Без названия

Андреев Дмитрий Алексеевич
Туман медленно рассеивается. В белом мареве проступают контуры окружающего мира. Размытые тени обретают форму, и можно различить чёрную металлическую ограду. Вершины прутьев кажутся наконечниками стрел. Словно ряд скованных друг с другом, безмолвных, неподвижных стражей - ограда невесть сколько лет, охраняет покой...Покой мёртвых. За ней видны ряды надгробий. Но перед временем не властен металл: краска на ограде сильно облупилась, видна ржавчина. Кажется, сожмёшь прут, - и то, что когда-то было металлом, превратится в прах.
Перед временем не властен и камень: на многих надгробиях не прочесть имён, есть и очень древние - разрушенные до основания.
Последние клочья тумана рассеиваются. Над головой чёрное небо. Нет ни луны, ни звёзд. Сумерки. У горизонта, небо
фосфорно-зелёных тонов.
Забытое, заброшенное кладбище - не властна перед временем и память.
Взор устремляется дальше. На невысоком холме - склеп. Три мраморных ступени отделяют от тёмного проёма. Над входом на пяти гвоздях прибита надпись: "Бегите, спасайте жизнь свою и будьте подобны обнажённому дереву в пустыне"...Но перед временем бессилен и человек.
Яркая вспышка. Снова всё бело вокруг. Слышен смех, звон бокалов, гул голосов. Взор проясняется. Большой зал. Дамы в пышных платьях, элегантные кавалеры - танцуют вальс. Любовь соединила их. Две души в одно целое.
Часть людей не танцует. За трапезным столом раздаются похабные шутки, на мягком диване у стены, толстяк, тяжело дыша, ест грозди винограда. У стены напротив, несколько людей обсуждают искусство, философию. "Когда я делаю доброе дело, я не спрашиваю себя: зачем я это делаю?" - говорит один из них, - " этот как то само собой разумеющееся. Вопрос "Зачем?" тут и неуместен".
Пары танцуют, разговоры, шутки, смех. Из больших окон на стене, льётся яркий солнечный свет, видно голубое небо. Присмотревшись, можно разглядеть силуэт птицы - орёл парит в вышине.


12 октября 2010