Комментарий к статье В. Казанцева. 1

Андрей Якуп
    Имеется ввиду работа В.Казанцева " Взгляд автора на базовые понятия развития вселенной» из цикла «Инструкция для человека думающего».
Комментирую работы Валерия Казанцева я потому, что вижу в нём представителя «креативного класса» - класса, за которым будущее. (По терминологии, предложенной американским экономистом Ричардом Флоридой в 2002-м году (http://www.proza.ru/2016/05/17/323)).     Я не разделяю некоторые взгляды Р.Флориды, но отдаю должное его смелым попыткам перешагнуть устоявшиеся традиции прошлого.

Начну с эпилога автора:
    В.К.:
«Все дураки по-своему не верят в Бога.»
    А.Я.:
Я бы сказал, удел не очень умных людей – верить или не верить. Предпочитаю делить информацию на более или менее вероятную (с моей точки зрения) и пользоваться ею для практического применения или не пользоваться в зависимости от возможных последствий. Как тот Вовочка из времён недоразвитого социализма. Помните, когда учительница поставила вопрос ребром:
- Дети, поднимите руку, кто не верит в Бога, а теперь покажите ему фигу.  А ты Вовочка почему не поднял руку? Разве ты верующий?
- Марья Ивановна, если Бога нет, то кому мы показываем фиги? А если Бог есть, то ради чего мы рискуем вечным блаженством?

    В.К.:
«Не нужно мудрствовать лукаво, потому как вся премудрость, что от Него, носит исключительно простой и ясный смысл. Все, что облекается в двусмысленность и витиеватость понятий принимает абсолютно нелепый и ложный смысл.»
    А.Я.
Я бы сказал, что всякая мудрость проста, логична и понятна, а всякая глупость маскируется наукообразностью.

    В.К.:
«… то есть, все виды научных исследований разрознены и нелогичны (наука нерациональна, как бы это не звучало абсурдно) даже в первом приближении самого обычного здравомыслящего человека.
Итак, первое, что нужно понять – это данность взаимосвязи всего во вселенной.»
    А.Я.
- Данность всего во Вселенной я принимаю безусловно. Во взаимосвязи всего со всем я сомневаюсь. Не вижу связи процессов, протекающих в органических соединениях на Земле с вулканическими процессами на ней же. (Не говоря об Альфе-Центавре.) Возможно, это результат дефекта моего зрения, не знаю.

    В.К.:
«Если из ничего или, вернее, из одной точки пространства была сформирована целая вселенная, … то логично предположить …, что все сущее … взаимосвязано между собой. Эта связь незыблема и нерушима навсегда!
    А.Я.
Вот это да! Приходится удивляться, сколько нелепостей можно вложить в одну фразу.
   
В.К.:
«Ну, нет ничего проще этой данности. От этого и нужно вести все теоретические измышления и практические реализации. Причем эта взаимосвязь имеет информационно-энергетический аспект.»
    А.Я.
Ну, и пошли виться наукообразные кудряшки.

    В.К.:
«В идеале, каждая элементарная частица вселенной имеет информацию обо всей глобальной системе (даже в динамике).»
    А.Я.
Откуда это видно?

    В.К.:
«Вещество (материя) удерживается некими силами, природа которых не ясна сегодня, но имеет свои истоки в каждой частице взаимосвязанной глобальной системы, которую мы называем вселенной.»
    А.Я.
Автор увидел мгновение Вселенной и решил, что так было, есть и будет всегда. Астрономия говорит о том, что во Вселенной протекают независимые процессы, которые пересекаются и создают непредсказуемые последствия.

    В.К.:
Далее, рассмотрим время, о котором еще… Иммануил Кант … понял … материя и есть самая примитивная форма времени (можно сказать, мертвая или застывшая его ипостась).
    А.Я.
Позвольте с автором и Иммануилом Кантом не согласиться. По моему мнению, время – всего лишь качество процесса и ничего более.

    В.К.:
«Просто нужно искать не там и не то.»
    А.Я.
Золотые слова!

    В.К.:
«Что мы знаем наверняка?! Наш реальный мир дуален, что означает его двойственный характер (добро-зло, много-мало, умный-глупый, пустота-наполнение, движение-покой и проч.).»
    А.Я.
Во истину, ищите не там и не то. Дуальность мира свидетельствует о том, что в основе своей он состоит из материи и процессов, с нею происходящих. Да и то, только с нашей, очень инерционной, точки зрения. Я подозреваю, что если копнуть глубже, то окажется, что мир состоит только из процессов.
В этом направлении работали «псевдоучёные» А.Акимов и Г.Шипов, но до конца вопрос не решили.
 
    В.К.:
«Что нужно уяснить?! Ноль равен бесконечности.»
    А.Я.
Это мне, действительно, трудно уяснить. Надо полагать, такие пассажи – издержки формальной математической логики.

    В.К.:
«Создание двух (и более) точек пространства с тождественными энергетическими параметрами запустит процесс синхронизации. То есть, между ними возникнет такая связь, которая позволит осуществлять трансформации любого рода (перемещения во времени и пространстве – как мы их сегодня понимаем, создание новой и регенерацию поврежденной материи – органической и неорганической, получение и использование новых и практически неиссякаемых видов энергии вселенной и проч.).»

    А.Я.
С какого перепуга? Ни экспериментальных, ни логических доказательств, подтверждающих возможность запуска процесса синхронизации, нет.