Когда мама всё поняла

Ладо Булах
.......-Максимка,это что такое?!-

-Это платье,мам!-.

-Ах платье! Ну скажи мне на милость,сынок,зачем ты его одел?! Ты же не девочка!-.

-Да,я не девочка,но в платье очень удобно,мам!-

-Ах удобно,говоришь?! Сними сейчас же! Где ты его только взял?-.

-Да ,удобно,и я его не сниму! Мне его Вика подарила! Вот!-.

-Чтооооооо?!Вика подарила?! Сейчас же сними ,отдай Вике,надень свои шорты и футболку и марш домой!Кому сказала?!-.

-Нет,не сниму,я здесь,у Вики останусь! Ты меня не любишь,мам1 Если бы ты меня любила то ты бы меня поняла! Уходи!-сказав сие десятилетний Максимка упал личиком вниз на диван и горько заплакал.
В его голове всё смешалось,он не понимал,он отказывался понимать то что произошло! "За что меня мама так?! За что?! Что я такого сделал?! Что?!ЧТО?! Нравится мне носить платье ну и что? Что,разве надев платье я перестал быть мальчиком? Вовсе нет,я был и есть Максимка Горелов,ученик "5"А",самый обыкновенный мальчик,каких миллионы живёт на планете Земля. Но почему мама с ним так?Почему?!ПОЧЕМУ?! "-такие мысли буквально буравили мысли мальчика. Он плакал,его терзало отчаяние...

...Их четверку неразлучных друзей Максимку Горелова,Вику Камынину,Лешу Ванько и Аню Скворцову ,в школе последнее время всем ставили в пример,дружили они чуть ли не с детского сада,сидели на одном ряду у двери,в классе,Максимка с Викой на первой парте а Леша с Аней на второй. Ребята сидели так с первого класса ,они вместе делали уроки,вместе играли,вместе ходили с родителями в цирк и в кино,гуляли в парке,ездил и летом на море. В общем жили себе и не тужили,но всё же было что-то разное в судьбах ребят,Вика жила с мамой-Инной Станиславовной,она врач -лор,или по простому ухогорлонос,и папой Михаилом Ивановичем-инженером. Максимка жил с мамой,суровой и строгой Еленой Вадимовной,она работала главным бухгалтером на заводе,папа Максимки -Григорий Авдеевич,шофер-дальнобойщик трагически погиб,когда Максимке едва исполнилось три года. Аня Скворцова тоже жила с родителями ,мамой-Алевтиной Степановной,парикмахером по профессии ,и папой Львом Александровичем,учителем физики в школе где ребята учились. Леша Ванько жил тоже с мамой,тоже строгой и суровой Валерией Ильиничной,она работала начальником ОТК на заводе.Папа  Лёши -Сергей Владимирович,ушел из семьи когда Лёше исполнилось всего два года.С тех пор от него ни слуху ни духу. Жили ребята в соседних парадных,Максимка с Викой в одном ,а Аня с Лёшей в соседнем,жили все на разных этажах. Ребята часто бегали друг к другу в гости. Вы стали ,дорогой читатель свидетелем той неприятнейшей сцены когда мама Максимки зайдя за сыном случайно узнала секрет долгое время хранимый ребятами в тайне,но ещё больше укрепивший их дружбу. Это секрет возник у ребят дождливым ноябрьским днём ,когда они все собрались дома у Вики....

....В тот самый день ребята собрались у Вики поиграть. Все четверо. Тогда они были первоклашками.в самом деле ,не скучать же им поодиночке ,каждый в своей комнате. Поэтому они созвонились и собрались все у Вики. Дети удобно расположились на ковре в Викиной комнате и принялись играть в куклы,они так увлеклись ,что чуть не прозевали обед. Хорошо Инна Станиславовна позвала. У ребят были каникулы,поэтому уроки делать было не надо. За обедом Вика заметила что Максимка глаз не сводит с её голубого платья. Девочка поначалу растерялась,но виду не подала. После обеда игра продолжилась и Вика снова заметила что Максимка с обожанием смотрит на её платье. Девочка на сей раз удивилась ,набралась смелости и сказала:

-Максимка,ты чего? Чего ты всё время на меня так смотришь? Платье моё тебе нравится да?-.

Максимка услышав сие покраснел аки рак и робко ответил:

-Викусь,прости пожалуйста, я не хотел тебя обидеть,но...мне правда очень нравится твоё платье!-.

-Вот это да! Это же хорошо!-ахнула Аня.

-Максимка,ты это серьёзно?! Тебе правда -правда нравится моё платье?!-изумлённо сказала Вика.

-Да,Викусь..Очень нравится...Правда-правда-всё ещё красный аки варёный рак ответил Максимка ,силясь не заплакать.

-Мне тоже платье твоё нравится,Викусь! И Анечкино тоже..-вдруг выдал Леша.

Девочки в конец обалдели и переглянулись. Затем в друг улыбнулись и Вика сказала:

-Мальчики,а примерите платья прямо сейчас? А? у меня полный шкаф платьев,хоть магазин открывай мало мне родители их накупили так ещё тёти-дяди понадарили уймищу! Ну,что решили,мальчики?-.

Теперь настал черёд удивляться мальчишкам. Они подняв вверх брови переглянулись ,подмигнули друг другу и выдохнули:

-Согласны .девчонки! Примерим платья! -.

-Здорово! Заодно узнаете каково это быть в платье!-хором выпалили девочки и пошли к Викиному шкафу.

Вика открыла дверцу. Она была права,каких только платьев там не было,они висели плотной шеренгой как магазине.

-Мальчики,раздевайтесь! Совсем!-сказала улыбнувшись Вика.

-Совсем? Зачем?!-удивились мальчики.

-Глупенькие ,я под платья дам вам поудобнее трусики и в комплект носочки,ну чтоб вам совсем удобно было! Или вы нас стесняетесь?-улыбнулась Вика.

-Стесняемся? Вас? Вовсе нет!-засмеялись мальчики.

-Вот и хорошо!-улыбнулась Аня.

Вика порылась на полке и сказала:

-Вот,держите,мальчики,трусики и носочки,новые,я ещё не надевала!-.

Мальчики сказали:

-Спасибо,Викусь!- и взяли по паре трусиков и носочков.

Когда они надели всё ,Аня воскликнула:

-Ой,мальчики,вам так эти трусики идут! Правда-правда!-.

-Удобно,мальчики?-лукаво улыбнувшись из--за дверцы шкафа сказала Вика.

-Да ,очень удобно!-ответил Максимка.

-Ещё как удобно!-сказал Лёша.

Бежевые трусики с Микки Маусом удивительно шли мальчикам.

-Очень хорошо! А теперь -платья! Тадаммм!-улыбнулась Вика.

Максимке досталось темно -синее в клетку платье с плиссированной юбкой,а Лёше светло-зелёное тоже с плиссированной юбкой. Мальчишкам очень шло. Они добрый полчаса вертелись перед зеркалом. Ребята снова так увлеклись игрой что не заметили что за ними наблюдает пришедшая из кухни Инна Станиславовна.

-Какие ж вы молодцы! Мальчики,вам так идут эти платья! Честно-честно! Мои ж вы заиньки!-ахнула она.

-Мам,ты не сердишься? Правда? Просто я заметила что Максимка на моё платье смотрит,ну я и спросила у него правда ли что ему моё платье нравится. Он сказал что да,ну я и подобрала ему и Лёше за одно. Лёша тоже сказал что ему моё платье нравится. Вот...-сказала Вика подбежав к матери.

-Тётя Инна,мы с Викой сами обалдели когда мальчиков в платьях увидели! Им тааак славно в них!  Мы так хорошо играли!-сказала Аня.

-Тётя Инна ,не говорите маме моей пожалуйста что я у вас платье ношу ,а то мне попадёт!Пожалуйста!-сказал Максимка.

-Тётя Инна ,и моей маме не говорите ладно? Она у меня знаете какая строгая? Пожалуйста!-сказала Лёша.

-Ну вот что детки,это будет наш маленький секрет! Мы с Викой ещё по одному платью вам,мальчики подберём и будете здесь у нас носить! Идёт?-улыбнулась Инна Станиславовна.

-Идёт!-хором выпалили дети.

-Вот и хорошо! Я купила ваши любимые пирожные ,айда пить чай!-улыбнулась Инна Станиславовна.

-Ураааааа!-хором закричали дети и все проследовали на кухню.

Так у весёлой и дружной четвёрки появился этот секрет. Но как это часто бывает,всё тайное  становится явным. Об увлечении Леши платьями непостижимым образом(хотя ничего непостижимого нет,и мы чуть позже с вами всё узнаем)узнала мама Валерия Ильинична,она отругала сначала Лёшу,но мальчишку это не остановило он продолжал играть с друзьями и носить дома у Вики платье. Тогда Валерия Ильинична выпорола Лёшу и посадила под замок. Леша озлобился на весь мир и они с Максимкой стали часто драться в школе. Их классный руководитель полгода не могла понять что случилось с ребятами ,они стали хуже учиться,их дневники пестрели замечаниями. Максимка первый решил исправляться,Вика с Анечкой быстро подтянули его по всем предметам,и у него пошли хорошие оценки в школе. Постепенно они с Лешей перестали драться. Однажды когда ребята втроём играли у Вики дома,в дверь раздался звонок ,Инна Станиславовна,выйдя из кухни в своём любимом халате-кимоно и цветастом фартуке открыла. На пороге стоял ..Лёша!

-О,смотрите кто пришел! Заходи ,Лёша! Ребятки,встречайте! Вика,Максимка и Анечка вышли из Викиной комнаты:

-О,привет,Лёша! Молодец что пришел! -сказал Максимка.

-Лёшик,привет! Твоё платье тебя заждалось!-улыбнулась Анечка.

-Привет,Лёша! Я так рада тебя видеть! Мы все рады!-улыбнулась Вика.

-Ребята...я ..это...простите меня..я ..боялся и стеснялся раньше придти..-слегка покраснев сказал Лёша.

-Боялся чего? Или кого? Своей мамы? Нас?-удивилась Вика.

-Мама меня выслушала,и сказала что была неправа,попросила прощения и разрешила носить платья! Представляете?! Чудеса! Я боялся что вы меня прогоните ,а Максимка ещё и по шее даст...-ответил Лёша.

-Лёша,ну ты чего? Давай ,пошли играть,мы тебя и по предметам школьным подтянем ,мы же друзья!-сказал Максимка.

Лицо Лёши просияло и ребята обнялись,а затем пошли в комнату Вики! А Инна Станиславовна пошла на кухню доделывать ужин. Дружба ребят стала ещё крепче они стали образцом для подражания не только в своём классе но и для всей школы! И вот сейчас Максимка горько плакал а Вика с Анечкой как могли старались его утешить. Они ждали Лёшу,но когда раздался звонок и Вика открыла на пороге стояла Максимкина мама Елена Вадимовна...

....И вот сейчас Елена Вадимовна сидела на стуле в Викиной комнате,Вика принесла ей воды,женщина выпила несколько глотков и только сейчас начала осознавать как опрометчиво поступила. Максимка почти не плакал уже,он всхлипывал ,а девочки сидели рядом пытаясь успокоить друга. Прихожей раздались шаги,затем голоса и в комнату вбежал Лёша:

-Привет,ребя..та!А что здесь случилось? Здравствуйте тётя Лена!-.

Мальчик подошел к друзьям и они уже всей четвёркой уселись на диванчике.

-Так-так! Что здесь происходит,ребятки? Максимка,ты почему плачешь?-сказала,войдя в комнату Инна Станиславовна.

-Мам,тётя Лена накричала на Максимку за то что он в платье ,потребовала снять,вот он и плачет!-сказала Вика.

-Вот оно что! Так,ребятки ,топайте в ванную умойтесь и переоденьтесь все,и в гостиную ступайте,там поговорим.Так,Лена пошли -ка со мной!-сказала Инна Станиславовна,взяла Елену Вадимовну как маленькую за руку и увела с собой. А дети пошли в ванную. Когда ребята переодевшись вошли в гостиную там сидели их мамы и Ольга Алексеевна их классный руководитель. Она говорила Елене Вадимовне:

-Елена Вадимовна ,подумайте хорошенько и скажите,хоть одну плохую оценку за последние три месяца получил? А хоть одно замечание?-.

-Нет,не было такого! У него очень хорошие оценки,он стал очень аккуратным и опрятным,в его комнате идеальный порядок,и мне он с удовольствием помогает по хозяйству,не нарадуюсь!-ответила Елена Вадимовна.

-Вот видите? В школе Максимка и Лёша как джентльмены обращаются с Викой и Аней ,помогают им во всём.Весь класс пример с них берёт,любо дорого поглядеть! Сама поражаюсь! Уже и другие классы перенимать начали!-сказала Ольга Алексеевна.

-Наши дети очень дружные,это радует!-сказала Алевтина Степановна ,мама Ани.

-Да,дети очень дружны,и признаюсь я была очень не права по отношению к Лёше.Даже к своему ужасу и сожалению выпорола его ремнём! А потом как -то подумала себе ,что не имела права так поступать с сыном,по дороге домой с работы купила его любимый тортик и мы за чаем проговорили по душам весь вечер! Я поняла что из-за работы я просто забыла что сыну нужно моё внимание моя забота и ласка,знаете в тот вечер мы с ним помирились и я сказала ему что платье вещь удобная и она не превращает его в девочку ,он всё тот же мальчик! Мой сыночек! Я научила его как помириться с Максимкой и девочками и ребята снова не разлей вода!Да,а у знала я про то,что Леша с Максимкой в платьях здесь ходят,от маленькой такой старушенции в большущих таких очках! Ну прям вылитая Тортила! -сказала Валерия Ильинична.

-Так это же...Роза Марковна! С четвёртого этажа! А она как про это узнала?!-ахнули Вика с Максимкой.

-Она видела как вы однажды на балконе мыльные пузыри пускали,вот и сказала мне что видела вас,мальчики,в платьях!-сказала Валерия Ильинична.

-Вот гадина! Вечно она свой нос суёт куда не надо!-хором выпалили дети.

-Слышала,Лена? О,вот и ребята! Посмотрите какие они славные! Разве можно их ругать? А эту Розу Марковну я возьму на себя! Теперь Лена, скажи Максимке как ты его любишь, помирись с ним! -сказала Инна Станиславовна .

Дети в ошли в гостиную и чинно рядком сели на софу. Елена Вадимовна посмотрела на ребят,на Максимку в его любимом тёмно-синем платье и сказала :

-Максимка,сыночек мой,родненький! Ты самое дорогое,что у меня есть! Я была не права ,мой хороший! Прости меня!Знаешь,твой папа всегда говорил,что настоящий мужчина это не тот кто героя или мачо из себя строит,или решает все проблемы кулаками и силой,а тот, кто умеет понимать женщину,благодаря дружбе и играм с девочками в детстве. Вот как у тебя с Лёшей,Викой и Аней. Эти игры многому вас научили,верно? И это просто чудесно! Настоящий мужчина ,говорил твой папа это тот ,кто дорожит дружбой,своей семьёй и разумеется дорожит доверием своих детей и ценит это безмерно,кто не идёт на поводу всяческих предрассудков и предубеждений,сыночек! К мамам это тоже относится,мой мальчик! Платье тебе очень идёт!-на её глазах блеснули слёзы.

-Мама ,мамочка,я не сержусь на тебя! Я так рад что ты всё поняла!-растроганно сказал Максимка и поцеловал маму в щечку.

-Замечательно! Думаю мы сможем с детьми все вместе гулять в парке,устраивать пикники,ходить в музеи ,театр и в кино!Все месте! Идёт,ребятки?-сказала улыбнувшись Инна Станиславовна.

-Идёт!Урааааааа!-хором закричали дети.

Весь вечер в гостиной царили веселье и смех. Счастливый Максимка веселился от души и думал"Как же всё таки хорошо,что мама всё поняла!" -. И это просто прекрасно! А вы как думаете? А? ....