Беспощадная хищница или Неравный поединок Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


Ближе к обеду следующего дня директор позвал к себе в кабинет администратора и начальника охраны.

-   Кирилл!  -  начал шеф сходу, когда тот ещё не успел даже присесть.  -  Дай распоряжение старшей горничной, чтобы на завтра были подготовлены ещё пятнадцать номеров. Дела идут в гору, братцы-кролики! В гору идут дела... Да, Борис, тебе отдельное наставление. Сюда приезжает боксёр из Тюмени, сам он так себе, пока мало известен, но уже дважды победитель в своём городе. Ты присмотри за ним, чтоб никого не покалечил. Нам не нужна репутация, вроде тут отдыхающих никто не может защитить.

-   Понял, примем меры.  -  отчеканил Боря.

-   Погоди, понял он... Ничего ты не понял, учись выслушать до конца. Без причины никуда не вмешивайся, это если уже критерий... Обращайся к нему со вниманием, даже доброжелательно, хвали на каждом шагу и восхищайся, спортсмены это любят. А вдруг чемпионом станет и когда-то о нас вспомнит! Да приедет сюда, чтобы потратить свои большие бабки. Дальновидным будь, Борис, ты начальник охраны, и как бы там ни было, а твой тариф и премиальные зависят, исключительно, от вот таких вот боксёров. К туристам надо относиться так, чтобы они захотели к нам вернуться и на будущий год, ещё и друзей своих прихватить или рекламу дать нашей гостинице, понятно?

И только шеф закончил свою пламенную речь, как в дверь постучали и тут же на пороге появился участковый, Иван Николаевич Дадыко. Шеф сразу скривился, но быстро "исправился", и громко поприветствовал блюстителя порядка, вроде так рад встрече, что если бы Иван Николаевич не вспомнил о нём, то директор всенепременно сам бы его навестил:

-   Сколько лет, сколько зим, Николаич?! Ну, наконец-то ты и о нас вспомнил!  -  хотя шеф отлично знал, участковый не просто так явился, уже что-то пронюхал насчёт акулы.

Пожилой мужчина нехотя подал директору руку, всем видом показывая, как его гнетут некоторые неразрешённые вопросы и как он не спит ночами, ища выход из создавшейся тяжёлой ситуации. Уже не говоря о карьере, которая в одночасье может закончиться, если он сделает неверный шаг, а то и словом ненужным обмолвится. Директор понимал, это всё рисовки, пускание пыли в глаза и прочие надуманные и несуществующие кочки на ровном месте. Участковому, как и ему, скажем так, не нести крест за то, что происходит в море. Не, ну если там кто-то кого-то утопил, тогда другой расклад, но такой "преступник", как акула - ни коим образом не должен волновать нервы и настроение стража порядка.

Лев Александрович уже достаточно неплохо разбирался в людях, которые должны составлять его окружение. Кто совсем рядышком, кто поодаль, а кто за задворками, но все они, в трудный момент, сыграют определённую роль в его судьбе. Вот участковый у него, где-то за воротами, запертыми на ключ, но всё равно не стоит сбрасывать его со счетов, так посоветовали старшие друзья, относящиеся к элите общества. Иногда обыкновенный малый чин может столько неприятностей принести, что мама не горюй, а если подкормить его сытно и сладко, то он уже будет считать, что повязан с тобою и что числится в твоей упряжке.

-   Слышал, проблемы у тебя, Лев Александрович.  -  участковый без приглашения уселся в мягкое кресло.

"Прибурел малость, кот жирный. Перекормил я его сметанкой. Смотри, как хозяйничает в моих апартаментах. Надо бы приструнить негодника, а то скоро отгрызёт эту руку, которая его подачками балует."

-   О чём ты, Николаич, какие такие проблемы? Всё у нас замечательно, людишки едут, процесс идёт...

-   А чего же твои людишки в море не купаются, а сиротливо стоят на бережку и всё кого-то там высматривают?

-   А это уже их дела, тут я не намерен им указывать: купаться, загорать или из ресторана не вылазить.

-   Да брось ты, Лев Александрович, ты прекрасно понимаешь, о чём я...

-   Если ты о пропавшем дворнике, то тут... Ну как у вас - нету тела, нету дела.

-   Сегодня утром пацанёнок, из частного сектора, пришёл на пирс с собакой. Не на ваш пирс, а тот, что за поворотом.

-   Я понял и что?

-   Он бросал палку в воду, а собака ему её приносила. Потом он отвлёкся на продавца квасом, а когда вернулся, то собачка приказала долго жить. Ни на берегу её, ни в море. Как думаешь, куда пёсик исчез?

-   Николаич, ты у меня спрашиваешь? Я тут что, за всяких дворняг в ответе? Нет, ну если чего, вот моё мнение: убежала собака по делам, на случку, например.

-   Ага, и домой не явилась?

-   Свадьбы собачьи порой длятся неделями.

-   А что ты скажешь на то, что это ещё щенок, не достигший половой зрелости.

-   Чего ты от меня хочешь?  -  в упор спросил директор.  -  Ты не хуже меня разбираешься во всём. Что-то тебе не нравится, так езжай к главе города и там распетюкивай, а мне твои сказки не нужны, я уже вышел из этого возраста.

Участковый осознал, что перегнул палку и поспешил направить разговор в нужное русло.

-   Лев Александрович, я тут человек маленький и мне всё равно, повесишь ли ты предупреждающие трафареты на своём участке или не повесишь. Но дело в другом, я не желаю быть крайним в этой истории. Потом скажут, что участковый никуда не вникал и душа у него за людей не болела, так ведь?

"Ну, можно думать, она у тебя когда-нибудь болела."  -  скользнула мысль у директора.

-   Поэтому я пришёл провести, так сказать, воспитательную работу, мол, был, говорил и все всё поняли. А проверять - исполнили или нет, уже не мои заботы.

-   Вразумел, а как же!  -  спохватился директор.  -  У нас сегодня шашлычок, пальчики оближешь. Спускайся в ресторан, там девчата тебя покормят, то есть, угостят.

-   Спасибо, я сыт, только с обеда. Я не за этим здесь. Лев, я не хочу за это нести ответственность, понимаешь? Потом все кинутся искать самого виноватого и как всегда будет отвечать тот, кто к этому вовсе не причастен. У тебя-то денег много, ты открестишься, а я только на адвоката едва наскребу, поэтому заявляю во всё услышанье, я умываю руки.

Совсем ссорится с директором и его коллегами, участковый не собирался. Дружить с ними -  последнему было очень выгодно: и покормят вкусно, ещё и домой дадут, и денежки не раз дарил, в конверте. Так зачем окончательно рвать отношения? Но всегда надо заглядывать наперёд. Вдруг катавасия вокруг акулы наберёт внушительные обороты, вдруг она погубит приличное количество людей, и если начнут вести следствие, то он с чистой совестью может доложить, что был у всех директоров, предупреждал, настаивал, но никто не внял.
Он ведь специально начал говорить при свидетелях. Администратор и начальник охраны к высоким чинам никаким боком, когда будет жарко они не полезут в омут с головою, вот они-то и подтвердят: да, приходил старый Дадыко, ругался, ага, было такое. Так что, сегодняшнее общение - это всего лишь подстраховка, не более. Ну, а если всех пронесёт с божьей помощью, так и на него не за что начальству обижаться, он не стучал пяткой в грудь, требования не предъявлял, и вновь они заживут, как и жили раньше.

Видно и до высоких чинов дошли слухи, связанные с акулой, а это, хоть и незначительная, но всё же подножка на их пути к обогащению. Кто-то распорядился задействовать три катера, чтобы спасатели хорошенько поискали тело пропавшего дворника, а при возможности, вычислили и обезвредили наглую рыбину, если таковая имеется. И взревели моторы плавсредств, во всю свою мощь, катера помчались в трёх направлениях, делая круги, развороты и прочие пируэты, собирая на берегу многочисленных зевак. Удивительно, но народ всегда в курсе всех событий, вот кто им докладывал, будто началась охота на акулу? Неужели начальство? Да конечно, много чести! Но однако, что есть, то есть - приличная толпа собралась на территории пляжа.

-   Ага, щас прям, так они её и поймали!  -  сказал мужик в длинных по колено цветных трусах.  -  Дура она им... Шуму наделали до самой Турции, тут всё живое давно ретировалось, куда глаза глядят. Кто так ловит, придурки одним словом. Она на дно залегла и ждёт, пока всё утихнет. Да и сколько они пространства заняли, с гулькин нос. От берега, самое большее километров на пять отдалились, а акула может подальше заплыла. Это всё равно, что искать иголку в стогу сена.

Вышел на берег и Кирилл. Он ещё надеялся, что хотя бы тело дворника отыщется. Если ему уготована смерть, то пусть лучше он утонет, чем... Даже представить страшно. Но основную проблему это всё равно не решает, даже если тот мужик простой утопленник. Хищница здесь была, а это сулит непоправимую беду.

Спасатель возвратились ни с чем, труп тоже не нашли и это говорило о том, что дворника убила акула. Кирилл работал здесь семь лет и за это время всякого насмотрелся, были и утопленники, как без них? Так вот, если на тело не действуют различные посторонние факторы, то есть, оно целёхонькое и никто его не грыз, то оно обязательно всплывёт. А так, все останки, недоеденные хищниками, давно покоятся на дне и вряд ли, когда-либо кем будут замечены.
И собаку постигла та же участь, Кирилл в этом уверен. Жалко, конечно, животное, но из двух зол надлежит выбирать меньшее - повезло, что жертвой оказался не мальчишка. Родители, наверное, ни раз Бога вспомнили. И справедливо.