Королева цвета Икс. Трёхэтажный разговор

Сергей Романюта Лизнёв
– Ваше Величество, а ругаться матом это хорошо или плохо?
– Плохо, но можно.
– ….……………, Ваше Величество!
– Я сказала ругаться, а не разговаривать на нём! Эй, стража…!

***

Почти давным–давно тому назад классик сказал: «В России две беды: дураки и дороги». Но поскольку сказано это было аж в позапрошлом веке, в нонешнем времени к тем, старозаветным бедам, которые, кстати, никуда не делись и деваться не собираются, прибавилась ещё одна, трёхэтажная.

Мне известны две версии происхождения великого русского, трехэтажного. Первая, это обращение к низшим богам в славянском язычестве. Вторая, это исковерканный язык монголо–татар. Так наши предки их передразнивали. Есть ещё одна – такими словами те же монголо–татары обращались к домашнему скоту. Какая из них верная – понятия не имею. Вполне возможно все они придуманы неизвестно кем. Ну и ладно. Зато, и с этим никто, даже если захочет поспорить, проспорит, русский мат живёт и процветает.

Да, в качестве умничания хочу кого–то обрадовать, а кого–то огорчить. Знаменитое слово из трех букв, куда время от времени посылают всё и всех «родом» из латыни, а не из русского языка, и появилось в России только в XVIII веке. До того времени применялось другое слово, матерным не считавшееся – уд. И ещё, слово, обозначающее степень лёгкости женского поведения, и не только женского поведения, а всего и вообще, на самом деле матерным не является, а означает что–то наподобие иностранного слова еретик.

Ну а все остальные великие и трёхэтажные слова и выражения – плоть от плоти, кровинушка от кровинушки, матерные и, перематерные.

***

Если кто вдруг подумал, что я начну тут выступать за чистоту и красоту русского языка то ошибся он, как хрен его знает кто, ошибся. Скажите на милость: а разве матерные слова и выражения принадлежат какому–то другому языку, не русскому? И разве, чего уж греха таить, они менее красивы по своему звучанию нежели чем слова не матерные? Ребята, дискриминация получается! Причём дискриминация ханжеская. Знаете, выпендрёжная такая. Это как человек клянётся и божится, что ни капли  в рот, а на самом деле, втихаря, мордой не то чтобы об салат, но и об мебель, об стены и вообще, обо всё, что на пути попадётся. Так и с матерными словами и выражениями происходит.

Дело не в том, ругаться или не ругаться? Кстати, а если вот приспичило поругаться, ну жизненная необходимость такая возникла, какие слова употреблять: матерные или литературные? Неплохо было бы состязание провести: от каких слов быстрее дойдёт: от тех, которыми все книжки заполнены, или от этих, трёхэтажных?


***

Сам–то я не матерюсь, правда. Раньше матерился конечно, да ещё как! А вы поработайте на флоте без матюков, да вас просто не будут понимать, о чём вы говорите!

Однажды мой знакомый, указав на своего приятеля, сказал, и мне показалось, сказал с уважением: «Он даже не матерится». Не знаю почему, но это запало мне в душу, а может потребность во мне такая возникла, и я решил перестать материться. Поначалу было тяжеловато, не вру, но постепенно и как–то незаметно отвык. Правда продолжалось это лет около десяти. Зато сейчас я даже сам на сам не матерюсь. Ну а если, бывает, что и вылетит, у меня сразу же наступает состояние дискомфорта. Кто не верит, проверьте на себе. Или десяти лет жалко?

***

Упаси Господи, не призываю я никого перестать материться, да и не надо этого делать. Причина тому элементарная: если уж эти слова и выражения есть часть нашего языка, то почему их нельзя использовать? Ну и что, что неприятно слышать, зато иногда полезно. Водка тоже, говорят, зло, а чем, позвольте спросить, растирают человека при той же простуде, лимонадом что ли?

Кстати, неплохое сравнение получается. Смотрите: все, кому не лень, говорят и приводят кучу доказательств в пользу того, что алкоголь – кромешное зло и кроме вреда организму ничего не приносит. Есть такое? Есть! Сплошь и рядом! А почему тогда водка с вином и коньяком в магазинах продаются? Более того, так продаются, что полки ломятся!

Ведь как ни крути и что ни говори, а употреблением крепких напитков, это культура насчитывающая тысячелетия. Это традиции, которые в лучшем случае не рекомендуется нарушать, а то и вообще, опасно нарушать.

Ну и чем, позвольте спросить, матерные слова отличаются от той же водки? Знаете? А я знаю – ничем!

***

Алкашей хоть раз видели? Ну и как?! Согласитесь, «романтическое» зрелище. А тех, кто матом не ругается, а разговаривает на нём, видели? Похоже?!

Вот вам и аналогия: ту же водку приятно и полезно пить и неважно, праздник или нет. Когда настроение хорошее, закуска соответствующая и так далее, ну и конечно тогда, когда праздник какой–то на дворе, день профсоюзов, например. Но, если хлестать её каждый день, да ещё с утра пораньше, без закуски, я уж молчу о качестве выпиваемого, во что превращается тот, кто совсем недавно был человеком? Не надо оскорблять скотину, она непьющая. Неизвестно во что превращается – смотреть противно.

А теперь тоже самое, только без водки, зато с матюками выше крыши. Не знаю кому и как, мне не очень симпатичны те, которые: «мать–перемать» через слово упоминают. На таких не только смотреть противно, но и слушать их тоже. Вроде бы и морда не испитая, а слушаешь его и понимаешь: перед тобой не человек, а неизвестно кто, хоть когда–то и был человеком.

***

На самом деле всё очень и очень просто: надо знать меру и подходящий повод для употребления, что того, что другого. К сожалению в жизни бывают люди и ситуации с которыми и в которых надо исключительно матом разговаривать, иначе бесполезно. Тогда да, тогда самый что ни на есть повод: и для адресата полезно, глядишь, одумается. А если каждый день и с утра до вечера, читайте выше.

Анекдот из почти древних времен:
В кабинет директора филармонии заходит молодой человек:
– Здравствуйте.
– Здравствуйте.
– Дело в том, что я самодеятельный автор.
– Хорошо. Я бы даже сказал, замечательно. И что?
– И, я написал песню…
– Великолепно! Прекрасно!
– Но понимаете, у неё несколько необычное название.
– И какое же?
– Она называется: «Эх, ёЖ твою мать!»
– Ну что ж, хорошо. Мне нравится. Только молодой человек, «эх» выбросьте, цыганщиной отдаёт.