Снабженец или возвращение в райский сад

Эдуард Кобринчук
Жизнь моя, до женитьбы, с высоты прожитых лет, видится мне продолжением детства. Я ни о чём не заботился, ведь, лично мне всего хватало. У меня был минимум одежды, немного денег и масса времени для своих друзей.

Я работал "снабженцем" и имел дело с множеством нужных людей. Знакомые обращались ко мне, и просили достать тот или иной дефицитный товар. Я доставал, и делал это бескорыстно.

Но, тут в моей жизни появилась Она. Я быстро понял, чем могу заслужить одобрение моей любимой жёнушки, мягко говоря не скрывавшей своего восхищения моими снабженческими, (во имя тепла и уюта нашего гнёздышка) подвигами.

Я стал ещё более ловким снабженцем, оброс опытом и связями, начальство и коллеги уважали меня как специалиста. Ценили меня знакомые и соседи, и я чувствовал себя в обществе всеобщего дефицита, нужным и востребованным человеком.

Но, времена изменились, и я вдруг очень остро осознал, что все мои способности, опыт и связи, при наличии всеобщего изобилия, никому ни нужны. Хотелось, вернуться в прошлое, ни смотря на то, что, в прошлом большая часть общества страдала от отсутствия необходимых товаров.

Я понимал, что так хотеть неправильно. Ведь, не зря говориться, что на чужом несчастье - счастья не построить. А мы строили, и в результате, по - настоящему счастливых людей сегодня днём с огнём не найдёшь.

Произошло это всё потому, что, по какой - то непонятной для нас самих причине, человек обязан сравнивать себя с окружающими и самоутверждаться, за счёт их недостатков. Вот и выходит, что ни смотря на изобилие, мы по-прежнему живём в мире дефицита и неравенства. Очень похоже на то, что сказал М. Булгаков устами своего героя "профессора Преображенского", - "разруха, она у нас в голове"!

Но как ни странно, желая видеть только чужие недостатки, я никого, ни удивлю, и вся моя особенность, построенная на сравнении с другими чистый самообман. И тогда не понятно, для чего мне дано желание чувствовать себя неповторимым, а не одним из многих, если я не нахожу для него объективной причины?

И вот несколько лет назад, я вдруг по - новому услышал, написанную много тысяч лет назад фразу, - "Как один человек с одним сердцем"! Так описывается в Торе стояние народа Израиля перед горой ненависти. Подумалось, - "Почему как один человек с одним сердцем, ведь ненависть отбрасывает людей друг от друга?" Но впоследствии мне было дано понять, о чём рассказывают нам каббалистические источники.

Весь народ Израиля, как один человек, строили любовь над собственной ненавистью. Любовь, обязывает нас, видеть того, кого мы любим - совершенными, без всякого изъяна и дефицита. Как отец, который видит в ребёнке только его достоинства, и не видит недостатков, несмотря на то, что недостатки имеются.

Нет, они не были фанатиками или глупцами. Ведь их усилия, видеть в товарищах только достоинства, притягивали силу любви, скрытую в природе человеческих взаимоотношений, и то, что мгновеньем назад было игрой, становилось явью.

Каждый из них, был очень важен, ведь без его усилия, которое только он один мог сделать, ворота света вновь закрывались. Свет этот называли Торой, его дарование символизирует праздник Шавуот.

Дарование Торы и её получение, разделены между собой годами изгнания, ведь к ней у человека должно возникнуть своё собственное желание. Сегодня мой народ, должен вновь вернуться к братской любви. Это его миссия относительно остального человечества, и она подобна миссии добытчика - снабженца.

Утром он выходит на работу, а вечером приносит в "лоно семьи", необходимую ей позитивную силу. Его "женщина", хочет иметь теплый, согретый лучами любви дом. Она должна осознать предназначение Израиля и помочь ему, вернуть всех нас в "райский сад".

 

© Copyright: Эдуард Кобринчук, 2016
Свидетельство о публикации №216062601142