музыкант

Дядя Дима
               
               
С чего же все это началось…
   Мой друг Миша стал в последнее время каким-то странным. И вот опять он молчалив и невесел. Что случилось, не говорит. Не говорит, потому что мама запретила. Потому, что я и так все знаю. Его записали родители в класс духовых инструментов при музыкальной школе. На зло всем я записался в этот же кружок. Вот такие амбиции..
Пошло все ладно, да складно. Я быстро учился. Однажды наш муниципальный мэтр пригласил меня и Мишу к себе на чай. Сидели, подтрунивали над смешной ямкой на подбородке старика, которая в такт вставной челюсти двигалась гладковыбритой попкой. Стар был мэтр и слаб на мочевой. Вот и сейчас напился чаю и ушел по нужде, попросив дождаться. Видно хотел что-то поведать нам педагог. Сегодня у него было озарение. Он написал шедевр, который хотел вынести на обозрение своим способным и, не без исключения, одаренным ученикам..
   Остались в кабинете одни. За стенкой уроки фортепиано. Красивая мелодия вдруг брызнула противным звуком. Кто-то разучивает вальс.
Плевать.. Соблазн тянет мысленно руки к старому саксофону.
Была, не была.!- думаю.
-Ты разве умеешь на таком играть? – поинтересовался Миша, не препятствуя моей идее. Молодо-зелено. Все любопытно знать.
- Умею, ведь я же талант..
С этими словами подношу саксофон к своей заднице со спущенными штанами и протяжно затягиваю в него стаю воркующих голубей. В школе на обед подавали ленивые голубцы.. преимущественно слепленные из кислой капусты и говяжьего фарша, накрученного поварихами из древнего мяса со складов НЗ. Поэтому звучание сакса было объемным, а происходящее в целом зрелищным. В этот момент зашел учитель духовой музыки и так простоял с минут десять, парализованный от увиденного. Лишь бесцветные слезы потекли крупным градом. Сухие, потресканные губы хотели было пошевелиться.. хотели что-то сказать, но смогли только сорваться на плач. Миша аккуратно поставил инструмент на место, а я прижался к ноге учителя, лил слезы ему в карман пиджака, понимая, что прощения мне не будет. Больше мэтр никогда не приглашал нас остаться на чай. Со временем он нас простил, конечно, но не успел об этом сказать. В тот пасмурный день трубили всем оркестром, отдавая с каждым звуком светлую память и скорбь.
  Мы выросли.. Каждый занимается чем-то своим, далеко идущим вразрез с музыкой.. Учредили фонд и открыли в честь мэтра сельский музей в стенах его родной квартирки на окраине околицы, в которой состоялось его первое знакомство с миром.. В ней он прожил всю жизнь.. И переосмыслил все, но не нашел ответов.. Так и покинул мир, ничего не поняв..
   Ценностью тематических экспозиций, посвященных памятным датам творчества и искусства Учителя, всегда выступал его саксофон.. Он знаменовался точкой во всех комментариях и предложениях, с которым связано еще немало историй.
Сегодня особенный день, поэтому сегодня особая история.. Впервые за двадцать лет саксофон заиграет новыми красками джаза в руках пытливых музыкантов.. Это новая традиция, придуманная самими исполнителями.
- Эй, дорогой, спустись – щелкает перед носом пальцами Кэт.
Поправляю очки. Я не возмутим.
- Что случилось любимая?
- Ты о чем-то задумался.? О чем.? И зачем ты так глупо улыбаешься, это же неприлично.?- прикатил вагон вопросов звучный голос жены, словно паровоз, что надрывно толкает многотонный состав в депо.
Я бы мог рассказать ей о той давней истории с саксофоном. Об известном джазмене и еще о чем угодно. Но вряд ли она бы меня поняла. Вдруг все затихло.. Оберегающий сцену от полумрака свет, стал менее агрессивен и резок.. И все более мягок и нежен для восприятия.. Пока не угас и вовсе, оставив вместо себя два фронтальных подвеса над оркестровой ямой, больше походивших на свет ночника в детской комнате.
- .. Браво.! - отскочило от акустических стен концертного зала и утонуло в недотишине и полумраке, как брошенный в воду камешек.
- Грэйтбл..- прилетело через мгновение из другого крыла залы.. Будто кто-то, выдержав театральную паузу, вдруг изящно сорвал слова с обездвиженных уст пустоты.
- Эццецьена-а-ле.!- восхищено пробасил один из присутствующих.
- Перфект.! Данкэ шон..- пробубнил другой, хмуря брови и подвивая на пальце усы.
-Экстэлентэ просентафьен..- запели тонкими голосами дамы с бельэтажа.
    Наконец, разъедая накипь смятения и чопорности, раздался звон ладошек. Все встали со своих мест.. Все кругом рукоплещут.. Овации, шквал эмоций, буря разноязычных слов.. восклицаний- море рук и улыбок.. Смотрю и переживаю заново те моменты.. Смолк зал аплодисментов, заиграла камерная музыка. Тот самый шедевр, впервые представленный нам, тогда еще совсем мальчишкам.. Тот самый саксофон, в который я когда-то пукал..

(Январь 2010)