Город лжецов

Лариса Павлович 2
   Однажды поздним летним вечером я возвращался домой после весёлой дружеской вечеринки, немного пьяный. Жил я в довольно дикой местности, служащей пригородом крупному городу N, и хотя путь мой пролегал мимо заброшенных строений и поросших кустарником пустырей, страха я не испытывал: места здесь были спокойные и давно уже не случалось никаких тяжёлых преступлений, не говоря уже о кровавых драках и дерзких гопстопах. Настроение у меня было отличное, я шёл в почти полной темноте, наслаждаясь теплотой летних сумерек и звонким пением невидимых хористов-сверчков. Дорога была пустынна: ни машин, ни людей, проступили лишь первые робкие звезды.
 
   Я подходил к своему кварталу и думал о чём-то приятном, как вдруг за спиной раздался звук, который обычно издают небольшие падающие предметы. Я притормозил и оглянулся назад. Неизвестно откуда за моей спиной появились две фигуры, мужская и женская, и одна из них что-то подняла с земли.

- Это не вы уронили? – спросил голос молодого человека, который протягивал мне что-то плоское и блестящее в лунном свете. Предмет был похож на планшет, и в этот миг мне показалось, что я действительно выронил небольшой планшет, который лежал у меня в кармане. Вместо того, чтобы проверить свой карман, я почему-то выговорил:
- Ой, это и вправду я потерял, - большое спасибо!
 
   Парень и вторая фигура, оказавшаяся противной горбатой старухой, подошли поближе, и когда планшет оказался в моих руках, я вдруг с удивлением обнаружил, что он не мой, поскольку был другой фирмы выпуска и другого дизайна. Я хотел было отдать его обратно, но тут что-то дёрнуло меня скрыть тот факт, что мой планшет всё ещё у меня в кармане, и я хочу присвоить чужой. Я быстро положил второй планшет в другой карман пиджака, и хотел было распрощаться со странной парочкой, но честный парень и уродливая бабка увязались за мной. Постепенно между нами завязался разговор, который я был вынужден поддерживать, так как мне оказали благо. Изнутри меня терзали угрызения совести, и мне хотелось поскорее отделаться от благодетелей, которых я обманул, но им, как назло, оказалось в мою сторону. Я шёл и думал, куда бы от них сбежать, но так как час был уже довольно поздний и транспорт давно перестал ходить, оставалось надеяться только на то, что с нашей железнодорожной станции отойдёт в город последняя электричка.

   Как только мы поравнялись со станцией, я заметил, что последняя электричка всё ещё стоит, ожидая последних пассажиров, и я внезапно сообщил моим спутникам, что у меня срочное дело в городе, о котором я вспомнил только что, и прыгнул в последний вагон. Боковым зрением я заметил, что парень наконец-то отстал от меня, а бабка таки увязалась за мной, прибавив ходу и заковыляв довольно проворно. Уже сидя в электричке, я видел, как её мрачный силуэт приближается к дверям вагона, но я всё ещё надеялся, что двери вот-вот закроются и поезд уедет.
 
   Но бабка вскочила в вагон перед самым его отправлением, и как только она вошла, двери закрылись. У меня сразу же подступил ком к горлу: ещё пять минут назад я был почти дома, но из-за проклятого чужого гаджета я сейчас сижу в холодном вагоне, рядом с уродливой старухой и еду чёрт знает куда, глядя на ночь. Что же мне теперь делать? Сойти на следующей остановке? Но там как раз самый неблагополучный район в пригородах нашего города, да и рядом старое кладбище, тоже пользующееся дурной славой. Можно было бы там сойти, но ведь бабка не простая, она обязательно увяжется следом, и того и гляди, нападёт и высосет кровь. Я уже проклинал себя и за свою жадность, и за свою ложь, но раскаиваться было поздно и нужно было искать выход из ситуации.
 
   Немного поразмыслив, я решил ехать до конечной станции, до города. Всё равно утром нужно быть там и идти на работу. Как-нибудь перетерплю несколько часов до утра, ведь ночи летом короткие, а утро вечера мудренее. Придя к такому решению, я расслабился и упёрся взглядом в окно, чтобы не смотреть на страшную старуху. Постепенно меня укачало, и под монотонный стук колёс я уснул.
 
   Проснулся я, когда было уже светло. Кто-то тряс меня за плечо, пытаясь разбудить. Это была всё та же зловещая старуха, только теперь она меня не пугала, ведь утреннее солнце разгоняет ночные страхи. Скрипучим голосом бабка сообщила мне, что мы приехали в город, и это конечная. Выйдя из вагона, я сощурился от лучей утреннего солнца, понемногу вспоминая всё то, что произошло накануне вечером. Мне всё ещё было стыдно, но уже не страшно, и я стал думать о том, как бы побыстрее отвязаться от зловещей бабки. Мило улыбнувшись ей, я сослался на срочное дело и бросился почти бегом в незнакомый переулок. Честно говоря, я никогда там не был, и все дома в этой местности мне показались странными. Средневековыми, что ли… Улицы были пусты, я шёл так быстро, как только мог, но бабка не отставала. Снова липкий страх прокрался в живот и внедрил в моё тело лёгкий и неприятный холодок. Я почувствовал, что мне придётся жестоко расплатиться за мою ложь, через которую путь моей жизни искривился, и я оказался неизвестно где, в незнакомом средневековом городе и со страшной старухой на «хвосте».

   Полчаса я бегал по окрестностям, но бабка не отставала. Наконец, мне в голову пришла, как мне тогда показалось, спасительная мысль объяснить бабке, зачем я приехал в город в столь ранний час, когда все магазины и офисы закрыты. Я решил сообщить ей, что у меня тут живёт тётушка, которая просила срочно приехать. Резко развернувшись, я набрал в лёгкие воздух и выговорил ещё одну ложь, которую бабка внимательно выслушала.  Выполнив задуманное, я резко рванул с места и решил забежать в первый же попавшийся подъезд, пока бабка не опомнилась.
 
   Забежав в подъезд, я хотел было закрыться от назойливой бабки, но не успел: она просунула в щель свою клюку, и дверь таки не захлопнулась прямо перед её костлявым носом. Оставалось сдаться и впустить её следом за собой в подъезд. Я поднимался по лестнице, всё ещё надеясь убедить бабку, что я ей не солгал, и что здесь действительно живёт моя любимая тётушка. Понимая, что вот-вот мне предстоит жестоко и позорно спалиться, я позвонил в первую попавшуюся дверь. Пока чьи-то шаги приближались к двери, я придумал текст и имя тётушки, потом волевым усилием придал лицу серьёзное выражение и морально приготовился солгать ещё раз.
 
   Мне открыла приятная, но замученная детьми женщина, за которой выбежало двое малышей и несколько маленьких собачек. Было видно, что они проснулись ещё до моего звонка в дверь, поэтому я был хотя бы рад тому, что не разбудил их.

- Я приехал к тётушке, Татьяне Иванне, - проговорил я, слегка напрягшись и покраснев. Но, к моему полному изумлению, женщина ответила, что моя «тётушка» уехала на дачу и будет только поздно вечером. Её ответ меня глубоко поразил, поскольку я ожидал чего угодно, только не этого. У меня даже отвисла челюсть, но через мгновение я собрался с духом и откланялся. Как только дверь закрылось, я развернулся и многозначительно посмотрел на бабку, ничего ей не сказав. Под напором неопровержимых фактов, говорящих о том, что моя тётушка действительно существует в природе, я с гордым видом начал спускаться по лестнице вниз. Бабка заковыляла за мной, но по её шагам было слышно, что она морально сломалась, потеряла уверенность и вскоре должна была вот-вот отстать от меня.
 
  И действительно, как только мы вышли на залитую утренним солнцем улицу, бабка бросила на меня последний подозрительный взгляд и вскоре заковыляла в другую сторону. Я сразу же ощутил себя свободным и счастливым, без назойливой старухи и с двумя гаджетами в кармане. Мне хотелось поскорее рассмотреть свою ночную добычу, и для этого я пустился на поиски какой-нибудь скамейки в парке. Город мне всё ещё казался незнакомым, но я утешал себя тем, что возможно, я просто ни разу не был в этом районе.

   Сев на скамейку, я включил планшет. Он показался мне намного круче, чем мой собственный, и так как в парке работал вайфай, я для начала решил зайти на свои странички в различных соцсетях. Оказалось, что мой профиль в этом планшете выглядит совершенно по-другому. Моё лицо было прежним, только вот по статусу я был не простым пареньком из пригорода, работающим в городе по найму, а крутым олигархом с шикарной квартирой в центре города, мерседесом, виллой на море и с личной яхтой. Я выкладывал свои фото со звёздами кино и спорта, и весь мой внешний вид говорил о том, что в каком-то ином мире я удачлив, богат и успешен.

   Вдруг меня осенила мысль, что если уж в этом городе живёт моя тётушка, то возможно, здесь же живу и я сам, только в другой реальности, и в этой реальности я богат, успешен, и мне не нужно ходить на опостылевшую работу. Но, поразмыслив, я решил, что это бред, и даже если я и живу где-то в другой реальности, мой двойник вовсе не обрадуется появлению в его жизни моей скромной персоны. Возможно, он даже захочет меня убить, так как испугается, что я начну претендовать на его место. Поэтому, поразмыслив ещё немного, я решил, что, скорее всего, в параллельной реальности все врут и обманывают, в том числе и мой двойник, поэтому что ни страничка, то возникает очередная навороченная суперзвезда, крутой мачо или олигарх.

   Я начинал догадываться, что присвоенный мною чужой планшет привёл меня в совершенно другую реальность, где все врут, оставалось только проверить мою догадку. Как только на улице появились первые прохожие, я стал спрашивать у них, как называется этот город и кто является его мэром. Прохожие давали совершенно разные ответы, и многие с усмешкой говорили такие неприличные названия, что у меня краснели уши. Город был то Брехенвиль, то Врунопёрск, то Нововракинск, то Пи…больск. Мэра соответственно называли то Трындец Брехуновичем, то Лохов Обманихиным, то Туфтаврунихиным, то попросту Абаем Пи…баевым. Я подумал, что смогу узнать истину о названии города только на местном железнодорожном вокзале, ведь на официальных билетах должны написать название пункта отправления. И так как нечто похожее на ЖД вокзал виднелось издали, я отправился прямо туда.
 
   Как и сам вокзал, так и работающие там кассирши выглядели вполне обычными, только расписание поездов было довольно странным. К привычным названиям городов были приставлены приставки типа «псевдо»,  «быдло» и «лже», «анти»,  «тупо», например: Псевдомосква, Лжепетербург, Быдлорязань, Антисаратов, Тупоярск. Были и города, о существовании которых я даже ничего не подозревал: Беспонтовск, Распсихуевск, Лихоимск, Многовракинск, Трупоматрёновка, Забубёновск, Психопёрск, Бегемотовка, Вруневка, Звероящерск, Руинобашенск, Профендыринск, Ядренефеньск, Малые Бодуны, Померещенск, Ложники, Мозгоклюевка, Брехневск, Зелепупинск, Долбо…бск, Брехутинск-товарный, Кривдоперск, Лиходеевск и Мухопришибленск. Когда же я купил билет до своего города, то обнаружил в нём много странностей. Пункт отправления значился как пункт отравления и назывался Ложновилем. Пункт назначения значился как пункт Предназначения (с большой буквы), и всё это весьма настораживало. Но так как билет был у меня в кармане, я немного успокоился и перестал ломать голову над тем, где я нахожусь и можно ли отсюда выбраться. Покидая помещение вокзала, я заметил, что на вывеске он был обозначен как «Центральный Псевдовокзал». Уходя с вокзала, я купил в киоске местную газету "Новейшая ложновильская брехня"...

   Поезд должен был отправиться в рейс поздно вечером, поэтому я решил погулять по городу, чтобы скоротать время. Городок, несмотря на все свои странности, был живописен, погода стояла солнечная, а ухоженные местные жители никуда не спешили. У меня оставалось немного денег, и я решил позавтракать, а потом немного пройтись по магазинам. Правда, вывески магазинов и ресторанов мне тоже показались странными, например, чего стоила «Пседообувь», «Лжешаверма», "Книжонки-газетенки", «Антиунивермаг», «Пышки-врунишки», "Псевдобублики", «Быдлоподарки», "Мебель-вруномебель", " Пиво-раки-враки" и т.д. Театральные афиши гласили, что местный театр даёт такие спектакли, как «Горе от выжившего из ума», «Что, к хренам собачьим, делать?» «Три суперсестры и один крутой мачо», и всё в таком роде. Впрочем, настроение у меня было отличное, так как я отвязался от старухи и так как у меня в кармане был билет не куда-нибудь, а до пункта моего Предназначения.
 
   Погуляв по городу и насмотревшись на всякие странности, я подошёл в назначенный час к Псевдовокзалу, прождал больше часа своего поезда, и только тут с изумлением узнал у дежурного, что мой поезд уже давно ушёл. Оказалось, что время в Ложновиле шло весьма приблизительно и странно: часы то бежали вперёд, то отставали. Мои часы, пока я гулял по городу, отстали на целый час, ведь счастливые часов не наблюдают! Я хотел было сдать билет, но оказалось, что все кассы закрыты до утра, и мне ничего не оставалось, как побрести обратно в город. Я был уставшим, голодным, грязным и не знал, где остановиться. В кармане оставалась лишь жалкая мелочь, я шатался от усталости и шёл как пьяный. Голова кружилась от слабости и голода, хотелось поскорее расслабиться и провалиться в сон.
 
   Темнота сгущалась, и вот настал час, когда закрылся последний магазин и скрылся из виду последний грохочущий трамвай. Я уныло брёл по тротуару, проклиная всё на свете, и прежде всего самого себя: проклятая жадность заставила меня солгать, причём не единожды. Побродив до глубокой ночи по улицам, я почувствовал жуткий холод и невыносимую усталость. Я был в дурацком и безвыходном положении и не знал, что делать дальше.
 
   Внезапно я вспомнил, что у меня в этом городе есть тётушка, то ли Наталья Иванна, то ли Ирина Иванна, да какая, в общем, разница? Я знал, что это бред, но замёрзшее и уставшее тело хотело отдыха и тепла, поэтому подкинуло мне идею направиться прямо к ней. Разумеется, я не запомнил того дома, который посетил рано утром, спасаясь от бабки, но мне показалось, что позвони я в любую квартиру и скажи какую-нибудь ложь и околесицу, мне поверят. И вот, набравшись смелости, я так и сделал: позвонил в первую попавшуюся квартиру, чтобы представиться племянником Марьи Иванны и напроситься к ней в гости.

   Это была стопроцентная авантюра, но мне нечего было терять. Раз уж в этом городе все лгут, то почему бы мне не представиться кем-то другим? В этом что-то есть, какой-то дух приключений, драйв и бесстрашие перед лицом опасности. Я позвонил в незнакомую дверь и приготовился сказать чистейшую ложь. За дверью показался какой-то грузный амбал, и я уже было передумал врать и решил плюнуть на свою рисковую затею, но мужик сам пригласил меня войти, сказав, что Марья Иванна его предупреждала, что приедет её любимый племянничек.
 
   Я был изумлён, но всё же вошел внутрь. Амбал проводил меня на кухню, где вся в сизом сигаретном дыму сидела размалёванная и подвыпившая Марья Иванна, потягивая вино из бокала и покуривая сигарету.

- А, племяш, родной, - прохрипела она, - заходи, не стесняйся. Ты как раз вовремя, детка! Хочешь со мной выпить?

   Начало знакомства меня весьма обрадовало, и я не стал отказываться от выпивки. К тому же, на столе лежала отличная закуска, а я был сильно голоден. Знакомство с Марьей Иванной меня нисколько не смущало, ведь все люди, по сути, дальние родственники, только они об этом забыли. Особенно это становится ясно после хорошей выпивки, когда кажется, что все люди вообще не двоюродные, а родные братья и сёстры, тёти и племянники, дедушки и внуки, бабушки и внучки.
 
   Поддерживать разговор с тётушкой было не трудно, потому что она совсем не расспрашивала о моей жизни, а говорила сама.

- Как там мой сладкий вонючий братишка? Спился, небось, кровосос? Ха-ха-ха, старый козёл! Вечно сует свой быдлонос в чужую задницу! Ну да и хрен с ним! Допьётся, грешник, что последние печёнки отвалятся!
 
   Я только пил и закусывал, кивая головой на каждую реплику тёти. Честно говоря, мой папа, которого она считала братом, совсем не пил по той причине, что он давно уже отправился в мир иной. Я понимал весь абсурд происходящего вокруг, но позволял всему идти своим ходом. Как только голод был утолён, я начал было подумывать, не откланяться ли и сбежать ли из квартиры тётушки, но чёрт меня дёрнул разглядеть её поближе. То ли это подействовало вино, то ли она была, действительно, чертовски хороша! Лицо её было уже морщинистым и носило следы умственной деградации от алкоголизма, но фигура удивительно хорошо сохранилась, несмотря на возраст. Глядя на её соблазнительные формы, я решил остаться. Тётушка тоже не была против более близкого знакомства с любимым племянником, и эта ночь пронеслась в угаре наших взаимнопьяных, грязных и кровосмесительных утех.

   Проснулся я на заре, не понимая, как и зачем здесь очутился. Рядом кто-то громко храпел, и, боязливо покосившись вбок, я с ужасом обнаружил в постели не гостеприимную и симпатичную тётушку, а ту самую злую старуху, которая преследовала меня ещё с прошлой ночи. В ужасе я вскочил с кровати, быстро оделся и выбежал на лестницу. Перед тем, как захлопнуть дверь, я вынул из кармана злосчастный гаджет и оставил его в квартире, на кухонном столе. Потом бежал быстро и без оглядки, словно за мной гналась стая сбежавших из дурдома чертей-чемпионов по лёгкой атлетике на лучшем в мире допинге. Я снова проклинал себя, свою глупость, лживость и жадность. Единственной мыслью было прибежать в местную церковь и сразу же покаяться перед Богом.
 
   Несмотря на ранний час, местная церковь уже была открыта. Судя по архитектуре, она была католической, и я рассмотрел в её полумраке кабинку для исповедания, где сидел местный седовласый падре в роскошной лиловой рясе. Я бухнулся на колени и страстно зашептал:

- Святой отец, я ужасно согрешил! Я присвоил чужой планшет и спутался с какой-то страшной ведьмой, которая принимает разные обличия! Я сбился с пути истинного, падре, опозорился!..   Каюсь, тысячи раз каюсь! Отпустите, падре, мой грех!

   Я исповедовался рьяно, горячо и искренне, и когда я сказал всё, святой отец ответил мне крайне неожиданно:

- В Ложновиле ложь не считается грехом, сын мой! Мы все лжём, и так мы умственно отдыхаем и развлекаемся. Грешим ли мы? Без лжи наша жизнь была бы очень скучной, не правда ли, сын мой? Правда неинтересна, и порою даже весьма опасна! Это как в том анекдоте: начни говорить правду, и к вечеру останешься нищим, одиноким безработным инвалидом в реанимации без друзей, жены и родственников. Так что отпускаю тебе твой грех, сын мой, ступай с миром!

- Как? – простонал я, - здесь ложь не является грехом? Но ведь церковь всегда говорила об обратном!
- Грехом является только обман, сын мой. Обман отвратителен! Лги, развлекайся, придумывай, но никого не обманывай. Обман – это страшный грех, сын мой, а ложь – так, милое и приятное развлечение.
- Но падре, - не сдавался я, - значит, и Бог нам тоже лжёт?
- Конечно, лжёт, что делать, сын мой? Всего всем не объяснишь, приходится тупо лгать. Но ведь он никого не обманывает, и в этом большая разница!
- То есть как это? – спросил я, чувствуя себя полностью раздавленным странной логикой священнослужителя.
- Бог не лжёт, он просто недоговаривает. Вот тебе, например, когда ты учился в школе, говорили, что в СССР нет безработицы, а за бугром все только и делают, что голодают и ищут работу. Разве это ложь? Нет, это лишь полуправда. Всё действительно было так, но кое-что «забыли» договорить. Например, то, что за бугром безработные получали пособие, которое было в разы больше зарплат честно работающих на советское государство.

   Я не хотел продолжения нашей дискуссии, и собрался было выбежать из церкви, но падре схватил меня за рукав, чтобы дать ценный совет:

- Сын мой, если ты хочешь быть честным, то беги из этого города! Начнёшь докапываться до правды – ужаснёшься, как многое из того, что ты считал правдой, на самом деле ложь. Когда я был в твоём возрасте, я тоже нашёл какой-то красивый и блестящий пакет, и мне пришлось соврать, что он мой. Принёс его домой, заглянул внутрь, думал, что там какая-то ценная вещь, а оказалось, что там была отрезанная человеческая голова!

   Я слушал падре, но совсем был сбит с толку его логикой.

- Помню, голова смотрела на меня укоризненно, - продолжал падре, - и хотя я выбросил пакет, она ещё долго бродила за мной, перекатываясь по асфальту и кося на меня свой мёртвый, вьедливый и укоризненный взгляд. В её волосах запутались окурки и павшие листья, кожа стала грязной и поцарапанной, но голова продолжала жестоко меня преследовать. И только когда я стал священником, она от меня отстала. Так что, сын мой, я тебя понимаю: тебе очень трудно  будет отделаться от старухи-ведьмы, ведь это её колдовские чары! Она прощает ложь, но не прощает обман. Внемли слову мудрости: по железке ты из нашего города не уедешь: ведьма везде тебя достанет и не отпустит. Ты перешёл грань между ложью и обманом, поэтому и вляпался. Но я дам тебе один совет: иди к другой ведьме, к белой, она конкурентка той зловредной бабке, черной ведьме, и только она может тебе помочь. Иначе старуха от тебя замучает и доведет до психушки, либо ты сопьешься. Белая ведьма живёт возле ратуши, дом розового цвета, второй двор направо, третий этаж, квартира 12.
- Но у меня нет денег, чтобы с ней расплатиться, - возразил я, - все деньги ушли на билет!
- Ничего, сын мой, - утешил меня падре, - отдай ей свой планшет, и она телепортирует тебя в твою истинную реальность!

   Поблагодарив падре, я сразу же побежал на ратушную площадь, где в красивом трехэтажном доме, похожем на зАмок, жила добрая ведьма. Я мгновенно взбежал на последний этаж и позвонил в дверь. Мне открыл некто, похожий на миниатюрного динозавра с перепончатыми крыльями, и когтистой лапой пригласил следовать за ним. Добрая белокурая ведьма с зелеными кошачьими глазами уже раскладывала карты, чтобы прояснить мою ситуацию, и уже через двадцать минут, отдав ей свой планшет и мобильник в придачу, я был телепортирован в свою прежнюю реальность.
 
   Снова был вечер, и я шёл по пустынной дороге. Сзади опять что-то упало, и молодой человек спросил, как и прежде, не мой ли это гаджет. Я крикнул, что понятия не имею, чей он, и на мгновение оглянулся. Бабка и парень на секунду зависли в воздухе, а потом растаяли, словно их никогда и не было.

   Мобильник и мой собственный планшет снова были со мной, чему я сильно удивился. Деньги тоже были при мне, и я зашагал домой веселее.

   Наконец-то старая ведьма больше не преследовала меня, и я дал себе зарок, что никогда в жизни не буду никого обманывать.

   Впрочем, приключение получилось нехилое, на четыре с плюсом, поэтому окончательно и бесповоротно зарекаться врать не буду…