Легенда с риском

Ника Лавинина
   Игорь любил экстрим. Жизнь без острых ощущений казалась ему пресной. Он ходил в походы, обожал лошадей, увлекался парашютным спортом и много ездил по миру. Игорь привык бороться – с собой, с судьбой, с обстоятельствами. В детстве, чтобы победить частые простуды, обливался холодной водой. После сотрясения мозга сам вытащил себя из депрессии. Когда его избили на улице, записался в секцию карате.

   И профессию Игорь выбрал себе по душе – стал каскадёром. Его любила камера. А ему самому нравилась атмосфера съёмок. Напряжение, драйв, азарт – он привык рисковать. Легко сходился с людьми. С некоторыми актёрами даже подружился. Как-то один из них серьёзно заболел, и режиссёр предложил ему небольшую роль в криминальной драме. Игорь отлично справился. После этого о нём заговорили в киношной тусовке. Вскоре ему стали предлагать более серьёзные роли.

   Вокруг Игоря всегда вились девушки. В каждый новый роман молодой человек погружался с головой, идеализируя избранницу. Потом неизбежно следовали разочарование и разрыв отношений. Сердечные раны Игорь лечил проверенным способом. Звонил другу, который служил в авиации, и на вертолёте они улетали в горы. Несколько дней жили в палатке вдали от цивилизации. По дороге домой Игорь прыгал с парашютом, символически прощаясь с прошлым.

   Но в последний раз что-то пошло не так. Парашют вовремя не раскрылся. Игорь стал стремительно падать. Его спасло чудо – тросы зацепились за дерево. Молодой человек сломал обе ноги и левую руку, но выжил.

   Очнулся Игорь в реанимации. Он не мог даже пошевельнуться. Болело всё, что только можно. Состояние беспомощности было новым, непривычным. Игорю стало стыдно своей слабости. Всё тело было утыкано трубками. Лицо сильно отекло. Во рту не хватало нескольких зубов. К его кровати подошла молоденькая медсестра и, увидев, что он пришёл в себя, улыбнулась. «Теперь я уверен, что буду жить», – подумал Игорь.
– Вас как зовут? – спросил он девушку.
– Инна.
– Спасибо вам.
– За что?
– За то, что спасли мне жизнь.
– Это не я, а наши врачи постарались.
– Важно то, что воскресили меня вы.

   И в самом деле, Игорь быстро шёл на поправку. Его сила духа и заботливый уход делали своё дело. Вскоре молодой человек смог встать на костыли и сделать несколько шагов по коридору. Внезапно у него закружилась голова, и он едва не упал. Но Инна подстраховала. Она стояла рядом, как ангел-хранитель. Игорь удивился, как такая хрупкая девушка смогла его удержать. «Это судьба», – подумал он.

   Наступил день выписки. Главврач лично поздравил молодого человека с выздоровлением. Каскадёр тепло поблагодарил весь медперсонал клиники. Но Инны почему-то не было. Игорь нашёл её в палате.
– Почему не пришла проститься?
– Не люблю церемонии.
– Мне будет тебя не хватать, – сказал он.
   Девушка отвела глаза – в них блестели слёзы.
– Почему ты плачешь?
– Разве не понятно?
– Тебе грустно, что я ухожу, да?
– Ничего, я справлюсь.
– Точно справишься?
– Перестань! Всего хорошего!
   И хотела выйти из палаты. Но Игорь схватил Инну за руки и привлёк к себе.
– Пусти!
– Не пущу. Не хочу с тобой расставаться.
   Напоследок главврач сказал молодому каскадёру:
– Береги её! Это самое доброе существо на свете. Если с ней что случится – я тебя из-под земли достану.

   Весь день Игорь с Инной гуляли по городу. С ними прощалось лето, но они были счастливы. У пруда играли ребятишки. Глядя на них, Игорь сказал:
– Хочу, чтобы ты родила мне дочку.
   Инна чуть заметно улыбнулась – и ничего не сказала. Вечером они сидели на скамейке под каштаном и целовались. Игорь почувствовал, что девушка слегка напряжена.
– Что с тобой? Ты чего-то боишься?
– Мне кажется, что я сплю. Проснусь – и всё исчезнет: этот парк, пруд, скамейка, ты…
– Дурочка! У нас с тобой всё только начинается. Пойдём ко мне, и я докажу, как сильно тебя люблю.
– Ты всегда приглашаешь подруг в постель на первом свидании?
– По правде говоря, да. И ещё ни одна не пожалела об этом.
– Значит, я буду первой. До завтра, Игорь.
– Ладно, как хочешь. Место встречи изменить нельзя. Завтра, здесь же, в восемь вечера.

   Игорь чувствовал досаду. Они встречались уже месяц, но дальше объятий и поцелуев дело не шло.
– В чём дело? Почему ты не хочешь стать моей по-настоящему?
– Я боюсь.
– У тебя что, никого не было? В двадцать три года? Ну, ты даёшь! Первый раз такое вижу. Давай, сегодня же это исправим.

   Первая близость стала для Инны мучением. Девушка плакала. Игорь злился. Но, увидев, что Инна переживает, стал успокаивать:
– Ну, что ты, не надо плакать. Первый блин всегда комом.
– Я плачу потому, что ты злишься и разочарован.
– Просто мне странно, как можно так долго лишать себя удовольствия. У меня первый секс был в пятнадцать, а до этого хотелось уже года два.
– Мне тоже хотелось с юности. Просто я мечтала, чтобы первая близость была с любимым.
– Тогда можно тебя поздравить. Дождалась.
– А ты?
– Если честно, я в любовь не верю.
– Почему?
– Когда мне было четырнадцать, я влюбился. Мне казалось, что я не видел девушки прекраснее. Но она даже не смотрела в мою сторону. Как-то я набрался храбрости и предложил ей вместе сходить в кино. Но она сказала, что я не в её вкусе. Действительно, в то время я был мал ростом, тщедушен. Теперь я её понимаю. Но тогда рухнул весь мой мир. Целый год я места себе не находил. А потом друг познакомил меня со своей сестрой. Мы с ней отлично поладили. После этого я перестал сохнуть по той девчонке и понял, что секс гораздо лучше любви. Потому что секс приносит удовольствие, а любовь – страдание.
– А по-моему, больно и то, и другое, – заметила Инна.
– Хотелось бы тебя разубедить. Но раз ты сама так считаешь, то не удивляйся, что будешь мучиться.

   Они встретились ещё несколько раз. Инна никак не могла преодолеть скованность. Вскоре Игорь предложил ей расстаться. Девушка понимала, что к этому всё идёт, но разлука с любимым стала для неё ударом. А вскоре она поняла, что беременна.

   Через год Игорь неудачно упал с лошади и снова оказался на больничной койке. И вдруг поймал себя на мысли, что ищет глазами Инну. Но её не было. Спросил о ней дежурную медсестру.
– Инна Лебедева? Полгода назад она ушла в декрет.
– Как в декрет?
– Да очень просто. Родила дочку – и ушла. А вы кто ей будете?
– Знакомый.
– Она теперь мало с кем общается.

   В тот же день Игорь позвонил Инне.
– Почему ты не сказала мне, что ждёшь ребёнка?
– А что бы это изменило?
– Всё! Разве не понимаешь?
– Нет. Ты хотел уйти, и ты ушёл. Тебе было наплевать, что со мной будет.
– Это не так, поверь. Я действительно не знал, что у нас будет ребёнок!
– У нас? Неужели? Разве ты поддержал меня во время беременности? Мне помогали мама, друзья, коллеги, но не ты.
– Я тоже хочу тебе помочь. Ведь это мой ребёнок. Давай встретимся.
– Не хочу тебя видеть! Забудь, что мы есть.

   Выйдя из больницы, Игорь сразу же поехал к бывшей подруге. Позвонил. Дверь открыла её мать.
– Здравствуйте. Я к Инне.
– Она исчезла.
– То есть как – исчезла?
– Вышла в магазин – и не вернулась. Я обзвонила все больницы и морги – но так и не нашла её…
   Женщина заплакала.

– Я бы хотел увидеть дочку.
– Хорошо. Проходи.
   Игорь вошёл в комнату, где совсем недавно жила Инна. Теперь здесь всё было иначе. У стены стояла детская кроватка, в которой спала малышка.
– Как её зовут?
– Легенда.
– Что за странное имя?!
– Так захотела Инна. Сказала: «Пусть у Игоря будет своя Легенда».
   
   Оглядываясь в прошлое, Игорь признавал: смерть бывшей подруги стала для него ударом. Он винил себя, что бросил её беременную, когда она так нуждалась в поддержке. Инна вправе была обижаться. Она-то подставила ему плечо, когда он весь переломанный встал на костыли. Его преследовало чувство, будто он не сдал экзамен или не вернул долг. Это висело над ним дамокловым мечом. Игорь внутренне сопротивлялся:
– Я ведь не знал!
   Но совесть не умолкала:
– Вспомни, сколько раз ты посылал женщин на аборт, угрожая разорвать отношения. А когда очередная подружка убивала твоего ребёнка, бросал её без сожаления.
   Игорь пообещал себе, что не оставит дочку, что бы ни случилось.
– Моя Легенда! – с гордостью говорил он.

   Девочка обожала отца и старалась во всём ему подражать. Росла дерзкой и непослушной, чем ужасно огорчала бабушку. Ненавидела школу и целыми днями гоняла по двору с ребятами. Типичные девчоночьи игры ей были неинтересны. Игорь тревожился за дочь – тем более, она будто нарочно притягивала к себе всевозможные неприятности.
– Маленькая разбойница! – ворчала бабушка. – Вот придёт отец, всё ему расскажу.
– Говори! Посмотрим, что будет.

   Легенда доводила старушку не просто так. Девочка надеялась, что однажды отец заберёт её к себе. Но Игорь не был готов к роли отца-одиночки. Тем более, дома он бывал редко. Заниматься воспитанием строптивой девчонки ему не больно-то и хотелось. Поэтому предпочитал быть воскресным папой и откупаться подарками.
 
   Приближались летние каникулы и день рождения Легенды. Отец и бабушка ломали голову, что бы подарить любимой дочери и внучке.
– Пап, возьми меня с собой на съёмки. Помнишь, ты обещал.
– Только в случае хорошей учёбы. А девятый класс ты закончила неважно. В наказание поедешь с бабушкой на дачу.
– Не поеду! Если не возьмёшь на съёмки, всё равно убегу от бабки.
– Ладно, собирай вещи. Бабушку я беру на себя.
– Ура! Ты лучший отец на свете!

   Игорь тревожился не зря. Предстояли съёмки в горах, где то обвалы, то оползни. Места опасные, мало изученные. Везти туда подростка, тем более, такого, как Легенда, было равнозначно безумию. Но чем чёрт не шутит. Игорь подумал – и решил рискнуть.

   Бабушка пришла в ужас. Пришлось отпаивать её валерьянкой. Но с горем пополам уговорили. Поплакав, старушка сказала:
– Ну, теперь смотри в оба! Не дай Бог, что с внучкой случится – никогда тебе этого не прощу.
   Игорь понимал, какую ответственность на себя берёт. Но отступать было не в его правилах. Накануне он серьёзно поговорил с Легендой:
– Вести себя хорошо. Моё слово – закон. Слушаться беспрекословно. Если будешь выпендриваться, больше никуда тебя не возьму.
– Конечно, пап, я понимаю.

   Утром вся съёмочная бригада вылетела на место. Прощай, спокойная жизнь! Кто знает, что там впереди? Но без этого драйва жизнь не в радость. Если уж родился с риском в крови, то будь готов ко всему.
   Притихшая Легенда задумчиво смотрела на облака, а отец – на неё.
– О чём задумалась?
– Пап, почему ты бросил маму?
   Игорь опешил:
– Откуда ты знаешь?
– Бабушка сказала.
– Зря она так. Никто никого не бросал. Просто мы с твоей мамой решили расстаться. Иногда такое случается.
– Ты не любил её.
– Какое-то время любил, а потом… чувства ушли, понимаешь?
– Нет. Нельзя разлюбить любимого.
– Ты ещё очень молода и многого не понимаешь.
– Сколько баб у тебя было с тех пор?
– Я не хочу обсуждать это с тобой. Разговор окончен.
   Легенда насупилась и ушла в себя.

   Прилетели засветло. Разбили лагерь в Лисьем ущелье. Невдалеке протекала небольшая горная речушка. Рядом, насколько хватает глаз – простиралось цветущее поле. Красота и безмятежность. Но Игорь знал, что спокойствие обманчиво. Накануне он разговаривал с другом. И тот предупредил, что места опасные. Иногда там без вести пропадают люди.
– Будь трижды осторожен. Какого чёрта ты берёшь с собой дочь?
– Я обещал ей.
– Тогда не спускай с неё глаз ни днём, ни ночью. Если что – я на связи.

   Легли спать. Ночью где-то поблизости раздалось протяжное завывание.
– Это волки, пап?
– Шакалы. Свадьбу справляют. Боишься?
– Рядом с тобой я ничего не боюсь.
– Молодец! Но чтоб завтра от лагеря ни на шаг!

   Начались съёмки. Молодые актёры нервничали. Режиссёр то и дело срывался. А тут ещё началась гроза. Все кинулись в укрытие. Закуривая, Игорь думал о своей Легенде. Не выдержав, отпросился у режиссёра и отправился в лагерь. Дочка, как и обещала, ждала его там.
– Как дела?
– Нормально. Только скучно.
– Потерпи. Приду со съёмок – прогуляемся.
– Хорошо, пап. Буду ждать.

   Вечером Игорь с Легендой пошли на разведку по окрестностям.
– Чего насупился? День не удался? – спросила дочка.
– Бывает хуже.
– Пап, а нельзя меня в массовку?
– Завтра поговорю с режиссёром. Может и согласится.
– Ой, смотри, что это? Змея!
– Не просто змея, а гюрза. Убийца Вещего Олега. Пойдём-ка отсюда.
– А вдруг она бросится за нами в погоню?
– Не бойся. Змеи очень осторожны. Если их не тревожить, не укусят.
– Пап, можно я тебе кое-что скажу? Только не смейся.
– Влюбилась в кого-нибудь из съёмочной группы?
– Вот и не угадал. Я видела маму.
– И весь наш род до седьмого колена, – усмехнулся Игорь.
– Думаешь, я вру?
– Даже если фантазируешь. Ну и что?
– Но это правда!
– Хорошо бы. В следующий раз скажи маме, чтоб дождалась меня, ладно?
– Не хочешь – не верь, дело твоё.
– Видишь, как солнце садится? Пойдём-ка в лагерь. В горах темнеет быстро.
   Вернулись, наспех поужинали и отправились спать. Игорь устал за день и вскоре заснул, как убитый.
 
   Легенде не спалось. Одевшись, она выбралась из палатки – и замерла, восхищённая. Долина была залита лунным светом. Это было похоже на сказку. Вдруг невдалеке послышался шорох.
– Кто здесь? – спросила девочка.
– Ты меня не узнаёшь?
– Мама? Уходи! Тебя давно нет.
– Разбуди отца. Он подтвердит.
– Папа не верит в призраков.
– А ты веришь?
– Это какой-то обман!
– Подойди поближе – и убедишься, что я настоящая.

   Игорь проснулся рано. Легенды в палатке не было. Думая, что дочка вышла в туалет, он ждал. Но время шло, а она не возвращалась. Наспех одевшись, отец бросился на поиски. Вскоре он понял, что в лагере её нет. Не прошло и получаса, как вся съёмочная группа была в курсе. Прочесали всё ущелье. Никаких следов. Легенда исчезла. Игорь был в отчаянии. Безутешный отец не мог себе простить, что не внял голосу разума и не оставил дочь с бабушкой. Вспомнил предупреждение друга и набрал его номер. Несмотря на плохую связь, тот понял всё.
– Вадим, Легенда пропала!
– Держись! Вылетаю!

   Друг работал вертолётчиком в службе спасения. На его счету была не одна сотня спасённых жизней. Через несколько часов он с двумя другими спасателями были в Лисьем ущелье.
– Когда ты в последний раз видел дочь? – спросил Вадим.
– Вчера вечером, перед сном.
– Куда она могла пойти?
– Ума не приложу.
– Её не могли заманить?
– Кто-то из съёмочной группы?
– Да. На этот случай я привёз Андрюху. Раньше он работал следователем. Пусть поговорит с твоими коллегами. Может, что-нибудь да выяснит.
– Хорошо. Что дальше?
– Это Макс. Наш полиглот. Владеет языком местного населения. Придётся пойти на контакт. А мы с тобой его подстрахуем. Захвати дочкино фото.

   До местной цивилизации добирались пешком. В маленькой горной деревушке обитало около сотни жителей. Увидев «бледнолицых», они заволновались.
   Макс успокоил людей, заверив, что им ничего не грозит. Нужно только ответить на несколько вопросов. Пропала девочка. Вот её изображение. За любые сведения обещал отблагодарить.

   Через полчаса Макс подошёл к товарищам и покачал головой.
– Они ничего не знают.
– Спроси, не исчезают ли у них люди? – предположил Вадим.
   «Аборигены» пожимали плечами. Как вдруг в разговор вмешалась одна из старух и залопотала что-то, указывая костлявым пальцем в сторону гор. Макс переводил на русский:
– Сейчас, вроде, нет. Но когда эта бабушка была маленькой, у неё пропала сестра. И местный шаман сказал, что её похитило племя гомонов.
– Что ещё за племя? – спросил Игорь. – Никогда не слышал о таком.
– Очень хитрые существа. Живут под землёй, в горах. В совершенстве владеют магией – в частности, искусством перевоплощения.
– Это они похитили дочку! – воскликнул Игорь.
– Почему ты в этом уверен? – поинтересовался Вадим.
– Когда мы накануне гуляли с Легендой, она сказала, что видела маму. Конечно, я ей не поверил. А вдруг это правда?!
– Значит, она видела кого-то, похожего на её мать, и позволила обмануть себя, – закончил Вадим и обратился к Максу:
– Выясни у бабки, где искать этих гомонов. Пусть точно укажет место.
   Но старуха неожиданно заартачилась. Кривляясь и приседая, она мотала головой и вопила что-то на местном наречии.
– Отказывается. Боится, что её тоже похитят.
– Ладно, оставь её, Макс. Придётся обойтись своими силами.

   Заночевали в ауле, предварительно связавшись с третьим поисковиком – Андреем. Он утверждал, что опросил всю съёмочную группу.
– Никто ничего не видел. Но помощник оператора слышал ночью голоса – недалеко от палатки Игоря. Ему показалось, что девочка с кем-то разговаривает. Но он подумал, что с одной из актрис.
– Ладно. Завтра встретимся в Лисьем ущелье. Захвати светильники и взрывчатку. До связи.
   Ночь выдалась тревожной. Игорь ворочался с боку на бок. Сон не шёл. Вадим пытался поддержать друга, но тот возразил:
– Я был кретином, что не послушался тебя и привёз сюда Легенду! Своими руками погубил дочку. Мне нет оправданий.

   Утром четверо мужчин встретились в Лисьем ущелье. За одну ночь Игорь постарел лет на десять. Андрей спросил:
– Где начнём поиски?
– В Чёртовой дыре. Это в той стороне. Там кое-кто из местных видел гомонов. Возможно, именно они похитили девочку.
– Это ещё кто?
– Хитрые маленькие существа. Умеют маскироваться и виртуозно менять облик. Если вдруг увидишь свою подружку, сразу зови на помощь.

   К полудню добрались до нужного места. Было видно, что оно обитаемо. Совсем недавно кто-то разводил здесь костёр. В скале зияла дыра, уходившая вглубь гор. Мужчины переглянулись.
– Андрюх, взрывчатка с тобой? – спросил Вадим.
– Конечно.
– Необходимо расширить подземный ход.
– Не надо! – взмолился Игорь. – Вдруг там Легенда? Мы убьём её.
– Верно. Тогда придётся по-пластунски. Вперёд, мужики!

   Сначала дыра была настолько узкой, что приходилось ползти на четвереньках. Но постепенно ход становился шире. Повсюду были следы обитателей пещеры – то обтёсанный камень, то палка с острым концом, то свежая копоть на стенах. Вдруг Игорь вскрикнул и потянулся за каким-то предметом.
– Это заколка Легенды! Она где-то рядом!
   Но путь поисковиков преградил огромный камень.
– Это дверь в их логово! – крикнул Вадим. – Андрюх, закладывай динамит!
– Не надо! – раздалось из глубины, – вы только покалечитесь. Вам не отдадут меня. Если взорвёте священный камень, то убьют. А я хочу жить. Уходите!
– Легенда, дочка!
– Привет, пап. Я хочу остаться здесь. Скажи бабушке, чтоб не плакала.
– Но это опасно. Вдруг похитители убьют тебя?
– Если уйдёте, не убьют. И потом, помнишь наш девиз? С риском в крови!
– Я вернусь за тобой! Слышишь, вернусь!
– Когда ты вернёшься, меня здесь уже не будет. Прощай!