Утиная охота

Ли Балт
Я сидела на берегу Хрустального озера в тени огромной березы. Достав из сумки блокнот, я писала рассказ о желтых розах. Приятный ветерок обдувал мою кожу, а солнышко согревало лодыжки, веки сами собой смыкались, пока я не откинула голову на ствол дерева, задремав.

Меня разбудил какой-то шорох в траве и плеск воды. Я осмотрелась и увидела стаю собак у берега. Три больших рыжих пса и два черных поменьше были  мне знакомы. Я уже встречалась с этими разбойниками, когда они забрались в детский садик и погрызли детские игрушки, разбросав песок из песочниц.  Сейчас мохнатые бандиты были в нескольких метрах от меня на берегу Хрустального озера. Они не видели меня, так как я опустилась в густую траву,  укрывающуюся деревьями.

Неожиданно два рыжих пса бросились в воду и поплыли в сторону небольшой стайки диких уток. Кряквы, почуяв опасность, сгруппировались в одной части озера. Среди них находились взрослые утки, молодняк и  мамаша с утятами.

Собаки быстро работали лапами, приближаясь к растерянным уткам. Два черных пса побежали к другой части берега, прыгнув в воду с другой стороны. Тогда я поняла, что передо мной развернулась настоящая утиная охота.
 
Собаки действовали слажено, передавая друг другу сигналы окружения. Утки подняли дикий крик,  шарахаясь и разлетаясь в стороны. Одна кряква вела за собой по глади воды 5 утят, призывая их двигаться быстрее за ней. Махая хвостом и расправляя крылья на воде, она издавала громкие крики.

Собаки бросились за ней, видя ее беспомощность, ведь маленькие утята не могли летать, а потому были достаточно уязвимы. Плескание воды, отчаянные крики  перепуганных уток и шум ветра, который казалось подыгрывал развернувшей охоте, заставили мое сердце колотиться от страха и волнения. Я встала и застыла как вкопанная, повторяя про себя молитву. 

Один утенок, сильно перепугавшись, кинулся в противоположную сторону от матери и своих братьев. Увидев огромный куст торчавший из воды, он решил туда запрятаться. Это было не благоразумно с его стороны, потому как огромные плывущие головы с острыми клыками тут же бросились  за ним.  А со стороны берега его ждала рыжая собака этой стаи, пристально следившая за ним.

Четыре собаки настигали утенка в воде, а на берегу готовилась к атаке еще одна. Отчаянная мать-утка, осознав беду, оставила утят и ринулась на помощь несчастному утенку. Она дико кричала и размахивала крыльями, отчаянно колошматя ими воду. Кряква шла в атаку, открыв угрожающе клюв, защищая своего несмышленого малыша. И собаки на миг отступили, застыв на воде, теряясь …  в тот же час утенок, услышав истошный крик матери, повернул из кустов обратно и, проскользнув между клыкастыми мордами, прибился к теплому телу родной спасительницы. Теперь они неслись на огромной скорости, рассекая воду перепончатыми лапами, где их ждали одинокие утята, веря, что их мама самая сильная на свете и обязательно вернется за ними.

Когда семья кряквы воссоединилась, вся стайка поплыла в глубь озера, где плавали поваленные деревья, торчали пни и разрослись камыши, не позволяющие собакам  свободно плавать по этой местности. Они были в безопасности.
 
Собаки вышли из воды и присели на травяной берег. Они высунули огромные языки и тяжело дышали. Два рыжих вожака, которые первые бросились в воду и их рыжая супруга, что осталась на берегу, облизывали друг другу морды. По форме тела и торчащим соскам, я поняла, что у нее где-то щенки. Двое других черных -  кобель и его супруга, которая тоже имела щенков, уединились подальше. Незавидное положение, утки были для них пропитанием. Каждая мать защищает своих детей с отчаянием, и эти собаки были тоже матерями, но сегодня они остались без пропитания.

Я вышла из оцепенения и стала молиться Богу за матерей. За смелую и отчаянную дикую утку, которая оставив своих малышей, бросилась спасать несмышленого утенка, за собак, которые оставив своих щенков где-то под плитами на железной дороге или в лесу под поваленным деревом, вышли на охоту. Мир жесток и очень опасен, живые существа находятся в постоянном страхе и обороне, и только нам людям выпала великая милость - быть в безопасности, потому что мы наделены разумом. Разум дан нам для того, чтобы осознавать, что в нашем сердце Бог, и мы под Его надежной защитой.



24.06.2016
Фото автора: Хрустальное озеро.