Смерть, ревность и Любовь

Василий Бабушкин-Сибиряк
Степан проснулся от боли в сердце. Возможно, он долго лежал не на том боку, а возможно причиной боли был приснившийся сон.
Сон  казался до того реальным, что уже сидя в постели  и слыша дыхание спящей рядом жены, он продолжал оставаться с чувством обиды и ревности к ней.
- Вот ведь натворила дел во сне и знай, спит себе, а я теперь мучайся – подумал Степан.
Он перелез через Степаниду, не сторожась как обычно чтобы не разбудить её, ему даже стало приятно от того что вот он хотя бы так смог досадить ей, достал папиросы и вышел на балкон покурить.
Ночная прохлада немного остудила его голову и принесла успокоение.
- Вот ведь как получается, никогда её не ревновал в молодости, когда здоровый был и легко смог бы перенести любую боль, так ведь ревность в старости ко мне подобралась. Да если вспомнить, то в молодые годы и после Степанида никогда повода для ревности не давала, уверен всегда в ней был.
Смеялся над друзьями, когда те своих жён ревновали, мол, как вы можете без доверия друг с другом жить. Степанида всегда меня любила и других мужиков даже в мыслях до себя не допускала.
Нет, надо же такой чертовщине присниться, будто она с другим  милуется и на меня с таким ехидством смотрит и говорит:
- Стёпа, тюха ты матюха, разве можно быть таким доверчивым к женщине.
От воспоминания, пережитого во сне,  у Степана вновь сдавило сердце.
- Ты чего дверь то открыл, дым твой в комнату тянет. Поди, опять раздетый сидишь, смотри, простынешь вошкаться с тобой  придётся. Хватит дымить, иди, ложись, ночь ведь ещё  - послышался голос Степаниды.
- Сейчас приду - Степан аккуратно затушил папиросину, чтобы докурить после и, прикрыв дверь, лёг к Степаниде, но теперь уже с краю.
- Что с тобой, нездоровится никак – спросила та, подвигаясь к стенке.
- Сон нехороший приснился, аж сердце заныло и давление подскочило.
- Чего видел то, расскажи и забудь, куда ночь – туда и сон.
- Тебя во сне видел, будто ты с другим миловалась и главное видишь, что я это вижу, и тебе доставляет удовольствие меня мучить.
- Плохой твой сон, но не для тебя, со мной как бы чего не случилось. Боюсь я за тебя, как вдруг ты один останешься.  Стёпа, ты только к другой женщине не уходи, не сможешь ты с другими жить, привязала я тебя своей любовью к себе, не дадут тебе другие того, что я давала.
- Перестань, Степанидушка, опять ты за своё взялась. Сколько раз говорено на эту тему, не умрёшь ты первой, сейчас первыми мужики умирают, сама жизнь так разумно устроила, да и Библия говорит, что … жена для мужа, а не муж для жены.
Жена должна похоронить мужа, устроить все последние  дела, как он завещал и уже после придти к мужу, где они будут вечно молодыми и между ними будет вечная Любовь.
- Хорошо ты говоришь, Стёпушка,  твои слова да Богу в уши. А теперь поспи ещё, пока темно за окном, а я вставать буду, тесто для оладушек  сготовлю, встанешь, вместе чаю попьём.

С той ночи прошло два дня. Степанида сидела в кресле и штопала  прохудившиеся на пятках шерстяные носки Степана.
- И чего весь день по комнате носишься  как угорелый, так носок на тебя не напасешься – ворчала она  на мужа, который сидел у стола с газетой.
Дверь на балкон была открыта , летний ветер порывом поднял  лёгкую штору, и в комнату влетела синичка. Она покружила у потолка и села на голову Степаниды.
- Свят, свят, господи сохрани – замахала руками та, пытаясь согнать птичку с головы. Но синичка, вцепившись коготками  в её волосы, суматошно била крылышками по голове, словно пытаясь поднять Степаниду в воздух.
Подбежавший Степан  накрыл синицу руками, освободил её коготки от волос и выпустил птицу на улицу.
- Стёпа, это моя смерть приходила – сказала вдруг неожиданно с уверенностью  успокоившаяся Степанида – это она мне знак подала.
- Перестань говорить глупости, да каждое лето и не по одному  разу птички влетают через  форточку.
- То через форточку, а эта через дверь влетела. Нет, я знаю, это знак был. Стёпа, ты живи без меня здесь у Светланы. Она из наших детей больше всех в  меня удалась, она тебя не обидит, да и зять уже к нам привык.
Степан вдруг почувствовал страх. Он впервые подумал о возможности остаться без Степаниды.
Он гладил её растрёпанные редкие седые старушечьи волосы дрожащими руками, а по  щеке медленно скатывалась слеза, застревая в морщинах.
Ночью Степанида умерла.  Она поговорила со Светланой, сделала ей последние распоряжения  насчёт отца, повидалась с остальными детьми и внуками. Все не верили в её предчувствие смерти и пытались разубедить.
Но она умерла. Неожиданно для всех и особенно для Степана.  Он не хотел верить,  что остался один и уже на поминках в затянувшейся паузе  вдруг произнёс.
- Обманула ты меня, Степанида, предала на старости, а я всю жизнь так доверял тебе и верил в твою любовь.

После смерти жены, что то сломалось в нём, и он совершенно изменился. Стал неразговорчивым, с детьми и внуками почти не общался, много курил и думал о чём то своём.
- Пап, ты совсем себя довёл, нельзя же так – пыталась вразумить его дочь Светлана – давай мы тебе путёвку в санаторий купим, поживёшь там с месяц среди других людей, развеешься.
-  Ещё, отец, смотришь, старушку какую-нибудь себе там присмотришь – пошутил зять.
- Ну, уж нет, если родная жена так со мной поступила, то другим веры совсем нет никакой.
В нём крепла уверенность, что Степанида это сделала нарочно и изменила ему не с кем то, а с самой смертью.
Он  пытался разжечь в себе ненависть к жене, вспоминая всю свою жизнь с ней,  капля по капле, но везде она была безупречно чиста и её любовь к нему сверкала своей непогрешимостью.
Степан вспомнил, как встретился  со своей будущей женой.  Однажды он познакомился с девушкой с соседнего студенческого  общежития, сейчас уже и имя её забыл. Та, услышав, что его зовут Степаном, засмеялась и сказала, что с ней в комнате живёт Степанида.
А через день она уже их познакомила. Степанида оказалась настоящей русской красавицей, словно вышла из народных сказок. Спокойный ясный взгляд, неторопливость в движениях и к тому же среди стриженых подруг носила на голове, словно свернувшуюся в клубок змею, толстую косу.
Увидев друг друга, они  сразу поняли, что это судьба и уже дальше подчинялись ей  без рассуждений.
Поженились, жили, как и все в их поколении, что то ладилось, что то не удавалось. Но всегда между ними было согласие и любовь. Степан просто не представлял себе  жизни по другому. Степанида  была верной  и любящей женой, разумной помощницей в жизни.
Только сейчас Степан осознал, какое сокровище подарила ему судьба. Он никогда не сравнивал жену с другими женщинами. Зачем, ведь они чужие, а она его половина. И иногда посмеивался над жалобами друзей на своих жён, мол, сами виноваты, муж делает свою жену, а не наоборот.

Со злостью и ненавистью Степан мысленно обращался  к Смерти, что разрушила его жизнь и забрала у него самое важное и необходимое.
Для него  Смерть стала реальным человеком в образе мужчины - разлучника, мужчины – палача.
Он представлял Смерть этаким Д, Артаньяном  в плаще, щляпе, любимце женщин, со шпагой, которой  разит кого не попадя. И Степан гневно и бесстрашно кидал ему в лицо, спрятанное под маской, свои слова.
- Ты украл у меня добро, принадлежащее мне. Если ты судья и вершишь суд над людьми, то даже по своим законам ты вор, забравший у бедняка последнее.
Ты пользуешься своим положением, своей силой неприкосновенности. Жало, которым ты должен разить несправедливость и защищать закон, ты направил на самое святое в жизни человека – на его любовь.
Если  ты думаешь, что напугал меня и заставил трепетать перед тобой, из за жалких оставшихся дней моей жизни, то ты ошибся.
Моя жизнь без любви не имеет смысла, ты разрушил её и убил веру в высший суд. Ты разом лишил меня веры, надежды и любви.
Но палач, забравший у него Степаниду, молчал и не желал отвечать на его вызов. И Степан всё больше убеждался в своей правоте.

Прошёл год после смерти Степаниды. Батюшка из церкви, куда стал частенько ходить Степан, утешал его, говоря, что душа его жены теперь с такими же счастливыми душами находиться в райских кущах, не зная человеческих тревог, боли и страданий.
- А тебе Господь послал испытание на исходе жизни, чтобы убедиться в твоей верности Ему, как когда то испытывал Иова.
- Никак не могу я понять, батюшка. Если Бог любит всех и поселяется любовью в душах людей, чтобы воссоединить их и собрать в Себе, то почему Он разрушил мою любовь, забрал её у меня.
- Нам смертным не ведомо многое на этом свете, мы порой в свою душу не можем заглянуть, а перед Господом мы как раскрытая книга. Он видит все наши дела и помыслы. Он как хороший врач, ставит диагноз и лечит душу человека. Тело человека лечат земные лекари, а вот душу его может излечить только Он. Об этом и апостол Лука говорил, который был врачевателем.

Не утешали  Степана эти беседы с батюшкой, боль, поселившаяся в душе, обидой рвалась наружу.  И он продолжал в мыслях корить Степаниду, что предала его, ругать и доказывать свою правоту обидчику, забравшему её, жаловаться Богу на его слугу Смерть, что использует служебное положение в своих целях. Правда, в каких он и сам не понимал.
И вот однажды ему вновь, как в первый раз, приснился сон. Степан сразу почувствовал, что он не из человеческих сновидений. Сон был величественно страшен своей правдой.
Среди чёрной пустоты, огромной словно космос, без единой звёздочки и капли света Степан повис словно в невесомости, а внутри его тела, в сознании накапливался страх, что вот сейчас он обретёт вес и упадёт в бездну.
- И ты и все дела твои взвешены – прозвучали в его мозгу знакомые слова.
И тут он увидел своего обидчика в чёрной  щегольской шляпе с пером, чёрном шёлковом плаще, лицо, как обычно, под чёрной маской.
- Достали меня твои жалобы и кляузы, Степан. Вот получил я указание поговорить с тобой, сделать прояснение в твоей голове, хотя это и не входит в мои обязанности. Ведь я Смерть, тот самый разлучник, которого ты клянёшь.
Жалуешься  ты, что я убил в тебе веру в закон, лишил тебя любви, а значит и Бога.
А была ли в тебе любовь? Да, Степанида тебя любила, готова была ради тебя на всё. Я тебе напомню нашу первую встречу. Вспомни, как ты её вынудил на криминальный аборт. Да, да ваш первый, не родившийся ребёнок, вы тогда студенты ещё были, ты не взял на себя решение о судьбе ребёнка, переложил его на Степаниду.
И она решилась. У неё открылось кровотечение, ты тогда помогал санитарам уложить её на носилки и в горячке понёс из комнаты ногами вперёд, а когда тебя врач скорой остановил, то упал в обморок. Я пришёл тогда за ней и вашим ребёнком, но остановился не взял её, потому что она, умирающая, переживала за тебя, просила врача привести тебя в чувство.
Ты всю вашу совместную жизнь купался в её любви, потому то ты знаешь, что такое любовь, но сам её, увы, не имеешь. Считаешь себя мужчиной и главой семьи, а главой была твоя жена.
У меня тоже есть жена, её зовут Судьба. Она делает, как и все женщины ошибки, а я вынужден за ней их исправлять. Хочешь знать, почему я не открываю никогда своего лица?  Потому что на нём печать нечеловеческой усталости. Страшен и тяжёл мой труд. Не все понимают, что я не лишаю жизни, а избавляю человека от боли или душевной, или телесной.
Я радуюсь, когда могу помочь человеку, зовущему меня. Твоя Степанида, вернее её душа, теперь вместе с душой вашего не родившегося ребёнка, ведь он тоже должен испытать любовь мамы.
Выходит  я отобрал у тебя любовь жены, чтобы отдать её вашему ребёнку, ведь другие ваши дети, и ты получили её здесь на земле, а он тоже имеет на неё право.
Ну как Степан, ты доволен моими разъяснениями?  А теперь я тебе сделаю подарок.  Я не приду к тебе долго, очень долго, чтобы ты понял, что это не подарок, а наказание. Ты будешь глубоким стариком, одряхлеешь и станешь умолять меня избавить тебя от жизни. Возможно, я и смилуюсь, ради твоей жены, ради её Любви.
У тебя будет время понять, что такое Любовь и научиться любить. Вот тогда ты и встретишься со своей Степанидой.


                (ноябрь 2015)