Я их чувствую. Не всё так просто

Виктор Жирнов
Я и не сомневался, что у Светы с «перемещениями» всё получится раньше других. Так оно и вышло…
У меня же сразу всё пошло наперекосяк: сначала перемещение в Хранилище прошло не совсем успешно – я попал в сад, о котором рассказывал Диоген, но никак не мог войти в здание, а когда после множества попыток всё-таки вошёл, то не обнаружил там никакого Архивариуса. У меня было такое чувство, что я на самом деле не переместился туда, а создал в своей голове фантазию перемещения. После десятка попыток я просто сдался от усталости и расслабился – то есть, мне стало просто наплевать на все эти «скольжения». И это сработало! То, что я видел, как сквозь мутную дымку, вдруг обрело поразительную яркость и контрастность. Следом я услышал звуки и почувствовал на коже дуновение ветерка. Наконец, я и сам ощутил, как под моими ногами, чуть прогнувшись, скрипнула половица, когда я вошел в фойе Хранилища. Архивариус окликнул меня со спины – я так и не понял откуда он взялся…

Следуя наставлениям Диогена, я, как послушный ученик, с предельной точностью выполнял всё, что от меня требовалось. Архивариус ознакомил меня с той частью Хранилища, которую мне было необходимо знать и, как и рассказывал Диоген, проконсультировал меня в вопросах техники «соскальзывания» и безопасности на всех этапах перемещения.
У меня создалось впечатление, что старик знал все мои проблемные места и давал советы, опережая те вопросы, которые были готовы сорваться с моего языка…
Диоген предупреждал, что чем дальше «соскальзываешь» в параллельные миры, тем больше находишь в новом мире несоответствий со своей реальностью. Видимо, я сразу переместился слишком далеко…

                *
Моё сознание обнаружило себя в теле, стоящем под струями душа. В первый миг два сознания, «хозяина» и «гостя», встретили друг друга насторожённо. Во-первых, сразу смолкла песенка, которую я слышал. Во-вторых, «объект» стал озираться по сторонам и прислушиваться. Потом, как только его взгляд надолго застопорился на одной точке и стал «расплываться», моё сознание мягко проникло в его сознание. Потому как всё прошло гладко, я понял, что в этот раз выполнил всё безукоризненно. Моё сознание заняло трон разума…
               
Я вытерся и, обернувшись полотенцем, вышел из ванной комнаты. Мимо по коридору, зевая, прошла в неглиже моя барышня, на которой я едва не женился два года назад…
«Так, и куда это меня забросило? – озадачился я, провожая её взглядом.
Она обернулась и, усмехнувшись, проронила:
- Челюсть поправь… Будто в первый раз увидел меня голой. Я в душ пошла. Кофе на столе, как ты просил… Ты слышишь?
- Да, - кивнул я. – Спасибо.   
- Не за что…
Я обошёл комнаты – ничего, чтобы меня удивило или насторожило я не заметил. В прихожей на вешалке висела моя коричневая куртка. Я вспомнил, что в моей реальности точно такая же уже была заношена едва ли ни до дыр.
«Диоген говорил, что перемещаться можно только по параллельным мирам… Значит, это мир – мир, где время течет, отставая приблизительно на два года… А я предполагал, что попаду в одну из версий будущего… Ошибочка произошла…»
Я вспомнил с каким жутким скандалом расстался с Мариной два года назад и содрогнулся. Прошёл на кухню и, взяв со стола чашечку с кофе, остановился у окна.
«Я поймал её тогда с Русланом – мастером по дверям. Оказалось, он не только двери мастерил. А ведь я чуть было не женился на этой… Марине. С тех пор эта тема мне вообще не в кайф. Что ж, посмотрим, что будет происходить тут… Тем более, как я заметил, двери ещё не менялись. Но при этом, если мне это не чудится, одна из них снята и стоит прислоненной к стене.»
- А что с дверями? – спросил я у вышедшей из ванны Марины.
Та, вытирая полотенцем кудри на голове, хмыкнула:
- Ты что – с дуба свалился? Сам же вызвал мастера…
- Ага…
- Ага-курага, - съязвила она. – Ты собирался к своему другу – идёшь или нет?
Я промотал в памяти два года назад – диалог хоть и не дословно, но вполне совпадал – тогда я действительно уходил к другу.
- А какой сегодня день? – задумчиво пробормотал я.
Марина всё же услышала и фыркнула:
- Совсем взбрендил мужик… Суббота сегодня.
- Да, точно, - кивнул я головой.
Поймав взглядом её ухмылку, я пошёл одеваться.
Пролистав в сотовом «контакты», нашел номер телефона Сергея.
- Серёжа, привет! Я заскочу к тебе на часик, если ты не против? Хорошо, дружище… Еду.
Почти всю дорогу я вспоминал, что меня тогда заставило вернуться домой. Раздался звонок. Сергей попросил захватить с собой книгу, которую он давал мне за месяц до этого.
- Напомни какую, - попросил я.
- Ну, ты что? Кастанеда… Или ты уже в пути?
- Нет-нет… - соврал я. - Я ещё только со двора выехал. Сейчас, дружище.
«Так… Теперь всё совпало», - улыбнулся я, разворачивая машину.
 
То, что я увидел в этот раз, не столько разозлило меня, а сколько насмешило.
Похоже, они не дверями занимались, а «ремонтом» стиральной машины… Я щелкнул их на фотку «сотика» – именно на этот звук они и обернулись.
Но тем не менее и в этот раз я поставил Русланчику «печать» под глазом, а Марину предельно дружелюбно вытолкал за дверь в том виде, в каком на тот момент её и застал…
Через полчаса я был уже у своего друга. Поделился с ним «печальной новостью» - чем, похоже на то, несколько огорчил его.
- Забудь о ней, - посоветовал он мне. – Лучше поделись чем-нибудь интересным. Есть что рассказать?
И тогда я спросил у него:
- Скажи мне…- нерешительно произнес я. - Как бы ты стал меня воспринимать, если бы я сказал, что… переместился сюда из параллельной вселенной?
Он улыбнулся, неторопливо вытащил из пачки сигарету, закурил и, глядя куда-то поверх меня сказал:
- Ты же знаешь, что ничего не изменится в моём отношении к тебе. Ты – мой друг.
Он помолчал, снова улыбнулся и сказал:
- А докажи.
- В ближайшие два года у тебя родится ребенок, - сказал я, внимательно следя за его реакцией.
Дело в том, что уже много лет у них с женой никак не получалось зачать ребенка.
- Ребенок? – задумчиво переспросил он. – Ты шутишь? Мальчик или девочка?
- Девочка, - сказал я. – Я мог бы назвать тебе даже дату её рождения и имя, но не хочу сглазить. Ведь, кроме всего прочего, я буду её «крёстным отцом». Если ты, конечно, не передумаешь…
- Что ты… Конечно, я даже буду рад. Да… А не врешь?
- Нет, не вру, - покачал я головой. – Я, как только сюда переместился, так первое, чему удивился, что по дому гуляет Маринка, с которой в моей реальности я расстался два года назад. Странно, что это перемещение произошло именно в этот, а не в другой день…
- Странно всё, что ты сегодня говоришь. Пойду-ка я принесу коньячка… Трудно такое переварить на трезвую голову.
Через пару минут он вернулся с парой бокалов и бутылкой коньяка.
- Давай за твоё предсказание, - сказал он. – Сам понимаешь, я по возрасту не мальчик и мне хотелось бы ребенка, как и Наташе.
- Это не предсказание. Если мне удастся переместиться на десяток лет вперед и снова сюда вернуться, я опишу тебе ваше возможное будущее. Не знаю, что можно ли говорить подробности, но… Я должен буду проконсультироваться на этот счёт. В общем, поживём – увидим.
Мы выпили и закурили.
- Ты меня заинтриговал. Печально, если ты в конце вечера скажешь, что всё то было шуткой.
- Нет, не скажу. Это правда.
- А скажи мне, пожалуйста, а что из себя представляет это «перемещение»?
- Это долгий разговор. Кратко – перемещается сознание. Этот процесс называется «скольжение». Сознание соскальзывает в один из параллельных миров – в один из множества вариантов Реальности. Наш наставник, которого мы называем Диогеном, побывал в сотне таких вариантов. Иногда миры очень похожи, иногда сильно отличаются. В некоторых мы на данный момент есть, в некоторых нас уже нет. Так рассказывал Диоген… У меня же это первое перемещение.
- Не страшно? Вдруг так и застрянешь тут.
- Нет. Меня вытащат отсюда, - покачал я головой. - За нами постоянно следит Архивариус из Хранилища. Ну, ни то чтобы следит, но он в курсе – моё сознание носит в себе «маячок» - это специальная энергетическая программка, встроенная в моё сознание.
- А как ты… Ты вошел в тело моего друга…
- Я вошел в сознание, как ты выразился, твоего друга и больше ничего.
- А когда ты покинешь его сознание, он будет помнить обо всем этом?
- Конечно, - улыбнулся я. – Я отпечатаюсь в его сознании, как «дополнение к основному файлу». Мы будем незримо связаны с ним навсегда. Если что-то случится со мной в том мире, я могу переместиться сознанием сюда и жить дальше. Иногда с ним будет происходить «дежавю»… Но это случается не часто. Если необходимо, «засоренное» сознание проходит процедуру чистки. Но в этом я не специалист и знаю только вскользь.
- И сколько ты тут пробудешь? – поинтересовался Сергей.
- Это определяю не я, - скривил я губы. – То, в чём я участвую, это… что-то вроде эксперимента. Возможно, это начало чего-то серьезного, глобального.
- А какова цель твоего перемещения?
- Не скажу точно, но это называется «застолбиться» в параллельном мире… Я же говорю, что это первое моё перемещение. Ни Диоген, ни Архивариус ничего ясного про цель не говорили.
Он протяжно вздохнул и сказал:
- Давай ещё выпьем…

                *

Архивариус отчитал меня строго, но корректно. Порекомендовал ещё раз ознакомиться с инструкцией по перемещениям и непременно следовать её указаниям.
- А вообще такое возможно как-то исправить? – робко поинтересовался я.
- Естественно можно. Тем более это незначительный эпизод… Хотя, как вы потом поймёте, важный эпизод… Не волнуйтесь. Всё уже исправлено… Сейчас ваш друг думает, что он крепко выпил ещё до вашего визита, и ваша беседа с ним ему просто приснилась. Мы поработали и с его женой – она помнит только как вы пришли, оставили книгу и ушли.
- Извините, - вздохнул я.
- Ничего, бывает и похуже, - загадочно улыбнулся Архивариус. – Впредь будьте осторожны – не делитесь сведениями с другими о своих путешествиях по мирам. Каждому – своё…
- Хорошо, - согласился я. – Держу рот на замке.
- Вот-вот… Так будет лучше для всех. Где бы вы ни оказались, ни касайтесь в разговоре этой темы.
- А если эта тема будет затронута не мной? Сейчас многие интересуются подобным…
- Ну, - улыбнулся Архивариус, - выскажите своё мнение, как бы основанное на материалах прессы, или свои предположения… Но не так, как сделали вы.
- Можно мне спросить?
- Да, - кивнул старик.
- А почему я оказался в параллельном мире, где время отстаёт на два года?
Архивариус застыл в задумчивости, а потом сказал:
- Боюсь, как бы я вас не запутал своими объяснениями.
- Я постараюсь понять, - сказал я.
- Ваш наставник по перемещениям, Диоген, долгое время полагал, что его болезненное сознание не понятно для чего создало удивительную иллюзию о параллельных мирах и своей способности перемещаться по ним… Знаете, эдакую игру для личного пользования под названием «Скольжение по параллельным мирам»… Даже попав сюда, в Хранилище, и неоднократно пообщавшись со мной, он всё ещё не верил, что эта его «игра» - часть глобальной Реальности… Но однажды, переместившись в мир, из которого вы только что вернулись, он случайно встретился в художественном салоне с вашим другом, Сергеем. Они разговорились… В беседе они коснулись темы о необъяснимых случаях. И ваш друг рассказал Диогену о своём «странном сне», в котором он узнал от вас о перемещениях в иные миры. Диоген попросил рассказать сон в мельчайших подробностях. Вот тогда он окончательно утвердился в том, что его путешествия – реальность. После этого он «соскользнул» в ваш мир и стал ждать встречи с вами… Ну, вот и всё.
- Выходит, я должен был сделать то, что сделал? – удивился я.
- Ну, да, - согласился Архивариус. – Но… всё-таки держите в тайне ваши «иллюзии».
Он улыбнулся и, кивнув на прощанье, ушёл.
Едва он исчез, я переместился в свой мир…

                *
Диоген протянул мне стакан сока.
- Сколько я отсутствовал? – спросил я, забирая из его рук стакан.
- Минут десять, - сказал он, бросая взгляд на настенные часы. – Я лишь успел выпить чашечку кофе.
- Хм, - покачал я головой. – Как так может быть?
- Вот… этот вопрос не ко мне, - помахал он рукой. – Но по мне так это очень даже хорошо, что время замедляется… Не находишь?
- Пожалуй, ты прав, - согласился я. – У меня ещё один вопрос, но я, пожалуй, как-нибудь в другой раз спрошу.
- Ладненько. Отдыхай, - сказал он и, что-то тихо напевая, вышел.
Я сделал глоток из стакана.
«Обожаю абрикосовый сок… А ещё газировку с малиновым соком. А ещё… А что это я такой счастливый? Какая-то необыкновенная легкость в теле и неописуемый душевный покой… Что случилось? Не оттого ли, что я понял – жизнь бесконечна и многовариантна? Ну, что ж, такая причина – тоже немалый повод для хорошего настроения.»