Растапливая субботу...

Алексей Досков
   ... В пустом лицее было непривычно тихо. Под лестницей монотонно бубнил холодильник, да слышался плеск воды в аквариумах. Прохлада помещения казалась далекой и придуманной по сравнению с жарой, начинающейся сразу за дверью, но просачивающейся внутрь сквозь открытые окна.

   Разбросанные фотографии на столе свидетельствовали о внезапно наступившем приступе ностальгии. Недопитый кофе уже остыл, лишь задумчивые сливки, припорошенные мыслями, еще смели надеяться, что про них все-таки вспомнят.

   Что это было? Обычный субботний день, когда все отдыхают кроме тебя, или же я не разглядел коридор к будущим свершениям? Раз, два, три.... Шаги по пустому коридору. Скоро ребята из клуба "Не за тридевять земель" соберутся в библиотеке на очередное заседание без меня. А завтра.... Что будет завтра?

   С фотографий взирают на меня глаза тех, кто когда-то был рядом, но жизнь разбросало их во времени. Ничего не хочется.... Хотя, почему "ничего"? Шаг, другой, третий..... Окольцован лицеем, заперт в сегодня. Руками, словно крыльями, взмахиваю и взлетаю. И вот уже аромат запеченной картошки ласкает воспоминания. Родниковой водой умываюсь и на поляне пишу рассказы и сказки, разместившись на подстилке. Эх, словно в лесу сейчас, а не на работе!

   Касаюсь рукой высоких колокольчиков, ромашки; наклоняюсь к душице и пижме. Прикосновение к природе радует сердце. Душа возносится ввысь, пронзая расписное небо. Треск усталой свечи плавит этот день, растягивая время, отчего стрелки часов движутся медленнее. За окнами ветер играет с деревьями, а потому стены в лицее в мгновение ока украсились причудливыми тенями. Словно беззвучный спектакль устроил для меня день. И никуда не нужно идти - все уже передо мной.

   ... Вот холодным октябрьским вечером ползу я по усталым улицам туда, где меня никто не ждет. Но так хочется прикоснуться к душам тех, кто впоследствии станет друзьями! Уже потом часть дорог будут исхожены с ними - ребята из клуба будут поняты мной, прочувствованы. И только вечерний блюз приглушенно  напомнит о том, что я полюбил их с самой первой встречи...

   Спотыкаюсь об июнь и озираюсь: неужели уже конец первого летнего месяца? Стекает минеральная вода по подбородку, впитываясь в воротник рубашки. Где-то негромко слышится работающий мотор легковушки, голуби кучкуются посреди двора, да тихие шаги по пустому лицею дарят ощущение того, что я бодрствую.

   Когда я шел по лесу, листья молодой земляники щекотали мои щиколотки, а навязчивый репейник цеплялся за брюки. Горький аромат леса навечно впитался в альбом моей души, а негромкая мелодия приправила это вчерашнее воспоминание своей легкой улыбкой. Камера в руках нагревается от бесконечных снимков. А как тут не снимать, когда вокруг такая красота! Хороший человек из клуба позвал попутешествовать - как тут отказаться? Вот и... живу.

   Сердце стучит за двоих и на двоих. Чем бы не занимался, с кем бы не разговаривал - чувствую ее взгляд, улыбку, любимые нежные пальчики в своей руке. Моя родная Надюша.... Самая близкая и родная. Не будь ее в моей жизни, чтобы было со мной?

   ... Хлопает дверь - закончился рабочий день. Взмах крыльев, и вот уже я в облаках. Лечу и смеюсь от счастья. Раскаленный воздух наполняет легкие возможностями и идеями. Целую сердца и обнимаю души.

   ... Где-то в траве пели невидимые мне сверчки...