9. Рия Алекс. Связь с родом

Архив Конкурсов Копирайта К2
 



Последние тёплые осенние деньки позвали всех на улицу. Прогуляться по жёлто-красному ковру листьев, послушать не улетевших на зиму птиц, напитаться неожиданно щедрыми лучами солнца.

- Здравствуйте-здравствуйте, Афанасий Никифорович. Сердечно рад вас видеть. Надолго ли к нам в «каменные джунгли»? – бодрый старичок с щеголеватой тростью, в костюме-тройке и шляпе подошёл к скамейке, на которой в последних лучах солнца грелся старик с седой аккуратно подстриженной и расчёсанной бородой. Тот поправил клетчатый шерстяной шарф, обстоятельно обсмотрел нового собеседника и протянул руку:

- И вам здравствовать желаю, Василий Соломоныч. Да вот захворал маленько, внучка на зиму забрала с полей да весей. Но помниться мне, что мы в том году уж на «ты» были, беседы душевные вели, не случилось ли чего?

Подошедший энергично потряс протянутую ладонь.

- Извини великодушно, Афанасий. У тебя память покрепче оказалась, а у меня «от радости в зобу дыханье спёрло» Ты лучше  расскажи, каким болезням позволил себя одолеть? Как Пётр Афанасьевич? Как Наташа? Слышал, что правнучка у тебя.

- Петька-то хорошо. И Наташа слава Богу, а вот правнучку Никой звать. – Афанасий махнул рукой, поник плечами и отвернулся.

Василий Соломонович обеспокоился:

- А что такое с Никой? – И присел рядом.

- Да взяли моду: Ники, Лики, Анджелы да Кристины. Неужто и родных имён не осталось? Тоже из-за моря везём. – Голос старика прозвучал устало и горько.

- Это ты оставь, Афанасий Никифорович. Чем Ника не угодила? Это же с греческого – Победа.

Афаначий Никифорович обиженно помолчал, собираясь с духом.

- Криком ведь кричал, чтобы хоть вторую внучку Анастасией в честь жены нарекли. Пусть земля ей будет пухом. Настенькой. Наше имя, древнее. И красивое, и с родом связь.

Василий Соломонович едва сдержал улыбку.

- Афанасий-Афанасий, тёмный ты человек. Ты правда думаешь, что твоё имя древне-русское? Тоже ведь из Греции пришло, когда Русь крестили. Означает «бессмертный» - Атанатос. Танатос у них бога смерти звали.

- Это что же я, как Кощей? – Афанасий Никифорович недоверчиво посмотрел на друга. Уж готовый обидеться.

- И жену твою по-гречески звали – Анастасия. Что значит – Воскресшая.

- Вот, значит, как: я бессмертный, она воскресшая. Уж не на смех ли ты поднять нас хочешь, Василий Соломоныч? – Афанасий Никифорович от волнения смял бороду, превращая её в воронье гнездо.

- А зачем, друг мой любезный? Я по греческой мифологии в своё время лекции вёл. Ты вот сетуешь, что Ника твоя связи с родом не имеет. А знаешь ли, что отец твой – Никифор, по-гречески Победоносный? Ника – победа, форос – нести.

- Вот как? Это значит, что мой отец несёт мою правнучку? – Афанасий Никифорович вдруг улыбнулся. – Значит, есть у неё связь родовая, защита прапрадеда.

Василий Соломонович тоже улыбнулся.

- А что твоё имя-отчество значит? – хитро прищурился Афанасий Никифорович.

- Тоже на предмет связи с родом проверить хочешь? – засмеялся Василий. – Имя у меня от греческого Басилевс, что значит царь. А Соломон – мирный. Вот такой я мирный царь и есть. Царство у меня маленькое, трёхкомнатное. А из подданных только сын-начальник, сноха-заведующий, да внук-разгильдяй. Женился вот тоже недавно прямо в институте. Девочку хорошую взял, ничего не скажу, правнук народился, Ильёй назвали. Имя теофорное, включает в себя имя бога.

- Какое-какое? Это ты, Василий, брось, это же имя пророка. Помнишь, небось поговорку - «Илья-пророк кинул ледок»?

Василий Соломонович открыл было рот, чтобы пояснить, поправить, руку откинул в красивом жесте, но Афанасий Никифорович энергично схватил эту руку и потряс.

- С правнуком поздравляю, молодец, род продолжаешь. И молчи, хватит уж заумные беседы вести. Не то поссоримся. Тефорное, надо же такое сказать! Наше у него имя, сильное.





© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216060901067


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/06/09/1067