Последнее слово соискателя

Анатолий Шашуков
Уважаемый суд!

     Здесь уже доказано, что это я совершил. Да я и не отрицал этого и признал вину. Но я хочу рассказать;как дошёл до такой жизни. Более того. хотел бы, чтобы рассказ был опубликован. Может это поможет избежать подобных случаев.
     Итак! Я был вполне законопослушным гражданином и хорошим работником. Я всю жизнь проработал на одном предприятии и, хотя не стремился к высоким должностям, принёс ему много пользы. Но случилось несчастье, скоропостижно скончался наш директор. На его место поставили молодого и перспективного Сергея Ивановича. Мы были рады этому назначению. Он начинал у нас, был грамотным, энергичным, знал всех. Кто же мог подумать, что он мечтает омолодить коллектив. Начал он с увольнения всех пенсионеров. На их место набрали молодёж. Я как дурак учил их работать. Потом были удалены ленивые сотрудники старших возрастов и те, кто имел косяки. А потом пришла моя очередь. После отказа написать заявление меня начали притеснять и давть выговоры по надуманным поводам. Пришлось выбирать между заявлением и увольнением  по несоответствию.
       Начались поиски работы. Но всем нравится квалификация, опыт работы, но не нравится возраст. Никто , конечно, этого не сказал, но после вопроса о возрасте характер вопросов изменялся на поиск поводов для отказа. А однажды кадровик с вежливой улыбкой заявил:"Вы очень важны для нас. Позвоните через неделю". Я обрадовался, но через неделю он попросил позвонить ему через неделю, потом ещё. Причём с заявлением о важности для них этого звонка. Тут мне объяснили, что это так называемый вежливый отказ.
     Какой же это вежливый, это подлейший отказ. Вежливее, намного вежливее было бы послать на ***. - Судья сделала замечание о недопустимости мата.- Простите. Но как тут не заругаться, если говорят, что ты важен, а хотят, чтобы догадался и свалил. За такую вежливость бить надо.
       Потом я обнаружил, что в некоторые фирмы набирают кадровые агентства. Там работают так называемые профессионалы. Это как правило девушки молодые, красивые, строго одетые с вежливыми улыбками. Но в глазах написано: куда ты припёрся, дедушка? Это так раздражало. Особенно, когда обещали позвонить и добавляли, что ты очень в-важен.
       Только однажды честно сказали, что набирают молодой коллектив единомышленников и добавили, что заботятся о своём будущем. Я даже посмеялся, почти не обиделся и с удовольствием объяснил, что они роют себе яму. Не видя перспектив роста активные люди найдут себе хорошую работу, а пассивные останутся и не будут напрягаться. А дружный коллектив единомышленников превратится в дружный профсоюз, который не позволит увольнений, когда потребуются специалисты с новыми знаниями. Старичёк же будет нормально работать и уходя на пенсию уступит место новому специалисту. Мне естественно не поверили, но возможность высказаться отодвинула мой срыв. Запасы денег подходили к концу. Нервы напрягались. Для успокоения я стал носить в кармане шарики подшипники и перекатывать их в ладони. В очередном агентстве набирали сборщиков плат на завод электроприборов. Специалист беседовала с группой претендентов. И опять тщательно опрашивала молодых. а старым "вежливо" улыбалась. Когда же дала конструктор для проверки скорости раьоты, я быстрее всех разобрал и собрал его. Причём на много бы-ыстрей. Ей это так не п-понравилось. Она дала направление молодому, а нам сказала, что позвонит. Я возмутился, потребовал объяснить, но появился охранник и вышвырнул меня. Мне стало плохо, нашёл лавочку и заснул. Проснулся, вижу она идёт. Вся такая красивая, довольная. Ну я в неё шариком и кинул. Шарик-то крупный, тюкнул по голве и назад катится. Я его взял и пошёл. А она даже не пикнула. И, знаете, мне как-то спокойнее стало. Потом меня приняли на работу, но на испытательный срок с оплатой 50%. Пришлось согласиться. Оказалось в той фирме большая часть людей на испытательном сроке и только небольшая часть постоянных. Три месяца я старался работал за гроши, а когда испытательный срок кончился, работа тоже кончилась. Эта фирма так экономила. На этот раз после прилёта шарика кадровичка дико заорала. Подойти за ним не получилось. Но сбежалась толпа народа, я тоже подошёл и взял шарик. Все работники фирмы радовались её смерти, а  перед приездом милиции быстренько разошлись. И я. Но она была не главной виновницей. Директора я выследил через несколько дней. Он пьянющий приехал домой и получил по затылку. В его бумажнике было столько, что мне хватило на несколько месяцев.
     Тем временем моё прежнее предприятие пришло в упадок под чутким руководством Сергея Ивановича. Он растерял потребителей. Молодняк не научился надёжно работать. Коллектив распался на враждующие группы. Я решил отомстить виновнику всех моих бед. Но любимый шарик мог вывести на меня. Поэтому я заменил его хорошим куском железа, найденным на помойке предприятия. Там же подобрал промасленные рукавицы.и родная работа была освобождена от главного виновника. Но, увы, ей это не пошло на пользу. Это ускорило её покупку крупными ворами. Они рас-спилили з-авод на металлолом. При этом добраться д-до гадов не получилось. Знают, что много ж-желающих их з-замочить. А самое противное в том, что менты арестовали бывшего хозяина рукавиц. Сволочи! Нашли пото-жировые и никакое алиби не п-помогло.
      Я к тому времени уже понял, что п-пора остановиться, но не м-мог. Втянулся. Пришлось сдаваться. Порадовал полицаев. Но они не хотели признавать мою причасность по делу Сергея Иваныча. Оказалось, они выбили признание у прежнего подозреваемого и не верили мне даже после всех подробностей. Еле уговорил.
     Здесь зачитывали результаты психэкспертизы. Там мои преступления частично объясняются накопившимся стрессом. Но я должен отвечать и прошу дать мне 8 лет, учитывая стресс. Через 8 лет придёт пенсионный возраст. А искать работу я больше не могу. Убивать других, конечно, больше не буду. Но себя наверно.