История Рода продолжается

Ирина Родионова -Снегина
Кто знает, тот знает изнутри.
Тут и объяснять ничего не надо. Нет никакой необходимости прятать Истину за красотой слов, пытаясь заменить внутреннее внешней прелестью, чтобы увлечь незнающих.
Можно ли пробудить дремлющую в нас, в душах  наших русских, нравственную силу, силу великих ограничений при полной свободе духа?

Ясность атеистического мировоззрения дает ясность внутреннего видения, понимание того, чем жили наши предки, и что стоит за этим простым и бесконечным словом: Род.
Здесь важны не те игры, к примеру, которые ведутся с древнеславянскими словами, или рассказы о древних праздниках давностью в десятки тысяч лет,  нет, нам необходимо настоящее, необходимо то, что невозможно мистифицировать или изменить.

Отнюдь не собираюсь утверждать, что только мы, русские, обладаем родовой памятью. Каждый народ хранит в себе свои  источники нравственной силы.
Тут все просто - нам по душе  именно то, что живет в ней, душе нашей.

Ни в советские времена, ни сейчас никто не давал и дать не может цельной картины  того, как жили наши предки. Почти ничего не сохранилось. Только на севере в Архангельской области еще звучат сказки старины глубокой, да поются песни дивного звучания. И все трудней отделить былое от выдуманного.

Поэтому, с моей частной точки зрения, обычному русскому человеку следует обратиться к единственному первоисточнику - своей душе. Как пробудить родовую память?  Никаких конкретных советов.  У каждого свой путь. Может, просто прислушаться к себе? Это самое естественное для нас, и столь же  важное - уметь слышать себя.

Я могу рассказать о своем пути, но повторяю, именно о своем.
Первое, что открывается - это нравственные запреты. До них ведет небольшое пространство, в котором ты можешь проявить слабость, запреты милосердны на первом  этапе. Но потом все. Запрет встает неодолимым монолитом и даже угроза смерти не заставит тебя переступить его. 
ПРАВильность становится нормой жизни.

Потом открываются запреты иного плана, и объяснений им нет. Это запреты не морального плана, иные. Это твои личные запреты, и рассказать о них невозможно никому. Может, это охранительные явления. Никто не знает. Эта область жизни является естественной, никем не созданной, мы можем только почувствовать ее, что-то осознать, но лишь для того, чтобы не нарушить границ.   
Когда я читаю в различных учениях подробности устройства всяких тонких материй, детальное описание уровней, только пожимаю плечами. Тут есть тонкость, несомненно. Но проявляется она лишь в понимании того, что чужое объяснение всегда будет субъективно, фантазийно и неистинно.

От невероятно длинной цепи наших животных предков, уходящей в глубь миллиардов лет протожизни, нам достались способности явные и дремлющие. Древняя кора нашего мозга таит в себе много необычного и странного, почти ушедшего, но оставившего следы. Различного рода потрясения (а это может быть и голодание или клиническая смерть, горе, беда, травма) - создает новые нервные связи с дремлющими участками мозга, порождая непривычные для нашего сознания иллюзии, которые мы облекаем в традиционную  для нас индивидуальную форму.

Иначе говоря, чтО бы мы ни почувствовали, чтО бы мы ни увидели - это явления нашего мира.
Естественные, никем не созданные явления, преобразуемые этим великим иллюзионистом - нашим мозгом - в понятные для нас образы.
И даже слова о том, что мы не можем рассказать об увиденном, или объяснить, что таких слов нет, на самом деле это подтверждают.
Наш мозг априори не способен увидеть то, что не существует в нашем мире. Он неспособен передать сознанию информацию, которая выходит за пределы его возможностей. Как неспособен "увидеть" новый цвет. Но он способен создать любую иллюзию нереальности, пока сознание приглушено, и одновременно придать ей черты реально существующего.

Возможности мозга велики и, по сути, для короткой человеческой жизни,потенциал его неисчерпаем. Любой достаточно неглупый человек может научиться писать картины, музыку, прозу и поэзию, иначе говоря, что может делать один человек, то сможет и другой. Причем, развитый ум вполне способен заменить врожденный талант. Отнюдь не собираюсь принижать этим гениев. Речь о другом. О привлечении в свою индивидуальную жизнь радости  творчества и пробуждении дремлющих способностей. Пусть для себя и близких, разве это плохо? Во всяком случае, я сделала именно так.

А потом, - потом пробуждается языческое наше начало, общечеловеческое, между прочим.
Причем это отнюдь не желание приносить кого-то в жертву, как вечно тщатся изображать язычников христиане, забывая, что сами занимались жертвоприношением, что до сих пор находит свое отражение в их ритуалах.
 Это стремление одухотворить природу. (ЧтО в этом плохого, я искренне не понимаю. Мы живем среди природы, мы часть ее, как вообще можно обливать ее презрением, когда само человечество еще дальше от совершенства, чем мир вокруг нас?!)

И как только это случается,  и желание говорить с миром вокруг становится естественным, ударом открывается новое видение, с  души спадают все панцири,  и ты живешь единым целым с тем, что вокруг тебя. Мир становится объемным, живым, излучающим сияющую радость.
Подобно ароматам цветов открываются  чудесные летучие ощущения, смущая и радуя: и за что мне такое счастье?! 

Если наши предки жили в таком же восприятии мира, то там был только свет. Такой же теплый, тихий и мягкий, как падает по вечерам из глубины высокого степного неба, укрытого золотисто-алой пеленой облаков.

Что я хочу сказать в итоге: не нужно никакой словесной мишуры о просветленных, посвященных, и прочей корпоративной дребедени, не нужно никуда ездить, суетиться с изучением невесть откуда взявшихся учений, какими бы солидными рекомендациями они не располагали.
Все внутри нас. 
Труд, труд и труд.  Поднимание себя  над природным животным началом без пренебрежения  к нему, напротив,  в  благодарности за способность чувствовать радости  естественного материального мира. Чистая наивность Природы бесценна, ибо дает опору для полета уже в мире ином - мире человеческого духа, где мы, если хотим, подобны богам.