Отзвучавшая мелодия любви - Глава 7

Надежда Опескина
     Тяжёлое это было время для Алины. Постоянная нехватка денег, страх остаться без жилья, в случае неуплаты за месяц. Столицу заполонили толпы безработных со всех бывших республик, когда-то огромной страны. За работу дворника приходилось биться. Сменился комендант общежития, новая приняла кого-то из знакомых уборщицей, предложив Алине уволиться. Установила плату за комнатку, которую раньше занимала Алина. С учёбой всё было стабильно, с работой всё сложнее год от года.
     Серый год сменял новый, в тех же тонах. Но рядом был он, её Олежек, добрый, ласковый, родной. Брат Кирилл жил в городке, рядом с родителями, помогал им, женился на однокласснице, без свадьбы обошлись, копили деньги на квартиру, а пока жили у родителей. Отец после инфаркта пить перестал, а мать напротив запила.
     В гости к ним Алина не ездила. Редкое общение с братом по интернету. Жена Кирилла ревностно относилась к этим разговорам. Сестра - отломанный кусок, живёт в столице. Чего доброго, вернётся и начнёт на родительскую квартиру претендовать. Отец мужа на ладан дышит, мать от беспробудного пьянства тоже недолго проживёт, глядишь, и не надо будет свою квартиру покупать.
     Алина всё чаще ловила себя на мысли, что не понимала, как вообще она выживает. Ранним утром, с метлой в руках, в рабочей робе, смотрела на загорающиеся окна чьих-то квартир и мечтала о своей. Казалось ещё немного, получит диплом и всё наладится. Эта надежда и согревала душу.
     Светлана перевелась в контору мужа, не желая встречаться с Алиной. Олег всё чаще оставался у родителей и жил там по несколько дней. Приезжал в обновах, слегка поправившийся. Никогда не говорил о родителях, будто их и не существовало. И она не затевала таких разговоров. Зачем? Всё было понятным без слов.
     Не стало тёти Елизаветы, ушла тихо, никому не досаждая. Михаил женился на молодой девице, приехавшей покорять столицу. Она родила ему двойню чудных малышей. К Егорке относилась с полным равнодушием, но кормила вовремя и одежду его держала в чистоте. Жили средне, на кусок хлеба хватало, а о деликатесах и не мечтали. Новая жена Михаила быстро отвадила золовку от своей семьи. Нина, мать Егорки, жила своими заботами, с сыном виделась только в дни его рождения.
     Однажды Олег задал вопрос, почему у них нет детей. В первую минуту даже не поняла вопроса, долго смотрела на него удивлённым взглядом и потом тихо спросила:
     - Ты хочешь чтобы у нас родился малыш? А мы сможем его сейчас иметь? Ведь тогда я буду вынуждена бросить работу.
     - Нет, я не хочу никакого малыша. Просто мама мне задала вопрос - не беременна ли ты. Она тебя где-то видела и говорит, что ты смотришься беременной. Её беспокоит, почему мы живём три года, а ты не беременеешь.
     - Скажи родителям, пусть не беспокоятся, я рожу когда придёт время. Рожать вне брака не буду. Если они хотят внука, то пусть разрешат тебе регистрацию, Олег. Нам надо закончить учёбу. Мне осталось несколько месяцев. Работа над дипломом завершена. Хотя твой вопрос и меня насторожил, надо провериться в клинике. Больше об этом не говорили, но в клинику пошла. Врач, осмотрев и обследовав Алину, сказала, что никаких патологий она не выявила, а причина скорее психологическая.
     - Вы просто не готовы стать матерью, голубушка, страшитесь этого. Вам повезло, не надо делать абортов. Придёт время и всё у вас наладится. Родите здорового малыша.
     После защиты диплома, Алина устроилась на работу в небольшую компанию с испытательным сроком на мизерную заработную плату. Надо было нарабатывать стаж. Работу дворника не бросала. Олегу оставалось ещё два года до диплома. За полгода работы в компании ей удалось хорошо продвинуться и занять должность с приличным заработком, но дворы продолжала мести.
     У Олега успеваемость в последний год резко ухудшилась, появились хвосты. Он стал ко всему равнодушным. Располнел, мог часами лежать на кровати, слушая музыку и общаясь с друзьями по социальным сетям. Алина помогла ему сделать несколько курсовых работ. Он засыпал, а она сидела заполночь. Потом рано вставала, мела дворы, приходила домой, принимала прохладный душ, чтобы согнать остатки сна, будила Олега, подавала ему завтрак и шла на работу.
     В сердце вкрадывались сомнения. Гнала мысли о разлуке, но понимала, как начнёт бороться Светлана за сына после окончания института.
     Впервые, за пять лет их совместной жизни, Олег решил встретить новый год с родителями. Накануне им пришлось сменить квартиру, внести сумму за два месяца, денег на празднование не осталось. Рвануло сердце болью, но виду не подала.
     - Конечно, иди! У них  стол будет побогаче моего, - ответила Алина, едва сдерживая слёзы.
     - При чём здесь это?!! Не начинай! Не в столе дело. Отец приболел, маме нужна помощь. Я у них пробуду весь праздник. Там брат отца приехал. Зовёт родителей вернуться в наш город, обещает помочь с квартирой. Измучились они здесь за пять лет. Мама постарела на все двадцать годков, - вспылил Олег, оделся и быстро ушёл, не поздравив с наступающим годом.
     Алина долго стояла у окна новой квартиры. Дел было много, вещи лежали в углу, не разобранные. Захотелось лечь и уснуть, не просыпаясь. Последние дни очень плохо себя чувствовала, сказывалась усталость. Прилегла и уснула. Проснулась от громкой музыки, звучавшей за стеной. Часы показывали ровно шесть вечера. Прошла на кухню, поставила чайник. Открыла холодильник, достала батон, масло и пакет молока, ничего больше там не было. Можно было сбегать в магазин,
но не хотелось. Нашла в сгруженных вещах коробку с посудой и остатками продуктов, нашла чай, почти целую пачку, немного макарон, рис, гречку.
     Подумалось, что этого вполне хватит на  десять дней. И раньше, когда Олег уходил к родителям, она старалась сэкономить на себе, питаясь кашами и макаронами, чтобы потом хватало на кусочек мяса. Он не любил каши. Заварила чай, налила в любимую чашку, стояла у окна, пила мелкими глотками.
     Улицы светились новогодними огоньками, люди спешили по домам. Ей некуда было спешить. Тоня с мужем уехали в Турцию, посмотреть другую страну, покупать дочь в тёплых бассейнах, подышать морским воздухом. Жили ребята дружно, копили деньги на двухкомнатную квартиру. Раньше новый год встречали у них с Олегом.
     Разобрала свой чемодан, развесив одежду в шкафу. Всё равно в этой квартире ей жить два месяца. Вещи Олега разбирать не стала. Они так и хранили свои вещи по разным чемоданам. Разложила по шкафчикам на кухне посуду и крупы. Быстро вымыла полы, стол накрыла скатертью. Подвинула стул к окну, присела. От усталости ломило спину. Сделала себе бутерброд с маслом, любила со сладким чаем. Не успев допить чай, почувствовала сильную тошноту. Долго стояла над унитазом, всю выворачивало наизнанку.
     Жутко захотелось солёных огурцов или кислого яблока, а лучше квашенной капусты с чёрным хлебом. Магазины были уже закрыты и нигде ничего не купить. Из соседних квартир доносились запахи апельсин, мясных блюд и ванили. Жутко захотелось есть. Подсушила кусочек батона на сковороде, без масла, отламывала маленькими кусочками, запивая водой с лимонной кислотой. Подумала о малыше, который родится в конце лета или в сентябре. Лучше, если под созвездием Льва...

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2016/06/27/635