Парта претендентов

Людмила Федоровна Прохорова
                Отрывок из повести "НЕСЛОМЛЕННАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ"



Они были охвачены тем неестественным весельем, какое бывает перед экзаменом.
Толпа дрожала, болтала, хохотала, белела передничками, темнела наутюженными брюками и пестрела всей щедростью первоиюньского многоцветья. И ждала. Ждала торжественной и страшной минуты, когда на школьном крыльце появится их Анна Саввишна и поведёт их ТУДА.

- Дим, я с тобой сяду, а?  -  жалобно скулил Вася.

- Пусть только кто-нибудь займёт моё законное,  -  Генка вырос, как из-под земли.  -  Убью!

- Дмитрий, -  откуда-то возникла классная и мягко взяла его под локоть.  -
Пойдём со мной.

- Значит, так,  -  сказала она, когда они несколько удалились от одиннадцатого "Б".  -  Тебе и Денису придётся писать диктант с "А" классом.

- Чего-о?  -  по-детски набычился Димка.  -  Я не хочу!

- Для удобства медальной комиссии решено собрать всех претендентов в одном классе. Так что хочешь ты или нет, придётся подчиниться. Распоряжение директора,  -  добавила она, давая понять, что дискуссия по этому вопросу бессмыслена.

Классная в тёмном глухом платье пробиралась сквозь толпу белых передничков,
как серый челнок. Димка тащился за нею, будто лунатик.

- Тут,   -  остановилась она и облегчённо выдохнула: "Фухх!" Можно было подумать, что ей пришлось тащить Димку на собственных плечах.

В хвосте "А" класса уже стоял Шамрай, огромный и грузный, в синем взрослом костюме, больше похожий на родителя, нежели на выпускника.

- Станьте рядом, - сказала классная, и, прежде чем Димка опомнился, она канула в толпу, как серый камень.

- Мы с тобой на серебро?  -  спросил Шамрай, как видно желая восстановить дипломатические отношения.

Димка не ответил. Отвернув голову, он смотрел туда, где остались ждать экзамена его товарищи.

- Слышь?

- Да!  -  огрызнулся Димка. Его разозлил этот праздный вопрос. Классная на родительском собрании ясно объявила фамилии претендентов. "Да-а",  -  сказала она родителям и сокрушенно цокнула языком. -  Воронин мог и на "золото"... Немного недоработал в прошлом году. ... А жаль."

                ***

Денис, поднимаясь по лестнице, подпрыгивал на каждой ступеньке, как лягушка.
Они вошли последними, как и стояли в строю.

- Сюда,  -  Анна Саввишна указала им на первую парту в крайнем ряду.

И тут в другом ряду, рядом с девочкой-соседкой Димка заметил свободное местечко. Он рванулся туда с такой скоростью, словно решил догнать взлетающий самолёт. Но Аннушка встала на его пути.

- Дима, пожалуйста ..., сядь с Денисом.

Её лицо очутилось так близко, что он уловил сладкий запах духов. Взбитые, как осиновое гнездо, волосы золотисто поблескивали от лака.

На неудоуменный димкин взгляд она не отреагировала. На щеках её горел румянец, а глаза просили, умоляли, заклинали. ... Скосив взгляд в сторону председателя медальной комиссии, царственно восседавшей за красным столом, она сказала стеклянным голосом:

- Для одиннадцатог "Б" мы выделили отдельную парту.

И Дима сел.

Шамрай радостно заёрзал, парта противно заскрипела, но Димка даже не посморел в его сторону.

Анна Саввишна на цыпочках обошла парту и зашептала, склонившись к уху Шамрая: "Денис, смотри всё у Димы. Умоляю тебя ... Каждую букву ..."


Да, они тянули его. И Аннушка тоже. Аннушка, которую он так любил и боготворил, тянула его вместе со всеми. Его волокли за руки, за ноги, за шиворот, поддерживали и подпирали со всех сторон. И одной из таких подпорок сделали его, Димку. Не потому ли так легко было учиться в одиннадцатом классе. Димка словно скользил по гладкому льду и, ни разу не споткнувшись,
приплыл вот к этой парте, парте претендентов...

Денис шмыгал над ухом.Он, видимо, действительно списывал каждую букву, потому что парта скрипела беспрерывно, а он то и дело подпрыгивал, как там, на лестнице.

                ***

Вечером Аннушка заглянула к Ворониным и по-соседски сообщила предварительный результат.

- Твоя работа, Дима, самя лучшаая,  -  сказала она, стоя в дверях с охапкой бархатных роз.  -  Денис тоже прекрасно написал,  -  с нежностью добавила она, словно Димку это сколько-нибудь интересовало..  -  Правда, намарал немножко,  -  пропустил две буквы и слово.


            ( Продолжение следует)