сказка Свиньи

Владимир Шамов
=Из книги "Черт с тобой"

Я ведь им говорил! С самого начала говорил, но мне никто не верил. Все возмущались: не может быть! Свиньи батюшки священные! Их господь благословил! И что теперь? Нет, конечно, мне приятно осознавать, что я  прав оказался, но кому сейчас от этого легче?  Первый случай произошел именно со мной. Но начну по порядку. Все знают, что отец Терентий со старцем Михаилом изгоняют из мирян бесов. И едет к ним народ чуть ли не со всей губернии. Не то чтобы часто это происходит, но бывает. На это дело все деревня сбирается глядеть. И нравиться же нашим на эти рожи бесноватые любоваться! В эти дни отец Терентий, а наипаче старец Михаил в центре внимания пребывают. Движения их делаются плавными, а лица светятся величием. Перед известными событиями преподобные изгоняли бесов из двух кузин с Варнавинского узда, которые прославились тем, что снасильничали всех мужиков в ихней и двух соседних деревнях. Мужики ничего против не имели, и большей частью молчали, но когда кузины стали бегать по лесу и ловить всех, кто остался, их привезли к Терентию. Когда  поп их отчитывал, они стояли очень тихо и внимательно так ему в глаза глядели.
У отца Терентия, как известно знатные свиньи есть в приличном количестве. Матушка Варвара откормила этих тварей, так что они на розовых слонов походить стали. Существует эта свинобратия исключительно в виде коллектива и если выбирается из ветхого загона, то по улице всем стадом так и перемещается. Баба Нюра, завидев поповских свиней, всегда крестится, как будто ангелы перед ней, вся деревня восхищается, какими хорошими свиньями наградил попа господь!
И вот иду я по лесу, трава после дождя мокрая - надо успеть грибы собрать, пока остальные желающие не проснулись. И вижу, лежит на мху баба голая, красоты невероятной! Я только к ней пристраиваться, а это не баба, а свинья! И гляжу я вокруг меня всё свиньи, и я свинью обнимаю. А сам-то уже штаны снял. Обступили меня твари бесноватые и напасть хотят. Я сперва на дерево хотел, а потом взял, да перекрестился - левой рукой штаны натягиваю, правой крестное знамение вершу. И тут свиньи как рванут и скрылись в чаще лесной. Их потом у реки видели. Киселев сказал, что они стояли  вдоль берега и долго на воду глядели. Я, само собой, рассказал в деревне о случившемся – без подробностей конечно. Так баба Нюра как возмутится: «Это, говорит, тебя господь через свиней проверяет!» И все тогда на меня озлились, а Зинка даже прокляла, потому что давно любила отца Терентия. Только колдун Иван в стороне молчал.
И тогда началось. Сначала прибежали дети с поля и стали кричать, что свиньи куда-то корову гнали всем стадом. Свиней заперли. Но на следующий день стало известно - как только случилась гроза, эти твари вырвались на свободу и убежали в овраг, как будто, от гнева Ильи пророка и стрел его укрыться хотели.  Свиньи носились по деревне, как угорелые то в одну, то в другую сторону. Разрыли кладбище – но люди это стерпели. После снасильничали невесту.
Дочка старосты к венцу ехала да попросилась с подругой по нужде. А как присела в лесу, свиньи и напали. Подружка, что ее юбки держала, бегу предалась, а невесту на скотный двор потащили, и по пути насильничали. Потом ее нашли лежащую в навозе голую и в крови, и платье белое рядом. Когда же стадо ворвалось в дом кузнеца Игната, покусало и чуть не снасильничало его жену, выдержки людей настал конец, потому что Игнат сказал: «Или свиньи, или я. Сами себе коней подковывайте, да телеги чините».
Все, кроме бабы Нюры уверовали, что в животных перешли черти, которых выгоняли из кузин. После этого отец Терентий и старец Михаил держали совет и решили изгнать бесов из свиней в старую собаку Жучку, чтобы потом похоронить последнюю живьем, согласно древнему ритуалу. Для этого дворнягу привязали рядом с загоном. Отец Терентий подоткнув рясу, стоял в навозе и читал молитвы, старец бубнил в такт и держал кадило. Свиньи стояли напротив и внимательно смотрели попу прямо в глаза. Вдруг одна из них поднялась в воздух и повисла на высоте человеческого роста. И тогда все закричали и побежали - и поп, и старец Михаил кадило бросил, а громче всех орали баба Нюра и Зинка - поповская полюбовница. А я ведь им говорил. С самого начала всех предупреждал.
После произошедшего (поймите меня правильно) я был вынужден обратиться к колдуну  Ивану. Он же поставил условие, чтобы отец Терентий ему ноги помыл, как иногда это делал старцу Михаилу. На что поп ответил отказом. Тогда Иван спросил, почему он только старцу ноги моет, а более никому, на что поп ответил: «Михаил мне брат по вере и ближе всех ко Христу». Колдун Иван сказал на то: «Вера твоя из гордыни растет, поэтому нет у тебя права духами командовать».
На другой полдень повел Иван свиней на перекресток, и долго все они вдаль смотрели. После чего стали спокойными и добрыми животными, хоть и не без странностей. А мы стали готовиться к Никольщине, все снова пошло своим чередом и Жучка до сих пор жива. 
(Сельский интеллигент Степан Яров)