Беспощадная хищница или Неравный поединок Гл. 1

Клименко Галина
Гл.1


Кирилл Баринов, администратор одной из южных гостиниц, которые тесно прижавшись к друг другу, в большом количестве разместились на черноморском побережье, вышел прогуляться по берегу.
Вот и начался очередной сезон... Отдыхающих заехало пока мало, по пальцам можно пересчитать, но это временно, день-другой и тут мест свободных не останется на пляже, а его персонал не будет успевать с размещением всех и всякого вновь прибывших.

Это из-за погоды. Неделю лили дожди и туристы выбирали более тёплые страны, где климат почти никогда не подводил. Но Кирилл любил это редкое затишье перед "бурей", и поэтому спешил насладиться свободой, когда тебя никто не дёргает и никому ты не нужен: гуляй сколько хочешь, спи до обеда и пей хоть вёдрами, директор и глазом не моргнёт. Но стоит открыться купальному сезону, как всё изменится в одночасье, тогда уж конец, ты не будешь принадлежать сам себе.

Молодой мужчина легко запрыгнул на настил пирса, выступающий в акваторию бескрайнего водоёма, и медленно двинулся вперёд, чтобы полюбоваться лазурью моря, которое всей душой искренне любил до умопомрачения. Он часто сюда захаживал и подолгу стоял, всматриваясь в неровную черту горизонта.
Но сегодня настроение не то и главное - не находилось объяснение, возможно, излишне волновался перед наплывом отдыхающих, не суть важно, но Кирилл не захотел достигать самого края пирса, как делал обычно, а просто, вдруг замер на его середине и окинул взором необъятные просторы.

Вот так он мог простаивать часами, с условием, чтобы рядом никого не было, он предпочитал здесь одиночество, где неспешно приводил свои мысли в порядок и строил какие-то планы на будущее или ближайшие дни.
Но странное чувство тоски или страха заставило его повернуть обратно, да что же за день такой, если и в привычном тебе месте - нету никакого душевного наслаждения.

Краем глаза Кирилл заметил в воде длинную тень, она двигалась рядом с ним. Дельфины, что ли? Мужчина поискал глазами этих игривых животных, но ничего не обнаружил. Показалось.
Но не успел он пройти и пары метров, как боковое зрение вновь зафиксировало какое-то движение. Резко повернувшись, Кирилл увидел огромную белую акулу, которой в этих водах нету да и быть не должно.

"Боже, откуда ты?"  -  мужчина разглядывал чудовище, а она, как будто позировала перед ним, переворачивалась, показывая свои бока, немного отплывала, но возвращалась именно туда, где находился человек.

"Может она ручная? Ну мало ли, уплыла из какого-то бассейна, а теперь её, наверное, ищут, с ног уже сбились, а рыбка резвится себе в удовольствие и меня развлекает." - невольно Кирилл протянул к хищнице руку и та среагировала мгновенно, вынырнув, рыбина подпрыгнула где-то на метр, но Кирилл, напуганный продуманным действием акулы, успел отдёрнуть свою конечность, только сам от неожиданности упал на пирс.

Он чувствовал её, она шныряла под самым дном настила и молодой мужчина, от происходящего, дрожал всем телом. Наконец, он приподнялся и побежал, как убегал в детстве от грозившей опасности, и снова она плыла за ним на бешеной скорости, Кирилл отчётливо слышал какой-то мощный шум воды, разбиваемый её зубастой пастью, чтобы проделать себе намеченный путь.
Выскочив на берег, он оглянулся, но лишь увидел острый плавник, приводящий в ужас всё живое, акула не могла дальше плыть, тут для неё было слишком мелко.
Кирилл поспешил в административную часть гостиницы и тут же нос к носу столкнулся с секретаршей.

-   Лиза, узнайте пожалуйста, ни у кого не сбегала акула? Срочно свяжитесь с дельфинариями, там, аквариумами и прочим подобным в этой связи.

Девушка растерялась и во все глаза смотрела на начальника, хлопая накрашенными ресницами.

-   В смысле, не сбегала ли акула? Что это значит, Кирилл Константинович, они что, бегать умеют?

-   А то и значит, как я и выразился! Все вопросы потом, Лиза, выполняйте поручение. Я жду вас у себя.

Секретарь пожала плечами и тихо ответила:

-   Хорошо.

Примерно через полчаса она доложила:

-   Кирилл Константинович, у всех зверушки на месте, никто ни от кого не сбегал.  -  девушка стояла, как вкопанная, ей не терпелось знать, почему шеф такой серьёзный и, даже можно сказать, напуганный, но Кирилл не собирался объясняться, а только уточнил интересующее.

-   Лев Александрович у себя?

Лиза часто закивала.

-   Угу. Но злой какой-то, орёт на всех. Лучше сейчас у него не появляться.  -  это предостережение служило отсрочкой времени, чтобы задержать начальника и всё-таки выпытать у него, что за глупости у него происходят в голове и причём здесь какая-то акула? Но видя, что её слова не произвели должного впечатления, она продолжила:

-   Сегодня ожидали двадцать человек туристов, а прибыло всего трое. Представь, состояние директора?  -  девушка закатила глаза к потолку и качнула головой, мол, ой-ой, как страшно!

-   Лиза, вы свободны.  -  и тут же направился следом за нею к двери, а потом без стука зашёл в кабинет напротив.

Директор сидел на кожаном диване, одной рукой он держал телефон у уха, а другой вытирал платком пот с лысины и шеи. Увидев администратора, он кивком указал на стулья, стоящие вокруг круглого стола, а сам продолжил диалог:

-   Ты знаешь, сколько я вложил в эту гостиницу? Да тебе и не снилось... Так вот, я за короткий срок должен всё это окупить, а ты мне тут басенки рассказываешь, почему путёвки продали не тому, кому нужно?... Ваня, ты заелся на моих чаевых, ну, так это же исправимо. Твоё кресло через минуту кто-то займёт и я ничего не потеряю... Слышишь, мне не нужен такой работник, который задействован сразу в трёх фирмах, я предпочитаю, чтобы подчинялись только мне... А как ты думал? Не ты мне платишь, а я тебе, да, родной, не наоборот... Всё, Ваня, достал до печёнок, ты уволен, Ваня!  -  и директор с грохотом опустил трубку на рычаг.

-   Что у тебя, Кирилл? Только быстро, я уезжаю.

-   Лев Александрович, я только что у пирса видел акулу.

Директор  поверх очков посмотрел на него долгим взглядом.

-   И что? Акулам нельзя плавать возле нашей территории или что ты этим хочешь сказать?

-   Лев Александрович, это не безобидная катран, это была настоящая белая акула.

-   Слушай, Кирилл, я ценю твои познания в ботанике или как правильно, в биологии, да? Но я тебя взял сюда для выполнения совсем других компетенций. Теперь я должен у тебя спросить, на кой чёрт ты мне несёшь всякую ахинею, мне это неинтересно, понимаешь? Откуда тут может быть эта белая или чёрная акула, сам подумай и пойди опохмелись. Сколько раз говорил, чтобы не синячили перед приездом отдыхающих, а то уже дошло до того, что мы ската от дельфина не отличаем.

-   Лев Александрович, я не пил уже целый месяц, у меня проблемы с желудком, поэтому с полной ответственностью заявляю, это была большая белая акула, длиной где-то метров пять-шесть. Но это ещё не конечный результат, они вырастают до двенадцати метров. Представляете, сколько она горя здесь наделает, если к проблеме отнестись спустя рукава? Срочно закрывайте гостиницу и надо везде организовать афиши с соответствующими предостережениями, чтобы потом у вас не было проблем с местными властями. И не только.

Директор снял очки и одну из дужек засунул себе в рот, такая привычка у него была, во время серьёзного разговора покусывать дужку дорогих очков.

-   У тебя с головой всё в порядке, парень? Да я не закрою купальный сезон, даже если там будет плавать десять, пятнадцать или сто акул.   -  босс привстал и перегнулся через стол ближе к подчинённому.  -  Да если бы я очень захотел, то всё равно не закрыл бы, потому что... Потому что скорее меня закроют. Крышкой гроба... Или ты не в курсе, кто там надо мной? Я тут такая же мелкая сошка, как и ты, только чуть в должности повыше.

Директор сник и сел на место, жалея, что сболтнул лишнее, но тут же взял себя в руки.

-   В общем так, иди отсюда и больше со мной не заводи подобных разговоров. Давай, иди и займись непосредственными обязанностями. Спроси у прибывшего народа, как им отдыхается, есть ли жалобы на питание и мягко ли постелили им постельки? Всё, остальное меня не касается, я уехал.

Босс выскочил из кабинета вперёд Кирилла и сделал распоряжение секретарше.

-   Лизочка, выключите кондиционер в моих апартаментах, меня сегодня не будет.  -  и повернувшись к Кириллу, добавил:

-   Ты это, язык держи за зубами и меньше болтай им, что не положено. Я доходчиво объяснил?