Грузинская кулинария

Владимир Рабинович
Грузинская кулинария  (рождественский рассказ)
-----------------------------------------------------------
- А что у вас здесь? - спросил я, оглядываясь.
- Грузинская кулинария, - сказала она. Заходи, с праздником тебя, с Рождеством.
На полках стояли банки с маринованым чесноком и маринованым перцем. У меня от чередования белого с красным замелькало в глазах и, предчувствуя приближение мигрени, я попятился к выходу.
- Погоди, не убегай, - она схватила меня за рукав нахально, как привокзальная цыганка. – Кушать хочешь?
- Съел бы что-нибудь, - сказал я.
- Возьми пирожок, очень вкусный. Она обращалась ко мне она как к ребенку,  задержавшемуся в развитии.  Я не сразу понял, что это акцент.
- Сядь на пенек, съешь пирожок, - сказал я,  подчиняясь ее гипнозу.
- Вот какой умный мальчик, кушать хочет, - обрадовалась она и силой усадила меня на единственный в помещении пластмассовый садовый стул.  Какой тебе дать?
- А какой бывает? -  подчинившись ее гостеприимству и любви, обреченно, спросил я.
- Бывает с мясом, бывает с брынзой, бывает с капустой, бывает с грибами, бывает...
- Свежие? – перебил я ее, чтобы остановить последовательность, стремящуюся к бесконечности.
- Никогда, никогда так больше не спрашивай! – воскликнула она с черезмерной театральной выразительностью, обратившись при этом не ко мне, а к публике на автобусной остановке, которая через витрину кулинарии с интересом смотрела праздничный  спектакль.
Я подхватил:
- How much is your пирожок?
- Не балуйся, - сказала она, - говори по-русскому.
- Сколько стоит ваш пирожок?
- Один пирожок стоит два доллара, - сказала она даже не мне, а всей  автобусной остановке.
- О, всего лишь. Дайте мне пожалуйста каждого по одной штуке.
- Она явно спешила закончить мизансцену, потому что до прихода автобуса оставалось меньше трех минут, суетилась и уронила один пирожок на пол.
- Это с чем? - спросил я, указав на пирожок, который упал мне под ноги.
- С печенкой, самий вкусний, - ответила она, огорченно.
- Что теперь с ним делать?
- В мусор, - сказала она. Вот сюда, - и указала на емкость для мусора.
Я послушно поднял с пола пирожок и картинно с трех метров бросил в корзину и попал.   В этот момент с улицы в витрину зло постучали. Я обернулся и увидел давно немытого и нестриженного, заросшего кудлатой бородой бомжа с грязным белым французским бульдогом на цепочке.
- Чего он хочет? – спросила она.
- Сейчас узнаем, - сказал я, приоткрыл дверь и спросил у незнакомца:
- Вотс ап, мэн.
- Вы не можете выбрасывать еду, когда в мире так много голодных людей! – сказал бомж.
- Что он сказал? – спросила она.
Я объяснил.
- О, начинается, - сказала она. - Отдай ему пирожок.
- Из мусорки?
- У меня другого нет.
Я полез в мусорную корзину и двумя пальцами вытащил пирожок.
- Дай собаке, - уточнила она. Я сунул пирожок под нос бульдогу. Пес с недоверием понюхал кондитерское изделие, а когда понял, что ему предлагают,  схватил  так, что я едва успел одернуть руку.
- Вы не можете кормить собаку без разрешения владельца, - сказал бомж. – Я должен был попробовать первым.
- Извините, - сказал я.
- Но проблем, ответил бомж. - С чем пирожок?
- С печенкой.
- А еще какие есть?
Я перечислил.
- Возьму каждого по одной штуке.
- Скажи ему, что хачапури есть. Свежий, горячий, только испекли.
Я перевел.
- Что такое хачапури? – спросил он.
- Грузинская пицца, но лучше, - сказал я.
- Есть сациви, - сказала она.
- Это как ему объяснить? – спросил я.
- Индейка в ореховом соусе, - такого больше нигде в мире нет.
Я перевел.
- Возьму всего, - сказал он. - Ребятам понравится. Сколько с меня?
Она потыкала в калькулятор и сказала:
- Девять долларов и девяносто девять центов.
- Вы уверены? – спросил я. – Там одних только пирожков на пятнадцать долларов будет.
- Калькулятор сломался, - сказала она виновато.
Он вытащил из кармана пачку  купюр и протянул мне одну. Это были детские деньги - в два раза больше обычных , на одной стороне   настоящий  стодолларовый Франклин, на другой - комиксы.
- Сдачи не нужно, - сказал он.
Я посмотрел на нее вопросительно. Она поймала мой взгляд, улыбнулась и сказала:
- Я вижу. Пусть, - и махнула рукой.
Подошел автобус.