Дракончики для Киево-Печерской Лавры

Зоя Агаева Десницкая
     Всю дорогу на Софийскую площадь  я пыталась вспомнить кулинарный  рецепт к крокодильчикам, что печет  для Высокого духовенства в Киево-Печерской Лавре Ольга Николаевна.
      Про тесто дрожжевое и пресное- помню. Про  масло сливочное. Про агар не забыла. А вот одно слово, красивое, пряно звучащее, из далекого детства, редко произносимое -забыла. А  без этой пряности  крокодильчиков не приготовить. Да и не в крокодильчиках  дело. Не  очень люблю печь. Мне бы это слово вспомнить,тогда бы я представила, какой вкус у этого блюда, что любят святые отцы.
      Позвонила подруге Маше и спросила,  не знает ли она рецепт крокодильчиков. Маша  садила огород и понятия не имела про крокодильчиков. 
     -Откуда у тебя рецепт?- устало спросила подруга.
     Мне пришлось ей рассказать историю знакомства с Ольгой Николаевной.
      Ехали  на День Киева с сыном в метро на  Софийскую площадь. Там организовали джазовый фестиваль. В вагоне метро сын уступил место даме в красивой соломенной шляпе и с тяжелой сумкой в руках.
    Дама приветливо нам  кивнула, спросила  как нас зовут и в каком классе учится сын. Представилась сама:  ее зовут Ольга Николаевна.  На вид ей было лет 70. Слегка загоревшее лицо и чудесные большие серые глаза, приятный тихий голос, правильная речь. Она говорила и мне хотелось ее слушать.
   Лет двадцать назад она еще работала заведующей  детского сада. Там и на пенсию пошла. Работу любила и не оставила. Устроилась  няней в частных домах в элитном районе Киева.
   -Это было самое интересное время,- рассказывала Ольга Николаевна, тихо наклонившись в мою сторону.- Мы вместе с детьми учились творить: шить, рисовать, лепить,  учить иностранные языки, собирать гербарий и сажать цветы в пластмассовые горшочки,высаживая со временем их  в клумбы на улицах города.  Ездили с ними в разные части города,  на экскурсии. Дети были такие умные, трудолюбивые и с ними всегда чему -то училась и я.  Они быстро выросли,   я поняла, что пришло время пожить и для себя. Сейчас, конечно, сложнее работать, время другое. Я вот уже два года  пеку разные блюда для Киево-Печерской Лавры. Всем  нравится, как я готовлю. На все праздники,когда приезжают в  Лавру  Высокие гости , монашки просят меня испечь мое коронное блюдо- крокодильчики.
    Лицо Ольги Николаевны светится  от воспоминаний. Как- то раз она принесла в Лавру испеченный по старинному рецепту своей мамы хлеб и крокодильчики. Еда  попала  на обед в Трапезную, когда там обедали святые отцы. Им очень понравилось. Вот теперь все время просят испечь.
   -Знаете, еще два года назад,  я крокодильчики заправляла красной рыбой.Знаю, там не любят жирную пищу. С красной рыбой крокодильчики просто необычайные. Я пекла  их раньше  по 70 штук. Легко. Мне нравится готовить,  и я всегда  делаю все с настроением. Приготовила и быстро отвезла. Им очень нравятся  мои крокодильчики, ,вот просят еще и еще. Но рыба сейчас дорогая,  не накупишься. Теперь я и мясо добавляю, только легкое, диетическое. Чаще-индюшатину. Готовить блюдо не сложно, я вас сейчас научу. Запоминайте рецепт...
    Я все запомнила, кроме последнего слова.Оно меня заинтриговало и унесло куда -то в детство, где я могла слышать это слово от мамы,когда она тоже что -то  пекла.
    На станции Арсенальная Ольга Николаевна спохватилась , встала и быстро пошла к выходу.У выхода из вагона успела приветливо помахать рукой,улыбнулась и пожелала нам хорошего лета, побольше быть на воздухе, дружить со спортом и обязательно много читать.
   Подруга Маша , выслушав историю про Ольгу Николаевну, огорчилась. Спросила, записала ли я рецепт или взяла ли у нее визитку. На всякий случай. Нет, конечно не запомнила  все и визитку не спросила.
    -Ну как же так,-огорчилась Маша, - я бы тоже могла  ходить в Лавру и что- то приготовить свое. А слово это на какую букву начинается? Давай, я буду перечислять пряности,а ты вспоминай.
   Нет, ни одно слово не подходит. Вот теперь и Маша копается в книжке . Ищет красивое нежное слово. Я сейчас думаю, может это слово и не такое уж необыкновенное для Маши. Как же она его найдет.