Экзорцистка. Глава 16

Ева Ловец
Голова была тяжёлой, как после недели без сна, а во рту привкус соды… И невозможно двинуть ни единой мышцей. Они налились свинцом и прибивают к горизонтальной поверхности. Мысли всплывают еле-еле, как сквозь сон в тяжёлую простуду…
- Ложись спать, - чей-то глухой голос.
- Неа, - в ответ тональностью выше.
- Почему?
- Я охраняю их.
- Ты? Смешно.
- Они, правда, всего лишь спят?
- Да.
- А я? Почему я не сплю? Я ведь тоже попил той воды.
- А на таких, как мы, она не действует.
- И зачем вы их усыпили?
- Даже экзорцистам иногда надо спать…

И я погрузилась в глубокий, спокойный сон.

Проснулась резко, как от удара в грудь. Открыла глаза и уставилась в высокий деревянный потолок, пытаясь собрать мельтешащие мысли в голове. И передо мной в ускоренном воспроизведении – разговор с демоном, Минсок… Странная на привкус вода…
Минсок! Бек!
Вскочила с кровати, зацепив покрывало, и чуть не впечаталась в стену. Тело требовало отлежаться ещё хоть чуть-чуть, но мозг просчитывал варианты развития событий.
Оказывается, я была на втором этаже. Буквально одна дверь отделяла меня от демонской библиотеки.
- Минсок! – громко позвала. – Бек! Мелкий! – дёрнула соседнюю дверь, которая оказалась заперта. – Минсок! – продолжала звать, спускаясь по лестнице. – Бек!
- Нельзя ли потише? – сидя в кресле, недовольно поморщился демон.
Минсок лежал на диване. Рядом, прямо на полу, облокотившись и прижав к груди колени, дремал Бек.
Сунула руку в карман, но ножа не обнаружила.
- Выспалась? – уголком губ усмехнулся демон.
- Ты…
- Угу, - кивнул он. – Зато у тебя теперь больше сил и желания убить меня, - он небрежно коснулся своих чёрных волос, поправляя и без того идеально уложенные пряди у виска. – Я прав?
Я промолчала, сверля его взглядом, полным ненависти и желания размазать по ближайшей поверхности. Собственное бессилие бесило больше всего.
- Бек, - присела рядом с мальчишкой.
Он вздрогнул и открыл глаза. В одно мгновение мне показалось, но на меня смотрит бездна. Чёрная, засасывающая бездна. Но вот он моргнул, и ещё – и на меня, наконец, посмотрел мальчишка.
- Дженнифер? Дженнифер! – воскликнул он. – Я не спал! Не спал! Я сторожил! Да!
- Угу, - кивнула.
Неужели тот разговор мне не приснился?
- Минсок, - потормошила ведьмака за рукав. – Вставай, Минсок.
Он что-то замычал, переворачиваясь на бок, поджимая под себя колени, и причмокнул губами. Но не проснулся.
- Эй! – потрясла его за плечо.
- Ещё рано, пусть спит, - отозвался демон.
- Минсок! – словно на зло, затормошила его ещё сильнее. – Вставай, тюфяк!
- Я - что?! Я - ничего! - неожиданно подорвался ведьмак, сонно хлопая глазами. - Дженнифер? - наконец, сфокусировался на мне.
- Ты такой болван, - села прямо на пол рядом с диваном.
- Раз уж все отдохнули, - нарушил тишину низкий глубокий голос, - предлагаю выдвигаться. Идти минут сорок, а за окном уже половина пятого.

- Мне здесь не нравится, - поёжился Минсок, глядя вниз, на лестницу в подвал. - Я вообще замкнутые пространства не очень...
- Там есть крысы? - голос Бека предательски дрогнул.
- Если это ловушка, - обернулась к демону, - ты не выйдешь оттуда, даже если мне придётся умереть, изгоняя тебя.
- Я знаю, - спокойно кивнул он. - Туннель в два с половиной километра выходит в лесу в пятнадцати минутах ходьбы от моей дачи. Сделан он очень давно. Честно говоря, нашёл я его случайно. Подземные воды частично размывают дорогу, но это бывает редко. Впрочем, из-за дождя, который идёт у нас с периодичностью один к двум, уверен, что стоит аккуратнее идти, стараясь не соскользнуть.
- Предлагаешь держаться за руки? - усмехнулась.
- Правильно мыслишь, - и тут же протянул ладонь.
- Ты идёшь первым, - спрятала руки за спину.
- Да, а ты за мной, потом ведьмак, и замыкает мелкий, - согласился демон.
- Я и буду замыкать! - упрямо поджала губы.
- А вдруг я с ними что-нибудь сделаю, а ты не успеешь? - издевательски поинтересовался он.

В итоге поступили так, как он и сказал. Демон освещал ход большим фонариком, второй рукой крепко сжимая мои пальцы. Мне хотелось откусить себе руку, честное слово. Наверное, мне придётся несколько часов отмокать в ванне со святой водой прежде, чем я вновь почувствую себя чистой. Я держала Минсока, а тот, в свою очередь, тихо переговариваясь и шутя, пытался не потерять Бека. Мы цепочкой шли по воняющему затхлой водой и плесенью коридоре. Дорожка чуть выступала, из-за чего по обе стороны луч фонаря отражался в стоячей воде. Справа стена была видна - обложенная осыпавшимся кирпичом шершавая поверхность. Слева стена терялась в темноте, как далеко или близко она, приходилось догадываться. Хорошо, что я взяла с собой нож, так, на всякий случай. И на шее капсула со святой водой. Мало ли что.
В какой-то момент мелкий пискнул:
- Крыса! - и кинулся к Минсоку. Ведьмак наступил мне на пятку и толкнул на застывшего демона.
Мы, как заборчик из домино, - друг на друга. Хорошо, что демон крепко стоял на ногах. Минсок в прямом смысле прижал меня к нему.
- Успокойтесь, - стала отпихиваться, чувствуя неприятные мурашки по коже от соприкосновения с демоном. - Крыса меньше тебя в десять раз! - повысила голос на мелкого. - Как ты можешь бояться крыс, если в тебе самом есть то, что в тысячи раз хуже?!
Бек дёрнулся, как от пощёчины, и опустил голову, уставившись на свои драные кеды.
- Оставь, - сказал демон, - он просто испугался.
- Он не имеет права на страх, - бросила, выхватив из его пальцев фонарь. - Если я ничего не придумаю, его самого будут боятся. Демон, который боится мышей? Какая ирония, - отпихнула высшего локтем, становясь первой в цепочке. Он же от неожиданности сделал шаг в сторону, влево, нелепо взмахнув руками, поскользнулся и стал падать в темноту.
- Эй-эй-эй! - Резко выбросив руку, успела схватить его за рубашку на животе.
Минсок успел только глупо охнуть, а я уже дёрнула демона на тропинку, вернее, на себя. И демон вынырнул из сумрака, грудью прижав меня к противоположной стене. Он вовремя подставил руку мне под голову, а то я бы хорошо приложилась об кирпич. Молча упёрлась руками ему в грудь, отодвигая от себя. Судя по кривой усмешке, ему это всё казалось довольно забавным.
- Давайте я буду идти последней, - предложила. - Бек, встань между демоном и Минсоком.
- Меня зовут Чен, - ехидное замечание.
- Мне всё равно, - смерила высшего презрительным взглядом. - Между демоном и ведьмаком, - нарочно повторила, кивнув мелкому. Мальчишка, понуро опустив голову, занял новое место.

Мы шли молча. Было слышно, как где-то с потолка капает вода. То и дело попадались лужи. Бек сдавленно охал, пытаясь не закричать, когда под ногами противно пищали.
Свежий воздух, как заблудившийся, коснулся моего носа, и я вздохнула с облегчением.
Спустя какое-то время, наконец, вышли из заросшего мхом и какими-то кустами холма. Рассветное солнце ласково и ненавязчиво касалось кожи и зажмуренных век. Ребята тут же жадно задышали, пытаясь выветрить из лёгких запах крыс и плесени.
- А в лесу уже весна, - восторженно выдохнул Минсок, - а в городе и не видно…
- И дело здесь вовсе не в лесу, - усмехнулся демон. – Когда вы видели солнце в последний раз? – спросил он, и не дожидаясь ответа, ломанулся через кусты.
А ведь и вправду, когда я последний раз видела солнце?..
Так странно и непривычно было видеть столько зелени. В каменных джунглях я успела отвыкнуть. Теперь же с каждым шагом ощущала себя сильнее, словно энергия из самой земли тоненькими струйками вливается в моё тело. Хотелось остановиться, сесть на сочную не топтаную траву и закрыть глаза, вслушиваясь в звуки просыпающегося леса.
Но не судьба.
- Смотрите! Там белка! – пищал то и дело Бек. – Птичка! Птичка! А это кто? Вон там! Нет, выше! Не знаете? Я люблю животных!
- Особенно крыс, - не сдержалась.
Энтузиазм мелкого тут же иссяк. Мне даже как-то совестно стало, что я охладила детский восторг. Впрочем, я тут же напомнила себе, что он – не просто мальчик, гуляющий по лесу. Меня аж передёрнуло от абсурдности ситуации: я собираюсь ехать к своей семье. Но не просто так. В подарок я везу новорождённого ведьмака, сосуд зла и высшего на закуску. Только вот кто кем будет закусывать? И ведь не оставить же их здесь. Кто знает, что придёт в голову демону? Уж слишком это ненадёжный контингент.

Маленькая дача*, напоминающая домик бабушки из рекламы, стояла среди высоченных сосен. Обычный, деревянный, с облезшим крыльцом и покосившимся забором.
- Я давно здесь не был, - как бы между прочим сказал демон, поднимаясь по ступенькам.
- А машина… Она в таком же состоянии? – меня уж очень интересовал этот вопрос.
- Нет. За ней присматривают, - сказал он и толкнул незапертую дверь.
Дом был запущен ещё сильнее, чем его квартира. Старая мебель, на которую даже страшно садиться, вдруг развалится, танцующая по комнате пыль в лучах солнца сквозь мутные стёкла – здесь не были очень давно.
Демон выдвинул тумбочку и достал ключи.
- Ты так хранишь ключи от машины? - удивился Минсок.
Высший кивнул, теребя в ладони металлическую связку.
- А не боишься, что залезут в дом? Он же не закрыт даже! Найдут ключи и угонят тачку!
- Боюсь? Я? – демон недоверчиво приподнял бровь.
- Я понимаю, ты… такой… ну… Но и люди тоже кое-что могут, - закивал Минсок.
- Могут, - согласился демон, глядя почему-то на меня.

Наверное, он не боялся, что его машину угонят, потому, что такой драндулет никому и даром не нужен. Мы стояли в воротах гаража, неловко переминаясь с ноги на ногу, и глазели на раритет автомобильной индустрии.
- Не волнуйтесь, - усмехнулся демон. – Моя красавица на ходу, - он ласково погладил машину по крыше. – Садитесь.


И я опять сижу рядом с ним. За руль меня не пустили. Вернее, не пустил хозяин.
- Это моя машина и только я могу сидеть за рулём, - резко оборвал он все мои возражения.
Мы выехали с просёлочной на асфальтную дорогу, и демон сказал:
- А теперь можете спать. Ехать часа четыре.
Бек тут же устроился, положив голову на колени Минсока.
- Кеды сними! – прикрикнул на него демон.
Мелкий тут же опустил ноги, свесив их с сидения.
- Просто сними их, - тихо сказал Минсок.
- Я не могу, - шепнул ему Бек. – У меня носки дырявые…
Я отвернулась к окну и закрыла глаза. Их жизнь – не моя жизнь. Так получилось, что мы пересеклись. Я не должна волноваться о них, мне всё равно…
- А что это такое твёрдое? – закопошился Бек. – Что это? – Глухой звук.
- Это… Это… - подозрительно замямлил ведьмак, и я обернулась к ним.
- Что у тебя? – кивнула на прижатые к животу руки.
- Ничего! – а глаза такие испуганные.
Протянула руку и дёрнула его майку вверх.
За пояс его штанов была заткнута книга.
Книга, из демонской библиотеки.