3. Владимирович86. Изгнание бога

Архив Конкурсов Копирайта К2
          Бог Какундакири, хозяин деревни, серьезно провинился. Почти месяц не было дождя, поля иссохли. Кто виноват? Он – Какундакири. Это в его обязанности входит договориться с небесами так, чтобы шел дождь, чтобы урожай был хорошим.   
- Пойдемте, накажем Какундакири! – требуют жители.
- Сейчас тебе не поздоровится, ленивый бог!
           Толпа в сто или двести человек, угрюмо молчащая, гневная, собралась у ниши с истуканом. Какундакири, вырезанный из темного дерева, закутанный в желтую парчу, с ожерельем на шее, безглазно таращился куда-то вдаль, поверх голов.
            Вышел шаман деревни.
- Какундакири! Мы просили тебя по-хорошему. Мы приносили тебе хорошие жертвы. Мы просили тебя спасти наш урожай, но ты не отвечаешь на наши просьбы. Нам ничего не остается, кроме как наказать тебя.
            Шаман поднял посох и ударил истукана. И следом все по очереди стали подходить и бить Какундакири.
- Будешь помнить свой долг! Будешь исполнять наши просьбы!
           Идол вынес наказание стоически, не проронив ни вздоха и даже не поморщившись. Жители расходились по домам удовлетворенные – они поступили справедливо, наказали бездеятельное божество. Последним уходил шаман. Он сказал на прощание:
- Учти, что бить палкой – это только первая мера. Не будешь исполнять свой долг – мы сполна с тобой рассчитаемся.
           Через два дня небо на востоке потемнело, загрохотали молнии, понесся над землей ветер. Обрадованные жители ожидали дождя, но ничего более не случилось. Дождь прошел у соседей, людей царя Муюгумбы, а над деревней не пролилось ни капли. Взоры всех вновь обратились к Какундакири. Тот продолжал стоять, как ни в чем не бывало, и скалиться деревянными зубами.
- Да он же издевается над нами! – пронзила жителей догадка.
           Решили, что надо избавиться от Какундакири и заключить договор с другим божеством. Например, с Киломбе. Сельский учитель, самый образованный в деревне, окончивший когда-то университет в столице, принес книжицу «Как правильно и без вреда для здоровья сделать Киломбе». В тот же день в ближайшей рощице бодро застучали топоры, и назавтра новенький, пахнущий свежей древесиной Киломбе уже стоял на деревенской площади, готовый занять свое место в нише. Однако, надо было еще избавиться от прежнего стояльца.
           Какундакири сегодня показался жителям надменным и недоступным на вид. Поза его и выражение личины выражали презрение.
          Шаман снова вышел вперед с посохом в руке. Дождавшись тишины, он закричал:
- Ты неблагодарное и несправедливое божество! Мы ублажали тебя и приносили тебе жертвы. Мы даже побили тебя, чтобы напомнить о твоих обязанностях. Ты не только остался глух к нашим просьбам, но и послал дождь чужому племени. На кого ты работаешь? За это ты будешь не только наказан, но и изгнан!
          Дюжие мужчины бросились на Какундакири и стали его выволакивать из ниши. Тот зацепился за угол своим одеянием, не давая себя вытащить.
- Смотри ты, еще и не хочет уходить! – удивленно заметили жители.
         Низложенного бога вытащили из ниши, повалили наземь и пинками погнали куда-то в сторону деревенской окраины. Когда умолкли восторженные крики и хохот, осела поднятая пыль, шаман вновь обратился к народу.
- Сородичи! Мы наказали, изгнали бездеятельного Какундакири. Мы же поставим нового хозяина, и он честно будет выполнять свой долг!
           Под новые крики, теперь уже радостные, двухметровый Киломбе, в новом одеянии, в шапке, сшитой самим шаманом, был водружен на почетное место. До позднего вечера деревенские подходили к истукану с подношениями, излагали свои просьбы.
          Изгнанного Какундакири приволокли в рощу, где жило много обезьян, и поставили там. Побитый идол, в разорванном тряпье, лишенный украшений, с парой выбитых клыков, таращился на людей теперь уже страдальчески, с выражением некоей мольбы. Шаман сказал:
- Теперь ты будешь служить лесному народу. Они лишены дара речи, но шумны, неблагодарны, невежественны. От них ты не увидишь ни жертв, ни услышишь славословий в твою честь. Оставайся же здесь!   
         Шаман ушел. Какундакири провожал его долгим взглядом.
         Через несколько дней деревню постигла новая напасть – ночью стадо павианов пришло на поле и разорило его.               


      
            
         


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216061701541


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/06/17/1541