Отставить злоупотреблять

Евгений Халецкий
Запись случайного соединения

(дата и номер)



Женский голос: Что это ты всё копишь, копишь, а с нами не делишься?

Мужской голос: А вы здесь при чём?



Ж: Ну как это. Мы твои родственники. Ты нас не помнишь?

М: Почему же. Я помню вас. Я высылаю вам каждый месяц по сто тысяч.

Звон бокалов. Радостные возгласы «Ёпт!»

Ж: Ну что ты со мной делаешь, Антоха? Я ж коньяком запила водку! (Хлопок по стене.) Майкл! Ты ещё здесь, Майкл?

М: Увы.

Ж: Так вот, Майкл. Ничего, что я так тебя называю, Майкл?

М: Ничего. Меня так зовут.

Ж: Сто тысяч наших деревянных, Майкл, — это очень мало. Ты знаешь, что теперь у нас сто тысяч? Вот мы купили себе рыбки пожрать, и всё. Знаешь, так бывает, рыбки хочется...

М: Но у меня больше нет. Я ем одно печенье.

Ж: А ты не ешь печенье, Майкл. Оно вредное и дорогое. Не ешь. А то нам придётся прилететь к тебе самим и приготовить тебе покушать. А печеньки будешь кушать в другом месте, Майкл.

Мужской вздох.

Ж: Сколько ты отдал тогда, Майкл? Копейки? Теперь целое состояние. Вот дочка моя, Диана… Уроки сделала? Видишь, ей уже приходится учиться. Чувствуешь, как всё меняется, Майкл? Такая будет умная, что к тебе переберётся.

М: Не надо прилетать, не надо готовить. У меня есть ещё, что продать.

Ж: Замечательно. А у нас есть, что купить.

Продолжительный смех нескольких человек.

Ж: Да, и вот ещё что, Майкл. Тебе, кажется, пора найти вторую работу. Сидишь в этой шарашкиной конторе государственной десять лет. А по телеку показывают, что хорошие врачи у вас там нарасхват. Ты же хороший врач, Майкл?

Общий громкий смех.

Появляется новый мужской голос: Я могу вам помочь.

Смех стихает.

Новый М: Мистер Майкл Малинин, вы напишете заявление в любом полицейском участке, и они здесь сядут. Я договорюсь.

Ж: А разве это законно, прослушивать разговоры?

Новый М: Нет.

Ж: Так какое вы имеете право?

Громкое дыхание нескольких человек.

Новый М: Так вот, мистер Малинин, от вас потребуется только новый, какой-нибудь мелкий биографический рычаг. Это повод для шантажа. Из тех что стыдно, но можно. Гомосексуализм, например.

Ж: Какой гомосексуализм? Он без диплома в людях ковыряется.

Новый М: Передо мной его досье. Он не ковыряется, а лечит. И да, он хороший врач.

Ж: Найму хорошего адвоката, он вас съест.

Новый М: Никто никого не съест. Вы сами ко мне придёте, тут недалеко. Потому что вам первым выгодно, чтобы посадили вас, а не его. Вы через пять выйдете и снова будете его доить. Если он сядет, доить будет больше не за что.

Несколько секунд тишины.

Ж: Три.

Детский голос: Мама, не хочу в тюрьму!

Новый М: Даже не думайте торговаться. С вами всё. Мистер Малинин, вы здесь?

М: Я здесь. Просто не совсем понимаю…

Новый М: Текст заявления в полицию и наши тарифы придут вам на почту. Номер вашей карточки у нас есть.

Несколько секунд тишины. Никто не разрывает разговор.

Новый М: И давайте мне… Отставить злоупотреблять!

Мужской вздох.

Конец соединения.