Блуждание. Часть 6. Глава 2

Натали Бизанс
   Она сама пришла, как только собралась с силами после сражения. Ещё слабая, но уже цельная Жюзьен проснулась утром и сразу же поспешила в госпиталь.
   Жак трижды за это время приходил в себя, и спасал его от мук только морфин. В медикаментозном бреду он неизменно повторял одно лишь имя...

-  Пропустите, меня ждут!
-  Имя?
-  Мадам Калян Жюзьен.
-  Пройдёмте, гражданочка!
-  Куда? Зачем? Мне нужно навестить друга!
-  Мадам, не сопротивляйтесь! - охранник взял её под локоток и бесцеремонно подвёл к кабинету. - Господин профессор, эта дама утверждает, что она - Жюзьен.
   Врач внимательно из-под очков поглядел на пришедшую. "Где я её видел?! А что видел, нет сомнения..."
   Охранник ушёл, оставив их наедине.
-  Имею честь представиться, Паскаль Труадек, лечащий врач мсьё Лё Руа. С того времени, как мой пациент пришёл в себя, он не перестаёт повторять Ваше имя. Я бы хотел разобраться, почему. Не хочет ли он нам этим указать на виновного?..
-  Бог с Вами. Мне не за что желать Жаку зла. Он всегда был добр к нам, взял на работу моего мужа.
-  Вы любовники? Можете не смущаться, я никому не расскажу об этом разговоре. Считайте, что это врачебная тайна.
-  Да, нет же, говорю Вам, но Жак, возможно, влюблён... - Жюзьен поскромничала, прекрасно зная, что чувства несчастного гораздо глубже любых слов.
-  Вот оно как, что ж, хорошо. Но всё же предупреждаю, Ваши встречи будут проходить под моим присмотром. Мы отвечаем за жизнь и здоровье наших пациентов, а Жак Лё Руа - местная знаменитость, сами понимаете... Велено пускать к нему лишь того, кого он пожелает увидеть. А называет он пока только Ваше имя. Что ж, посмотрим на его реакцию.
   Их пропустили в палату. Жюзьен подошла к одинокой постели и положила ладонь на руку Жака. Он мучительно приоткрыл глаза. Увидев свет своих очей, улыбнулся. Она дарила живительное тепло веры и надежды. Как тогда, в его жутком видении, припав к её груди, Жак ощутил защиту и покровительство огненной девы.
-  Здравствуй, мой хороший! - ласковый взгляд каре-зелёных глаз проник в самое сердце.
   Жак попробовал что-то сказать, но она не позволила.
-  Не напрягайся, слов ненужно, береги силы, Жак. Я и так всё понимаю. Знаю, что ты пережил, и как тебе сейчас тяжело. Но с каждым днём будет лучше. Верь мне!
   Он моргнул глазами, соглашаясь, и прошептал:
-  Жюзьен!.. Моя Жюзьен.
   "А ещё говорит, что не любовники!" - подумал доктор, притаившийся у дверей и внимательно наблюдавший за поведением пациента. Может, стоит об этом упомянуть следователю? А вдруг это её благоверный подрезал ему стремена?"
   Жюзьен резко посмотрела на профессора, прервав все его мысленные планы, самым жёстким образом. Отключать сознание она прекрасно умела, так же как и читать чужие мысли.
   Теперь им никто не мешал, и Жюзьен поцеловала Жака в губы, больше не в силах сдерживать свою радость.
-  Ты жив - это главное!..

   Осмотрев его состояние, она пришла к выводу, что спина, если её не тревожить, должна срастись, травма головы не вызывает больше опасения, рёбра стоят на месте, только вот нога...
   Эти олухи не справились, и если дать ноге зажить, придётся заново всё ломать. Но хватит ли сил? В прошлый раз она держала под контролем сразу несколько человек и после вправления позвоночника, сама чуть не отдала Богу душу. Но нужно попробовать!
   Врач как сидел, так и сидит, неподвижным взглядом уставившись в одну точку.
-  Жак, сейчас будет больно, но ты должен терпеть.
   Он удивлённо поднял брови.
-  Лучше закрой глаза.
   Закрыл. Каждое слово его богини стало для него священным. Он ощущал жжение в ноге и слышал лёгкий хруст, но разве же это боль? После того, что он перенёс, всё казалось терпимым. Его сломанная кость сама вправлялась под тяжёлым деревянным фиксатором, вопреки всем законам физики.
-  Ещё немного потерпи!
   Жак только вымучено улыбнулся. Если бы ему кто-то рассказал, что такое существует, он бы не поверил. Но теперь готов даже к невозможному.
   Он открыл глаза. Жюзьен села и, протерев взмокший лоб, откинулась на спинку стула, тяжело дыша. Доктор тут же очнулся и тихо, чтобы не мешать, вышел, памятуя последний мысленный приказ. Он уже позабыл свои мысли о Жюзьен и о её муже, которые только недавно собирался раскрыть следователю.
-  Угораздило же тебя так переломаться!
-  Я смогу ходить?
-  Сделаю всё, что в моих силах...
-  И как благодарить тебя, моя богиня?
   Жюзьен только хитро улыбнулась в ответ.
-  Поправляйся скорее!

   В клубе следователь продолжал опрашивать всех, в том числе и Реми. Вот, и на этот раз наведался во время мойки.
-  Ничего подозрительного не замечали?
-  Нет. Всё, как обычно, только теперь все видят друг в друге предателя, и это вносит разлад в общину. Без Жака всем плохо, что уж и говорить о соревнованиях... Я долго думал об этом. Человек, действовавший в интересах бывшей хозяйки, в чём у меня нет никаких сомнений, должен быть в этом заинтересован сам. Все мы - люди подневольные, соперничать с Жаком может только равный ему человек, то есть наездник или жокей. - Реми дружественно похлопал по бокам молодую гнедую, та заглянула человеку в глаза из-под густых ресниц с явным обожанием. - Заработанные призы здесь считаются имуществом клуба. Это выгодно всем, кроме того, кто приз выиграл. Будь он хозяином лошади или свободным наездником - получил бы гораздо больше, а так, ему приходится делиться с работягами и прочим людом, стоящим у общей кормушки...
-  Ну-ка, ну-ка, продолжайте! - следователь приподнял брови, удивляясь тому, как неплохо соображает этот парень.
-  Я поставил себя на место этого человека и представил ситуацию. С большим усилием вырвав победу у конкурентов, получаю заслуженную награду и обязан отдать её... Не просто. И, да, пусть клуб этот меня вырастил и сделал тем, кем я стал, но почему я обязан делиться со всеми? Всё лишь потому, что какой-то безумец решил устроить всё по-честному и создал братство, где каждый работник достоин награды за вклад в общее дело?!
-  Сколько жокеев участвовало в тех соревнованиях?
-  Из наших трое, не считая Жака, и ещё два наездника, остальные наёмные, с ними подписывается договор, у них нет претензий к клубу, так как процент выигрыша заранее оговорен.
-  Кто из них наиболее амбициозен?
   Реми положил щётку и задумался.
-  После Жака, пожалуй, Факир. В тот день он выиграл большие деньги... Когда Жака увезли, он - один из немногих, кто остался.
-  Откуда Вы знаете?
-  Я привёз жену помочь пострадавшему.
-  Она у Вас врач?
-  Нет, но, как бы Вам объяснить...
-  Знахарка?
-  Ну, да, что-то вроде этого.
-  Вы приехали и...
-  Было уже поздно, Жака здесь не было.
-  Как вёл себя Факир? Вы не заметили что-то необычное?
-  Я спросил, жив ли Король, на что он ответил: "Уж лучше б помер, чем прозябать калекой..." Намекнул про травму позвоночника. Сказал, что все подумали на меня, потому, что я взял лошадь и ускакал.
-  Что было потом?
-  Мы с женой помчались в госпиталь.
-  Что-то я не помню с Вами супруги.
-  Она ушла к Жаку с другого входа.
-  И помогла?
-  Думаю, что да... Как видите, он жив!
-  Ну, в этом скорее всего заслуга врачей.
   Реми не стал его переубеждать.
-  Что ж, присмотримся внимательнее к этому Факиру.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/26/721