Тайна одной рукописи. Глава четвертая

Алина Гасумян
По песку тянулся шлейф, который вел к небольшому заброшенному колодцу, прикрытый сухими ветками. Петреску сделал шаг, чтобы открыть его, как легкий щелчок под ногой, заставил его замереть на месте. «Мина-, не приближайтесь, крикнул он остальным, но Крюгер, с присущей ему хладнокровностью, приблизившись к нему, осмотрел и произнес:
-В рубашке родился, Ион, с тебя причитается. Наверное, в колодце парашюты, а может еще что-то, что пролило бы свет на инцидент с вертушками.
Обезвредив мину, они стали осматривать колодец, на дне которого что-то белело. Петреску решил спуститься на дно, и вскоре послышались резкие отрывистые слова на его родном языке. Крюгер понял, он не ошибся, там есть то, что он хотел- улики.
-Поднимайте!
-Ну и тяжелый, -пробубнил себе под нос Монтгомери, вытаскивая закутанного в парашют человека. -Кто-же ты, мистер инкогнито-, произнес Крюгер, осматривая его одежду. Потом его взгляд задержался на его спине, когда сержант перевернул его на бок, надеясь, что в заднем кармане брюк найдется что-то.
-Подожди-ка, Ястреб (прозвище Монтгомери, полученное им во время первого боевого крещения за успешный рейд в тыл врага). Выстрел в спину.
-Точно, сэр, стрелял свой, наверное, чтобы замести следы, или…
-Или он знал очень много, и от него надо было избавиться.
-Хорошо рассуждаешь, сержант, а если это правда, то нам надо искать.
-Слушаюсь, сэр. И тот стал прощупывать каждый сантиметр его одежды, в надежде, что наткнется на вшитый в нее какую-нибудь записку. Монтгомери разделял мысль командира о том, что такой человек, догадываясь о том, что его могут ликвидировать как ненужного свидетеля, обязательно захочет себя застраховать. И он был прав. В низу правой штанины брюк, было уплотнение и шов был выполнен рукой.
-Эй, вы, там наверху! Не собираетесь меня вытаскивать отсюда.
К этому времени подошли и другие солдаты, которые доложили о том, что следы, по которым они шли, привели их к ущелью, который был завален камнями. Дальше продолжать поиски они посчитали нецелесообразным, так как там следы прерывались. -Возможно, его эвакуировали на вертолете,- произнес Салливан.
Крюгер оценивающим взглядом посмотрел на сержанта Салливана и кивнул головой в знак согласия. Тот подошел к колодцу и стал тянуть канат. Сначала на поверхности показался небольшой кусок парашюта, которым был обмотан небольшой ящик, а потом появился и сам Петреску.
-Сэр, разрешите доложить-, обратился он к Крюгеру, вытянувшись по стойке смирно.
-Разрешаю-, ответил тут, слегка растянувшись в улыбке, предчувствуя запах удачи,- говори, сынок, не разочаруй меня, я ведь так на тебя надеюсь-подумал он про себя.
-На дне колодца я обнаружил потайной ход, который вел в сторону того ущелья-, отрапортовал Петреску, указывая рукой то направление, откуда пришел отряд Салливана.
-Откуда такая уверенность, Иону?
-Я отчетливо слышал голос Тони, когда тот осматривал завал у самого входа, не заметив небольшую нишу в узком проеме скалы.
-Так это был ты, Чаушеску,-залился хохотом Салливан-, а мне показалось, что эта ящерица, окопавшаяся в земле от “врагов своей нации”.
-Шутки в сторону, сержант.
-Есть.
Петреску был румын по национальности,получил в отряде прозвище-Чаушеску.
-Что еще, Иону?
-Сэр, этого парня пристрелили, наверное, из-за этого-, ответил тот и вытащил из кармана набойку от сапога, в которой был сделан небольшой тайник тонкой полоской,- обувь сшита на заказ, хотя не отличается ничем от нашей на первый взгляд.
-С чего решили?
- Помогал, иногда, деду. У него была мастерская по ремонту и пошиву обуви. Шов на ней отличается от тех, которые на наших.
-Согласен-, подержал Петреску Салливан, взяв ботинок убитого и внимательно осмотрев боковые швы.
-Какие есть предположения? -обратился к подчиненным Крюгер, присев на край колодца.