Третий этап. Задание

Архив Конкурсов Копирайта К2
Второй этап 18-й Школы К2 подходит к концу. Все работы опубликованы, оценки принимаются до 23.59 по мск времени 12 июня.
13 июня подведем итоги – и на финишную прямую!

Впрочем, некоторые повороты финишной прямой (гм…) увидите уже сейчас.

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА будет архисложным. У нас, как в сказке – чем дальше, тем страшнее.

Сначала наши курсанты работали над речевыми масками разных персонажей, потом - практически одинаковых, и вот теперь… (барабанная дробь, все замирают, в том числе, акробат под куполом и голова дрессировщика в пасти льва).

…Теперь курсант должен создать речевую маску персонажа, который говорит НИ С КЕМ !!

Погодите, не падайте в обморок, дочитайте до конца, потом упадете, если найдете свободное место.

Итак,

Курсант создает речевую маску персонажа, который говорит с кем-то (или чем-то), кто (что) НЕ МОЖЕТ ему ответить.

Например, человек говорит с собакой. Мать говорит с младенцем. Вдова говорит с памятником умершего мужа. Алкоголик говорит с огурцом в банке. Диванный патриот говорит с телевизором.

В чем подвох?

Подвох в том, что курсант должен создать не монолог (в К2педии посмотрите, что это), а диалог, в котором хоть и отсутствуют реплики одной стороны, но от этого диалог не перестает быть _о б м е н о м_ информацией\чувствами\и т.д.
Думаете, такого не бывает? Бывает.

***

Чехов. Разговор человека с собакой

Была лунная морозная ночь. Алексей Иваныч Романсов сбил с рукава зелёного чёртика, отворил осторожно калитку и вошёл во двор.
— Человек,— философствовал он, обходя помойную яму и балансируя,— есть прах, мираж, пепел… Павел Николаич губернатор, но и он пепел. Видимое величие его — мечта, дым… Дунуть раз и — нет его!
— Рррр…— донеслось до ушей философа.
Романсов взглянул в сторону и в двух шагах от себя увидел громадную чёрную собаку из породы степных овчарок и ростом с доброго волка. Она сидела около дворницкой будки и позвякивала цепью. Романсов поглядел на неё, подумал и изобразил на своём лице удивление. Затем он пожал плечами, покачал головой и грустно улыбнулся.
— Рррр…— повторила собака.
— Нне понимаю! — развёл руками Романсов.— И ты… ты можешь рычать на человека? А? Первый раз в жизни слышу. Побей бог… Да нешто тебе не известно, что человек есть венец мироздания? Ты погляди… Я подойду к тебе… Гляди вот… Ведь я человек? Как, по-твоему? Человек я или не человек? Объясняй!
— Рррр… Гав!
— Лапу! — протянул Романсов собаке руку.— Ллапу! Не даёте? Не желаете? И не нужно. Так и запишем. А пока позвольте вас по морде… Я любя…
— Гав! Гав! Ррр… гав! Авав!
— Аааа… ты кусаться? Очень хорошо, ладно. Так и будем помнить. Значит, тебе плевать на то, что человек есть венец мироздания… царь животных? Значит, из этого следует, что и Павла Николаича ты укусить можешь? Да? Перед Павлом Николаичем все ниц падают, а тебе что он, что другой предмет — всё равно? Так ли я тебя понимаю? Ааа… Так, стало быть, ты социалист? Постой, ты мне отвечай… Ты социалист?
— Ррр… гав! гав!
— Постой, не кусайся… О чём, бишь, я?.. Ах, да, насчёт пепла. Дунуть и — нет его! Пфф! А для чего живём, спрашивается? Родимся в болезнях матери, едим, пьём, науки проходим, помираем… а для чего всё это? Пепел! Ничего не стоит человек! Ты вот собака и ничего не понимаешь, а ежели бы ты могла… залезть в душу! Ежели бы ты могла в психологию проникнуть!
Романсов покрутил головой и сплюнул.
— Грязь… Тебе кажется, что я, Романсов, коллежский секретарь… царь природы… Ошибаешься! Я тунеядец, взяточник, лицемер!.. Я гад!
Алексей Иваныч ударил кулаком себя по груди и заплакал.
— Наушник, шептун… Ты думаешь, что Егорку Корнюшкина не через меня прогнали? А? А кто, позвольте вас спросить, комитетские двести рублей зажилил да на Сургучова свалил? Нешто не я? Гад, фарисей… Иуда! Подлипала, лихоимец… сволочь!
Романсов вытер рукавом слёзы и зарыдал.
— Кусай! Ешь! Никто отродясь мне путного слова не сказал… Все только в душе подлецом считают, а в глаза кроме хвалений да улыбок — ни-ни! Хоть бы раз кто по морде съездил да выругал! Ешь, пёс! Кусай! Рррви анафему! Лопай предателя!
Романсов покачнулся и упал на собаку.
— Так, именно так! Рви мордализацию! Не жалко! Хоть и больно, а не щади. На, и руки кусай! Ага, кровь течёт! Так тебе и нужно, шмерцу! Так! Мерси, Жучка… или как тебя? Мерси… Рви и шубу. Всё одно, взятка… Продал ближнего и купил на вырученные деньги шубу… И фуражка с кокардой тоже… Однако о чём, бишь, я?.. Пора идти… Прощай, собачечка… шельмочка…
— Рррр.
Романсов погладил собаку и, дав ей ещё раз укусить себя за икру, запахнулся в шубу и, пошатываясь, побрёл к своей двери…
Проснувшись на другой день в полдень, Романсов увидел нечто необычайное. Голова, руки и ноги его были в повязках. Около кровати стояли заплаканная жена и озабоченный доктор.

***

Стивен Кинг. Немой

<…>
- Она спросила, как могло получиться так, что я ничего об этом  не знал?,-сказал Монет хичхайкеру.
- И прежде, чем я успел что-то сказать, она сама ответила на то, что мы обычно называем, риторическим вопросом. Она сказала:
- Ты не знал, потому что не хотел знать.  Потому что ты почти всегда в пути, а  если  - нет,  то хотел  бы  там  оказаться. Ты уже лет десять как перестал интересоваться какое на мне белье -  тебя это  интересовало  также мало,  как и та  женщина, на которую оно было надето.  Зато теперь  они тебя интересуют, не так ли? И это правда.
- Я просто смотрел на нее, приятель. Я был слишком вымотан, чтобы убить ее - даже, чтобы дать пощечину - но я был на самом деле взбешен. Даже шок не мог уменьшить мою  злость. Она пыталась всю вину взвалить на меня. Ты же сам это видишь? Пыталась все свалить  на мою  гребаную работу, как будто  у меня была возможность  найти другую,  даже  с  оплатой  вполовину меньше. Я  имею ввиду, для чего я еще мог сгодиться в таком возрасте? Полагаю, что я мог бы получить работу  в школьной  охране - мне, с моим  безупречным прошлым,  это было бы возможно - вот, пожалуй, и все.
     Он сделал паузу. Далеко, внизу на дороге,  большая часть  которой  была скрыта перемещающейся завесой дождя, виднелся синий знак.
     Он какое-то время размышлял, а потом сказал:
-  Но даже это  не  было  истинной  причиной. Ты  бы хотел  ее  узнать- истинную причину?  Хотел бы узнать почему она  это  сделала?  Оказывается, я должен был  чувствовать себя виноватым за то, что  мне нравилась моя работа. За то, что не ишачил целыми днями, до тех пор, пока  не нашел того, с кем бы все это взорвал к гребаным чертям.
     Хичхайкер слегка пошевелился, может только оттого, что колесо попало в выбоину (или  они наехали на труп  какого-то  животного)  и это заставило Монета  понять, что он кричит. И кажется, парень, если и был глухим, то очевидно не полностью.
     А даже если он и был абсолютно глухим, то он мог почувствовать вибрацию лицевыми костями, когда звуки превысили некоторый уровень децибелов. Откуда мне нахрен знать?
- Я не стал с ней спорить, - сказал Монет, понизив голос. - Я отказался от этого. Думаю, я знал, что если бы я не отказался от этой затеи и на самом деле стал выяснять отношения, то могло бы случиться все, что угодно. Я хотел поскорее  убраться  оттуда,  пока мой  шок не прошел...потому что  это  было единственным, что могло ее спасти, понимаешь?
     Хичхайкер ничего не сказал, но Монет понимал за них обоих.
- Я спросил- что теперь будет? И она сказала:
- Я полагаю, меня посадят.
<…>

***

Второй подвох заключается в появлении совершенно новой маски – маски повествователя. Который, как мы знаем, бывает персонифицированным и неперсонифицированным (см http://proza.ru/2016/05/21/201)

Какой будет ваш? – на ваш выбор. И этот выбор будет оцениваться читателями.

Возможно ли написание работы от 1-го лица? Возможно, если курсант обязуется не скатываться в непрямую речь.

Теперь подытожим.

1. Курсант должен написать прозаический отрывок объемом от 1000 до 6000 зн., который включает в себя диалог (!) персонажа с кем-то или чем-то, кто не может ему ответить в обычном понимании этого слова.

2. Диалог может быть любым. Тему и тональность беседы выбирайте на свой вкус. Ровно как жанр, временные и географические метки действия и присутствие второстепенных персов.


В Третьем этапе могут принимать участие все желающие, даже те, которые не участвовали в Первом и Втором. Просто вы не дополучите баллов за предыдущие этапы, но главное же не баллы, а навыки?

Задание присылайте на почтовый ящик konkurs-k2@mail.ru.

В письме курсант должен сообщить:
- адрес своей страницы сайте proza.ru. Например, Иванов, http://www.proza.ru/avtor/ivanov ;
- текст задания в приложении к письму (файл типа doc);
- условное имя, если автор желает сохранить анонимность;
- согласие на раскрытие анонимности после подведения итогов Школы.

По поводу анонимности. Курсанты могут творить под своими природными именами, могут – под условными. Курсанты Первого этапа сохраняют свои имена.

Курсант имеет право прислать только одну работу.


Внимание! Никаких самоотводов и прочих «аргументированных» просьб снять работу приниматься не будет! Работа может быть удалена ТОЛЬКО после подведения итогов этапа.


Оценивать работу может любой автор сайта.

Каждый курсант обязан принять участие в оценке работ своих однокашников. Курсант, не выполнивший этого условия, отчисляется из Школы, а его работа лишается всех баллов.

Голосование клонами будет подвергаться публичному осуждению. Попечители школы оставляют за собой право аннулировать баллы, поставленные неким читателем, если возникнет подозрение, что этот читатель – клон.

По результатам читательской оценки выводится средний балл для каждого курсанта.


**


Читатели выставляют фрагменту оценку, которая складывается из:

1. Диалог или монолог?

Затрудняюсь ответить – 0 баллов
Однозначно монолог – 1 балл
Скорее монолог – 2 балла
Скорее диалог – 3 балла
Однозначно диалог – 5 баллов


1. Речевую маску «говорящего» персонажа я оцениваю в … баллов (от 1 до 7)

2. (не обязательно) Я накладываю на курсанта штраф в 3 балла за… (приведите пример не допустимого с вашей точки зрения косяка, который сломал речевой образ).

3. Речевая маска повествователя

мне не понравилась решительно – 1 балл
была так себе – 3 балла
была уместной – 5 баллов

5. (не обязательно) Я добавляю автору … призовых баллов (от 1 до 3) за то, что мне понравился фрагмент.



Это обязательный минимум. Более подробные комментарии будут восприняты курсантами с огромной благодарностью.

Оценка курсанта размещается в виде рецензии к его работе. Курсанты могут оценивать работы одноклассников под природным именем, могут – анонимно.



Курсанты, набравшие максимальное количество баллов получают:

1 место – 1000 прозобаллов
2 место – 900 прозобаллов
3 место – 800 прозобаллов.


Прием работ до 23.59 по московскому времени 16.06

Публикация работ начнется  16.06. Следите за нашим графиком.

Итак, школьное время пошло…

УСПЕХОВ ВСЕМ !!


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216061001522

обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/06/10/1522