Неофициальный корпоратив

Рале Лугна
      Вечер пятницы совпал с днем «старого» Нового года, плюс «пятница 13-ое…» завораживала скрытыми возможностями. Полу-официальный праздник вполне подходил для неофициального завуалированного корпоратива, или GO Party, как я его назвала, так как электронное приглашение гласило Girls Only! Следуя тенденциям, выбор большинства пал на китайскую кухню – вкусно, стильно, трендово. Организация и реализация вечера оптимально соответствовали планам и ожиданиям – в меру веселая и непринужденная атмосфера, разнообразие блюд, идеальный график. План предусматривал даже прогулку после работы до ресторана, чтобы обеспечить аппетит. По дороге компания разделилась на группы, и каждый нашел себе собеседника по душе. Все было внешне естественно, хотя и следовало не писанному регламенту времяпрепровождения и социального общения. И как бы подчеркивая лишний раз нарочитую непринужденность, кто-то запел «Can't take my eyes off of you» на улице. Приторное хихиканье и натужные попытки подпеть сразу напомнили мне еженедельные собрания на работе, когда каждый знает, когда промолчать, когда поддакнуть, и чего в принципе от него ждут. Никакой импровизации, все строго в соответствии с инструкцией. Мне захотелось куда-нибудь незаметно скрыться по дороге. Но тут мы как раз дошли до места назначения. За столом было не лучше (читай, хуже). До этого я и не подозревала, насколько нелепыми и скучными могут быть люди, не умеющие пить. И когда, казалось бы, падать уже было ниже не куда, они напились. В соответствие с графиком, после определенного количества тостов, таким образом, продолжая симулировать непринужденность. Дурацкие смешки, плоские шутки и отрепетировано неконтролируемые высказывания чередовались с качающейся походкой по пути в туалет. Я начала подозревать, что все это происходить в качестве социально более приемлемой альтернативы проявления настоящих взаимоотношений и неизбежному признанию неискренности.
      Я честно пыталась абстрагироваться и получать удовольствие. Но меня спасли. Одной из «собутыльниц», живущей в одном со мной районе, вспомнилось, что пора домой, и можно бы захватить меня с собой. Мою радость по поводу скорейшего побега приписали выпитому, прозвучали последние натянутые шутки, и все старательно смеялись. Очередной мастер-класс по лицемерию. Я очень живо представила, как все присутствующие будут взахлеб обсуждать сегодняшний вечер на работе, описывать интересные подробности и повторять удачные шутки, уверять друг друга, что это было замечательно и «надо повторить».
      Оказавшись вне ресторана в безопасности улиц, и относительно успокоившись, мне неожиданно пришла в голову мысль о том, что жестоко отказывать людям в иллюзиях и надежде.