

         – А что у неё не так? – поинтересовался Ник, подмигивая Сильвии, удивлённо поднявшей брови. Пусть вор думает, что им что-то известно.

         – Да взгляд какой-то… измученный. Словно её полжизни пытали.

         – Так это та шатенка, что ли? – попыталась подыграть Сильвия. – Маленькая такая, толстая, ходит как пингвин.

         – Не, – удивлённо возразил Карл. – Она довольно высокая, под метр семьдесят.

         «Пять футов, семь дюймов – подумал Ник. – Вроде Сильвии»

         – Худая, стройная, – разоткровенничался их пленник, – лет пятидесяти, белая. Короткие, вьющиеся, седые волосы.

         – Такую не припомню, – прокомментировала Сильвия.

         – Как же она на тебя вышла?

         – Да просто взяла и вышла. Из-за угла. Я по вечерам часто обхожу заведения… Наверно, выследила, – то ли Карл решил, что в честности – путь к спасению, то ли вдохновенно заливал. – Я-то думал поначалу, что это обычная наводчица, ну, может, со сбытом поможет… А она просто деньги пообещала за эту тарелку…

         – Тарелку?

         – Ну, или блюдо. Вам видней, как назвать, ваша вещь, – он вздохнул. – Пять тысяч на дороге не валяются, я и согласился.

         – И зачем ей блюдо?

         – Сказала, что это семейная реликвия. Что какие-то дальние родственники ею завладели, и не отдают. А для неё она очень дорога. Я, вообще-то, пытался выяснить, сколько эта посуда стоит, но толком ничего не узнал. Да что я говорю, это ж вы, видать, та родня…

         – Продолжай, продолжай, – подбодрила Сильвия.

         – А чего продолжать? С улицы особо не разведаешь, пришлось просто ждать подходящего момента. Я шёл искать, а она прямо у входа, – лицо Сильвии начало меняться. Либо что-то поняла, либо вспомнила про невыключенный утюг. – Сперва даже подумалось, что это ловушка. Потому-то я так долго вокруг неё и бродил. Искал сигнализацию, или камеры. А потом вы меня обнаружили, стало не до деликатности, я схватил и – бежать.

         – Значит, сейчас блюдо у этой женщины? – Сильвия явно начала о чём-то догадываться. Вот бы и Нику так же! Но мысли читать он ещё не научился.

         – Если бы… – тяжело завздыхал Карл. – Я всего на пару кварталов отъехал, как меня бортанул этот пират.

         – Давай-ка поясней, дружок. Пират? Бортанул?

         – Ага. Чуть в забор не впечатал. У него такой здоровенный старый Форд, что твой бульдозер. Обогнал, подрезал, куда мне было деваться?

         – А почему пират?

         – Бородатый, свирепый. Половина левого уха отрезана, шрам во всё лицо, видно того же происхождения. Здоровый, сволочь. Раза в два больше меня. Так отделал, что я только минут через двадцать в себя пришёл. А его уже и след простыл.

         – Так он что, отобрал тарелку?

         – Вот именно! Сначала выволок меня из машины, и стал допрашивать. Мол, зачем я полез в этот дом, что взял? Я с перепугу всё выложил, думал это охранник какой-то, решил, что отдам тарелку, может он и отпустит. Он, конечно, начал про эту тётку выяснять, похоже, узнал её по описанию. Потом избил меня и скрылся с моей добычей. Ну, хоть не покалечил.

         – А если поподробнее про него? – Ник всё пытался выстроить разумное объяснение услышанному, но пока получалось не очень…

         – Ну, чего там подробнее… Высокий, даже повыше тебя, кожа тёмная, но, скорее всего, загорелая и обветренная. На вид – европеец. По возрасту – тоже лет под полста. Машина у него какая-то грязно-синяя, допотопная колымага, тяжёлая и большая.

         – И что же ты сказал заказчице? – поинтересовалась Сильвия. – Кстати, как её зовут?

         – А я почём знаю? Она ничего про себя не говорила. Ни имени, ни адреса, ни телефона. Когда ей нужно было, сама меня находила. Я за ней не следил. Меньше знаешь, дольше живёшь.

         – Ну это как повезёт, – усомнился Ник. – Подчас только за ценные сведения можно купить собственную жизнь.

         Карла такая постановка вопроса явно огорчила. В испуге, он завертел головой, пытаясь понять, от кого исходит большая опасность и состроил жалобную физиономию.

         – Но я и правда, ничего не знаю. Каждый день она встречалась мне, вроде бы случайно попадая в поле зрения. Я просто качал головой, дескать, «Пока ничего», и мы расходились. Я и сегодня хотел так сделать, и сразу сбежать, но потом решил, что лучше всё рассказать, от греха подальше.

         – И что же, она тебе поверила?

         – Я же не врал. А эта дама разбирается в людях.

         – Ну давай, не тяни! Как она среагировала?

         – Очень удивилась. Видимо, никак не ожидала, что на тарелку кто-то ещё охотится. А уж когда я описал пирата, у неё аж глаза на лоб полезли. Знала она его, похоже…

         – И что она дальше сделала? – у Карла явно была склонность недоговаривать. То ли любил он, чтобы его допрашивали, то ли, наоборот, надеялся, что отпустят, отчаявшись добраться до полной ясности.

         – Сказала, что от меня пользы нет, и чтобы я убирался подальше. Теперь мне будет небезопасно на Ки-Мэрайя. Мне, в общем, и раньше там не очень уютно жилось… Короче, решил я её послушаться и поехать на материк. По дороге подумал развеяться немного, меня всегда успокаивает игра на автоматах, а тут вы… Я, как вас узнал, сразу смекнул, что вы не заодно с этим бородачом, и будете своё блюдо требовать. А у меня-то его нет.

         Ник взглянул на напарницу. Она просунула большой палец между растопыренными безымянным и среднем и покачала им. Дескать, треплется парень, болтает. Ник так не думал.

         – И где, по-твоему, можно этих персонажей обнаружить? – спросил он Карла.

         – Про пирата не знаю, а тётку, возможно, в барах или клубах, раз она меня там нашла.

         – Поверим? – обратился Ник к Сильвии.

         – А если он врёт? Вдруг тарелка у него? – похоже, она знала, о чём речь. – Надо бы машину обыскать.

         – Что ж. Пойдём, Карл, осмотрим твою тачку.

         В противоположном торце здания был ещё один выход на улицу, через который все трое спокойно покинули его, никем не узнанные.

         – Она большая? – спросил Ник, ни к кому конкретно не обращаясь, когда Карл демонстративно распахнул пред ними дверцу автомобиля.

         – Кто? – в один голос не поняли ни Сильвия, ни хозяин «Хонды».

         – Тарелка эта ваша, – уточнил он уже из салона.

         – Сантиметров тридцать, – сказал Карл, недоумённо пожимая плечами. Кажется, он считал их с Сильвией родственниками.

         – Такую здоровую штуку просто так не спрячешь. Если ты её засунул куда-то далеко, будь готов, что мы сейчас всю машину распотрошим.

         – Потрошите, раз вы такие недоверчивые. Сами потом будете обратно собирать.

         – Ишь как заговорил! – воскликнула Сильвия. – Забыл, кто кого обокрал? В полицию хочешь?

         Тот молча махнул рукой. Мол, делайте что хотите. На самом деле Нику не составило большого труда убедиться в том, что тарелки здесь нет. Где-то помять, где-то постучать, куда-то залезть куском тонкой проволоки, в качестве щупа… Тайников, способных вместить такой крупный предмет в автомобиле не могло быть много. И все они оказались пусты.

         – Ладно, – заявил Ник Карлу. – Свободен.



продолжение

http://www.proza.ru/2016/06/26/43