Разговор тридцатый. Высота наполняет крылья

Ольга Тимохина
Крылья сгорали от самых кончиков.
Огонь нехотя, словно заставляя себя, продвигался по перьям.
Перья тлели, разбрасывали искры, но все-таки медленно умирали.
Он сидел, обняв колени, не обращая внимания на свои крылья, отстраненно глядя вдаль.
Ему было все-равно.
Мне-нет.
Я зачерпнула ладошками прохладной, соленой морской воды и вылила на его крылья.
Огонь погас сразу.
Он будто-бы ждал этого мгновения, надеялся, что ему не придется уничтожить то, что ему не принадлежало.
Я вздохнула и только сейчас заметила, как у меня дрожат руки.
Я села рядом с ним на песок, положила руки на колени и стала смотреть на море.
Море подкатывало волны к нашим ногам, замирало и откатывалось, тяжело вздохнув.
Море что-то знало.
Я подняла взгляд.
Небо заволакивало темными тучами, которые курчавились по бокам, собирая в себя всю влагу, которую могли впитать, чтобы пролиться затем на землю слезами дождя.
Небо тоже что-то знало.
Я чувствовала, что и море и небо были заодно.
Они  не дадут мне подсказку.
И пусть.
Я посмотрела на ангела с опаленными крыльями, который так и не изменил позы, не отвел взгляд от горизонта.
Ему и сейчас было все-равно.
Я вздохнула, поднялась на ноги, отряхнула юбку и протянула руку:
-Вставай.
Он медленно, словно в замедленной съемке поднял голову и я увидела его глаза.
Пустота.
Там была пронзительная пустота, уводящая за собой туда, откуда не было возврата.
Но пока я не собиралась никуда уходить из своего мира.
И я повторила:
-Вставай.
Он слышал меня. но услышать не мог.
Мои слова, да, похоже, и все звуки этого мира, тонули, не достигая его сознания.
И я повторила в третий раз:
-Вставай.
И тогда он подал мне свою руку.
И я помогла ему подняться.
И крепко держа, повела к себе.
А куда я должна была его вести?
Дом привычно распахнул свои двери.
От печки еще тянуло теплом, и я усадила своего гостя в кресло-качалку, стоявшую рядом.
Накинула ему на ноги плед.
Он закрыл глаза и замер, как там, на берегу.
Но теперь я знала, что я не подпущу к нему ни пустоту, ни холодную Вечность.
Только не здесь.
Не в моем доме.
И словно подтверждая мои мысли, пошел дождь.
Но мне было все-равно.
Я приготовила чай с травами, и когда аромат заполнил маленький домик, посмотрела на ангела.
Он спал.
Его обожженные крылья свисали по обе стороны кресла.
Я не стала его будить.
Просто подошла и взяла в руки крыло.
Он не проснулся, только судорожный вздох вырвался из его груди.
Что же мне делать?
Я гладила перья, и они трепетали под моими пальцами.
А потом вдруг пепел с кончиков осыпался и я увидела розовую кожицу.
И как-то сразу стало легче.
Значит нужно просто подождать, когда отрастут новые перья.
Я подкинула дров в печку и прикрыла дверцу.
Мой огонь не доставит ему горя.
Я не заметила, как задремала под шум все идущего дождя.
Проснулась, словно от толчка.
Было тихо, дождь кончился. видимо, ночью.
Я раскрыла глаза и увидела, что мой гость еще спит, а вот его крылья...
Его крылья снова были целыми.
Белоснежными.
Без единого ожога.
Я улыбнулась.
Они же ангелы.
У них все просто.
И тут он открыл глаза.
И посмотрел прямо на меня.
Пустоты не было.
Вечности не было тоже.
Только непонимание.
И тогда я улыбнулась:
-Вчера ты сидел у моря. И я привела тебя к себе. Чай будешь?
Ангел огляделся.
Почувствовал тонкий аромат травяного чая, снова взглянул на меня.
Я замялась:
-Твои крылья. Они снова целые.
И вот тут он вздрогнул.
Откинул плед, встал с кресла, и развернул крылья.
Бог ты мой, какая красота!
Казалось, что ничего лучше я в жизни не видела.
Его крылья трепетали, наполняя собой весь мой домик, все пространство, весь мир.
И только теперь я услышала его голос:
-Спасибо.
Я кивнула:
-Пошли пить чай.
Каким-то шестым чувством я понимала, что расспрашивать его ни о чем не нужно.
Я и не расспрашивала.
Мы пили чай с вареньем, я рассказывала о том, как хорошо жить на берегу моря, и почему мне так нравится быть одной.
Он слушал, внимательно глядя на меня, словно хотел понять что-то больше того, о чем я рассказывала.
Что ж.
Я тоже хотела понять больше, и если кому-то из нас это удастся, что в этом плохого?
Наконец ангел отставил чашку и сказал:
-Спасибо. Мне пора.
И вот тут я не выдержала:
-Ты уверен, что тебе есть куда возвращаться?
Он замолчал.
Крылья поднимались и опускались в такт его дыханию, и мне очень хотелось прикоснуться к ним еще раз.
Но я не смела.
А он смотрел на меня, словно что-то решая, а потом ответил:
-Да.
Я вздохнула:
-Хорошо. Но если тебе захочется вернуться ко мне - я буду ждать.
Он кивнул.
Мы молчали, и я не знала, что я еще могла сказать или сделать.
И тогда он сказал:
-Ты можешь задать один вопрос. И я отвечу.
Я не успела сообразить ничего, как услышала свой голос:
-Можно погладить твои крылья?
И только сейчас я увидела, как его глаза наполнились теплом, которое лучилось, обнимало, оберегало:
И он ответил:
-Можно.
Мы вышли из домика.
Пахло сосновым лесом после дождя и чуть заметный ветерок доносил запах близкого моря.
Ангел вздохнул полной грудью и развернул крылья.
Я задохнулась от счастья.
Медленно подняла руку и погладила сначала одно крыло, потом второе.
Ничего не напоминало о вчерашней трагедии.
Крылья были абсолютно целыми.
Я опустила руку и шагнула назад:
-Я буду ждать, помни об этом.
Он кивнул и улыбнулся.
И взмахнув своими великолепными крыльями, взмыл вверх.
И я увидела, как высота стремительно наполняла его полет, высота дарила ему радость свободы, высота приравнивала его к Богу.
Хотя кто там знает, может быть, ангелы и равны Богу.
Я смотрела в небо, пока он не стал точкой и не скрылся за горизонтом.
А потом услышала знакомый голос:
-Он не Бог. Но никто не помешает тебе думать так, как тебе хочется.
Я обернулась.
Бог стоял за моей спиной и точно также смотрел в небо.
Вот теперь можно было спрашивать:
-Что с ним случилось?
Бог пожал плечами:
-Кто знает? Но чаще всего крылья сгорают, когда мы предаем самих себя.
Я удивленно подняла брови вверх:
-Но они же снова стали целыми!
Бог кивнул:
-А так бывает, когда кто-то верит в нас снова. Ему повезло встретить тебя. И да, он вернется снова. Не переживай.
Я улыбнулась:
-Будешь чай?
И я снова сидела за столом и мы пили чай с Богом, и я все тем же, неуловимым шестым чувством, чувствовала, знала, понимала, как совершенно целые крылья ангела наполняла высота.
Он вернется.
Высота отпустит его, не причинив вреда.
А я сделаю все остальное.