На блюдечке 2

Алексей Ляликов
Глава 2. «Незваный гость»


Я мимо проходил, дай, думаю, загляну.

Чингиз-хан.



         Она решительно сбросила устройство с плеча, рывком, за шнур, выдернула вилку из розетки и отскочила в сторону. Чтоб тебя, хвалёная современная техника! А заодно и всех советчиков, надоумивших тебя покупать. В кармане халата замурлыкал телефон. Кому ещё неймётся?! На экране красовался носатый длинноволосый брюнет. Советчик собственной персоной.

         – И что же это мы не спим в такую рань? – язвительно поинтересовалась Сильвия, даже не поприветствовав напарника.

         Тот не имел обыкновения лазать за словом в карман:

         – Не знаю, почему не спите вы, а что до меня, то потому, что негде.

         Вот так разворот! Николас Слотер был известен тем, что при любых обстоятельствах находил, где спать. И с кем.

         – И как это прикажешь понимать?

         – А так, что нет у меня больше ни кровати, ни спальни, ни даже дома…

         – Чего?!

         – Короче, уснули мы со Стэффи где-то в два, а уже в четыре эта пальма рухнула… Ну, мы и выскочили наружу, в чём мать родила. Слава богу, успели, ещё бы пару секунд…

         – Ничего не пойму! Пальма рухнула? Что это значит?

         – Значит, что упала. Проломила крышу и, вместе с ней, оказалась на моей кровати. Хорошо, что меня уже там не было.

         – Упала?! С неба, что ли?

         – С земли. Пальмы, Сильвия, растут на земле, корнями уходя в почву. Есть у них такое обыкновение, – укоризненно сказал Ник. – В твоём возрасте пора бы уж знать.

         – Очень мило, – колкости она решила пропустить мимо ушей. – И как же это её угораздило? Ты чем-то обидел флору острова?

         – Вряд ли, я женщин уважаю. Видимо, корни что-то повредило. Засуха или наоборот, дожди.

         Что-то не припоминалось Сильвии в последнее время ни особой сухости, ни сырости. Ну, да не суть. Бездомный напарник – это, конечно, печально, но, судя по всему, ещё не всё.

         – И насколько это серьёзно?

         – Ты же знаешь, домик у меня не слишком прочный. Осталось меньше, чем рассыпалось. К счастью, страховка покроет и такой ремонт, спасибо некоей мисс Жирар, уговорившей меня на подобные траты. Более того, он уже начался. Только вот, закончится аж через неделю. Так что мне пока жить негде, – жизнерадостно закончил детектив-бомж.

         Та-а-ак… Сильвия начала подозревать, к чему идёт дело. Вот же дал бог партнёра! Может, ещё пронесёт?

         – И? – без особого энтузиазма потребовала она продолжения.

         – Пустишь меня к себе пожить? Пожалуйста.

         Перспектива круглосуточного соседства с человеком, который за время рабочего дня способен довести тебя до… Ладно, не стоит о грустном.

         – Ну а что же твои друзья? Неужели никто не готов разделить кров с таким милым собеседником?

         – Было бы чего делить…

         – Неужто Паук не найдёт свободного угла для лучшего друга?

         – Там не осталось свободных углов. И других мест. У него третью неделю гостит мама, а позавчера, уже к ней, приехала ещё и его тётя. В такой компании мне будет не слишком уютно. Он и сам теперь воет на Луну.

         – Ну хорошо, а Йен?

         – Что Йен?

         – Его-то жилище свободно, пока он на гастролях.

         – Но гастролях-то он, на гастролях, но жилище занято. Там на всё время отсутствия хозяина поселилась целая семья французов. Концертная деятельность не приносит больших доходов. Вот он и зарабатывает, как может. Точнее, его дом зарабатывает для Йена.

         – Попросись к Братцу Би.

         – Он сам у подружки живёт. Дом продал, чтобы хорошую машину купить.

         – Ладно, тогда Робби. Уж он-то рад будет приютить своего кумира.

         – Робби обитает в трейлере. Если он и приютит кумира, то на коврике возле раскладушки. Вряд ли это будет удобно для нас обоих.

         – Так отправляйся к этой своей… как её?..

         – Стэффи? Она теперь не хочет меня видеть. Решила, что я проклят, и рядом со мной опасно. Моё сердце разбито! Я вновь одинок. А она ушла…

         «Ну да. А мне, значит, проклятие не грозит?» Что тут скажешь? Похоже, совместного проживания не избежать. Только вот, как этот предполагаемый сосед представляет свою личную жизнь в обозримом будущем?

         – Другие найдутся.

         – Как ты можешь говорить такое о высоких чувствах?!

         – О высоких я бы и не стала. А вот о Слотеровой похоти…

         – И ты туда же? Неужели я действительно проклят?

         – Сам-то ты, может, и не так ужасен, но за тобой вслед, сюда потянутся всякие Стэффи, Тары, Джины, Кэти и прочие…

         – Сильви! Обещаю, что буду всю неделю стараться избегать близких знакомств.

         – Сказки мне не рассказывай! – Сильвия не сомневалась, что первая же подружка объявится у Ника уже сегодня.

         – А если судьбе будет угодно свести меня с той единственной, что… В общем, мы переночуем в кемпинге. Или в гостинице. Не очень дорогой. Ну, и в случае появления тяги к любовным приключениям у тебя, я тоже готов погулять снаружи, пока вы будете…

         – Прекрати!

         – В общем, как скажешь, так и случится. И обещаю, что после окончания ремонта всегда буду рад принять тебя в своём доме, если возникнут ммм… зеркально-симметричные обстоятельства.

         – Ещё чего не хватало!

         – Значит, просто пригласить на новоселье.

         – Ох. Так и быть, приезжай, – ей пришло в голову, что из этой дикой ситуации можно и пользу извлечь. – Только побыстрей там собирайся, у меня есть на тебя планы.

         – Ну, если честно, я уже здесь, у твоих ворот. Со всеми вещами.

         Вот нахал! То есть, он даже не сомневался, что она его пустит?! Здесь что, приют для бездомных… детективов? Сильвия двинулась было к окну, что в гостевой спальне выходило как раз на ворота, и даже разглядела там напарника, выглядывавшего из кучи разнообразного барахла в явно перегруженном джипе, но в это время снизу снова раздался шум. И на сей раз весьма отчётливый и продолжительный. Это ещё что?!

         – Ник, у меня кто-то есть, – она старалась говорить шёпотом.

         – А-а… Ну, прости, я не знал.

         – Да я сама не знала. Какой-то шум на первом этаже…

         – А ты сама где?

         – Я на втором.

         – Оружие при тебе?

         – Неподалёку.

         – Бери и спускайся, я войду через дверь. Попробуем взять его в клещи.

         Ник грациозно выскочил из машины, в один прыжок перемахнул, не открывая, ворота и помчался ко входу в дом, на бегу вытаскивая из-за пояса пистолет. Понятно, почему девушки ходят за ним толпой… Сама она, стараясь быть бесшумной, прокралась в свою спальню, выудила «ствол» из-под кровати, где хранила его после печальной истории с Джоуи, и так же тихо начала спускаться. Но ещё на самом верху лестницы, вслед за дверным хлопком услышала крик напарника:

         – Стоять!

         За этим последовали топот, грохот, ещё один возглас:

         – Да стой ты, придурок!

         И всё стихло. Стараясь не упустить из поля зрения ни одного опасного объекта, Сильвия очень медленно спускалась, водя стволом из стороны в сторону. Ничего угрожающего, впрочем, не наблюдалось. Не наблюдалось вообще ничего движущегося. Ни в кухне, ни в столовой. Наконец, она увидела распахнутое во внутренний двор окно, разбросанных по полу плюшевых кукол, что так долго и старательно раскладывала вчера по подоконнику, покачивающиеся занавески и поняла, как, преследуемый её напарником, незваный гость покинул здание. Интересно, а не мог ли быть напарник и у него? Сильвия застыла в нерешительности на полдороги.

         – Всем выйти на открытое пространство с поднятыми руками! Я вооружена! – заявила она. Громко и, по всей видимости, глупо.

         Ответом было молчание. И неподвижность. Не обнаружилось выходящих с поднятыми руками. Как и с опущенными, и с любыми другими. Совсем никого. Осмелев, она достигла-таки первого этажа и выглянула в окно. Никаких людей не было и там. Видимо, вор убежал на соседский участок, а Ник за ним. Сильвия обошла весь этаж, заглянула в каждый угол, даже добралась до двери в подвал, который оказался заперт. Надёжным висячим замком. Снаружи. Вряд ли воришка, перед тем, как сбежать, закрыл своего подельника здесь. Женщина решила, что бояться ей нечего и повторила обход, уже с целью выяснения, что украдено.

         К своему немалому удивлению, никаких пропаж найти она не сумела. Похититель, если он был таковым, даже ничего не трогал, пока его не спугнули. Картины, гобелены, статуэтки, вазы, другие украшения – всё на месте. Она проверила посуду и столовые приборы в серванте, продукты в буфете и даже в холодильнике – вроде бы ничего не пропало. Более того, не сдвинулось со своих мест. Зачем человек приходил, чего хотел?.. Но уж во всяком случае, не для общения с хозяйкой. Вот ещё не хватало приключений!

         Входная дверь, загороженная колонной, распахнулась. Сильвия машинально нацелила на неё пистолет.

         – Эй, эй! Полегче, воительница, – из-за колонны появился Ник.

         – А, это ты…

         – «Сказала она с отвращением». Да, это всего лишь я.

         – А где?..

         – Твой таинственный гость? Увы, сбежал. Ну и проныра оказался! Маленький, щуплый, задохлик такой, а скачет, что твой кузнечик! Через забор махнул к соседям, там за ним собака погналась, а ему хоть бы хны! Этот шнырь быстрей любой собаки.

         – Ну, а ты что?

         – Я полез за ним, чего оставалось? Пока пёс играл с парнем в догонялки, решил потихоньку выйти через калитку. А там заперто было. Пришлось и через неё перелезать. Так этот тип, тем временем, уже не только выскочил на соседнюю улицу, но и за угол забежал, где его машина ждала. Я, когда на заборе сидел, успел увидеть лишь, как она тронулась и пошла вверх по переулку.

         – Номер заметил?

         Ник тягостно вздохнул.

         – Только марку. «Хонда-элемент», тёмно-красная. Довольно древняя и поношенная. Прости… – он развёл руками. – Старею. Что он утащил-то?

         – Да я сама не пойму. Вроде бы всё на месте. Ты-то ничего у него в руках не видел?

         – В том-то и дело. Руки были свободны. Потому он так ловко и скакал. Добыча могла быть только в карманах.

         – В карманы много не положишь.

         – Ну, может, за пазуху что-то сунул, под майку. Точно ничего не пропало? У тебя тут столько картин, украшений всяких. Они же дорогие, наверное.

         – Не дорогие. И не мои. По большей части.

         – Как это?

         – Дом-то не мой. Я просто снимаю жильё, забыл? То, что его украшает, тоже принадлежит хозяевам. Я просто подобрала предметы по своему вкусу и разместила так, чтобы все они красиво сочетались.

         – А где же эти хозяева обитают?

         – В маленькой квартирке на материке. В Хомстеде или Флорида-Сити, я уже не помню. Дети выросли и разъехались, столь большой дом им ни к чему. Сдают квартирантам, получают небольшую добавку к пенсии. Вроде нашего Йена.

         – А тебе, значит, эта роскошь в самый раз? Не по средствам живёте, мисс!

         – Коли с тобой связалась, какие уж тут средства! А ведь когда-то мне казалось, что я достойна такой жизни… Но эти Нэвиллы добрые люди. Поэтому я пока ещё здесь. Можно сказать, стерегу их имущество.

         Ник побродил по кухне, открыл и внимательно изучил холодильник, задержался возле рамы с цветочными горшками.

         – И комнатные растения от них достались?

         – Нет, это уже моя самодеятельность. Но они не против.

         В кладовке у входа в подвал, среди многочисленной и невостребованной Сильвией домашней утвари, он, с удивлением, обнаружил коробку с игрушечным машинками. Вопросительно уставился на напарницу.

         – Что тебя смущает? Отпрыски Нэвиллов когда-то были маленькими, должны они были с чем-то играть?

         – Значит, и это, – он кивнул на разбросанных кукол, – из того же списка.

         – Ну да.

         – Так может, он какую-то куклу унёс?

         – Вроде нет. Все на месте.

         – Откуда ты знаешь?

         – Это я их на подоконнике разложила. И нечего ухмыляться. Очень красиво выглядело!

         – Я и не ухмыляюсь. Мне даже приятно, что у меня такая юная душой партнёрша. Рядом с тобой и сам становишься как-то… – он пустил старинный автомобильчик по полу в сторону кукол и издал восторженное «Вж-ж-ж-ж!». – А машинки все на месте?

         – Да кто же их считал?! Но, по всем признакам, ни в кладовку, ни, тем более, в коробку с машинками никто не залезал. Всё лежало так же, как в прошлый раз, пока ты не сунулся.

         – Чего же он тут искал? – Ник медленно переместился в гостиную, внимательно вглядываясь в каждый предмет по дороге.

         – Сама удивляюсь. Тем более, так долго.

         – Долго? – Слотер отвлёкся от осмотра диванных подушек и удивлённо уставился на Сильвию.

         – Похоже, он ещё минут за пять до твоего звонка здесь громыхал.

         – Похоже??

         – Мне тогда показалось, что внизу кто-то есть, но я решила, что это стул со стола упал.

         – Что значит показалось? И что они на столе делают?

         – Вот всё тебе нужно знать!

         – Мы же расследуем незаконное проникновение!

         – Ах, уже расследуем?

         – Ну, или проявляем интерес. По крайней мере, я. А вообще, это твой дом, тебе решать. Но раз уж и я здесь буду теперь жить…

         – Другими словами, у тебя проснулся инстинкт хозяина.

         – А он и не засыпал. Ладно, колись, что у тебя здесь происходит?

         – У меня происходит уборка. Я пылесосила наверху, что здесь творилось почти не слышала. Да и не слушала. Стулья подняла, чтобы они не мешались. Я уж раз десять сегодня тут ходила с вёдрами. И за водой, и наружу. Надо было, конечно, вчера убирать второй этаж, а сегодня первый…

         – Значит, ты и в субботу этим занималась?

         – Конечно. Поздновато начала, правда, пришлось часть работы на сегодня отложить, хотелось пораньше лечь, чтобы выспаться.

         – И почему это я был уверен, что не разбужу тебя? – задумчиво сказал Ник, глядя в открытое окно. – Получается, он вошёл через дверь?

         – Через дверь, конечно, как ещё?

         – Ну, вот окно открыто.

         – Оно изнутри закрывается. Это он его и открыл, когда ты ворвался.

         – Да, похоже, парень неплохо ориентировался здесь. Тебе его описание никого не напомнило?

         – Нет, естественно. Неужели ты думаешь, что я с такими типами знакомство вожу?! И ориентировался он не очень. Вот дверь во двор, видишь? – она отдёрнула занавеску. – Можно было Окна и не трогать.

         – Он явно шёл за чем-то конкретным. Ничего не взял, хоть долго тут сидел, непонятно только, нашёл ли, что искал. Выходит дело, он что-то знал. Откуда?

         – Считаешь, он уже бывал здесь? – Сильвии вдруг стало немного не по себе. Если все желающие начнут разгуливать по её дому, когда вздумается, ей будет уже трудно назвать уютным это жилище.

         – Либо бывал здесь, либо следил снаружи. Там, где его машина стояла – удобный пункт наблюдения. Правда, только за вторым этажом, но за первым он мог следить вчера, когда ты тут красоту наводила. Есть там кусты какие-нибудь? – Ник открыл дверь, сделал пару шагов и глянул за угол дома, на ворота, переулок и соседский участок напротив.

         Сильвия поспешила за ним. Кусты там и в самом деле были. Не слишком густые, чтобы надёжно скрыть шпиона, но сам дом пустовал. Соседи ещё в пятницу уехали на неделю. О чём она и поведала напарнику. Тот воспринял новость всерьёз.

         – Ты вчера тоже пылесосила?

         – Да, как же без этого? Сначала пылесосить, потом влажная уборка, чтобы действительно чисто было.

         Ник вернулся в дом и ещё раз внимательно всё осмотрел.

         – И в самом деле, чисто, – подтвердил он. – Отрадно. Неужто меня ждала?

         – Да если б я тебя ждала, точнее, допускала возможность такого катаклизма, как твоё появление, то заранее уехала бы в соседний штат.

         – Смотри, что получается. Вчера он следил за тобой, видел, как ты стараешься, шумишь своим агрегатом, но понял, что уборка не закончена, и сегодня ты продолжишь наверху. Значит, можно будет залезть в дом, пока хозяйка жужжит и ничего не слышит. Утром, сидя в машине, он утвердился в этом мнении и пошёл на дело. На дело, к которому очень серьёзно готовился.

         – То есть, это был какой-то профессионал?

         – Да, но не из высшей лиги. У тебя ведь сигнализация? – он кивнул на датчик над входом.

         – Ага. Но, когда бываю дома, я её выключаю.

         – Вот именно. Будь это виртуоз, он бы отключил её сам и полез сюда в будни, пока хозяйка на работе. Ну, или попытался бы…

         – Значит, это какой-то мастер средней паршивости, хотевший забрать отсюда что-то особенное, о чём знал заранее?

         – Да… Довольно странно, правда?

         – И что теперь делать?

         – Если он не забрал, за чем пришёл, то ничего. Мы его спугнули. При условии верности наших догадок, он теперь не скоро вернётся. Точно ничего ценного не пропало?

         – Да вообще ничего… По-моему…

         – Ну, тогда покажи, куда мне кинуть своё барахло, и можешь продолжать пылесосить.

         – Ишь, какой хитрый! То есть, пока я выношу из дома старый мусор, ты будешь таскать сюда новый?

         – А куда мне прикажешь податься? Ты у меня одна осталась… такая добрая.

         – Не подлизывайся. Тем более что нечем мне теперь пылесосить.

         – Ага! – злорадно воскликнул Ник. – А я ведь предупреждал, что он долго не протянет. Щёточные двигатели – это прошлый век. Запчастей не достать. Если щётки стёрлись – можно выбрасывать. В тот раз я сделал всё возможное, чтобы они хоть сколько-нибудь прослужили. Теперь там, наверное, уже и графита не осталось, одна медь. Говорю тебе, покупай новый. Сейчас большой выбор. А ты всё экономишь…

         – Это и был новый, – сказала Сильвия, чтобы хоть как-то остановить этот вдохновенный монолог самодовольного «специалиста».

         – Ты купила новый пылесос? И уже сломала??

         – Ничего я не ломала! Он сам. Пойдём, посмотришь, раз ты такой умный, – она махнула рукой, приглашая напарника следовать за собой наверх.

         – Так, что насчёт моих вещей?

         – А их много?

         – Самый минимум. Большую часть мебели, посуды и интерьера я отвёз в бар, к Пауку.

         – По-твоему это надёжное место?

         – Кладовка там запирается на ночь. Да и ничего ценного у меня нет.


продолжение

http://www.proza.ru/2016/06/25/1931