Школа для весёлых

Элена Захарова
КОМПОТ. ШКОЛЬНЫЕ БАЙКИ*
начало:   http://www.proza.ru/2016/02/09/1037


ШКОЛА ДЛЯ ВЕСЁЛЫХ

Тамара Спиридоновна, учительница математики, тяжело вздохнув, посмотрела поверх очков на Вовку:
- Я вынуждена поставить тебе в четверти двойку, Компотов! Ты не справился ни с одной контрольной!

Вовка ошарашенно уставился на учительницу:
- К-как двойку!? Как же я буду жить?! С двойкой в четверти!

- Да что тут страшного-то? - пожала плечиком Настя Красулина. - Что ты так переживаешь, Компотов? У меня была двойка по математике в прошлой четверти. И ничего... Я даже не почувствовала...

- Как же я домой с двойкой приду?! - продолжал убиваться раскрасневшийся от переживаний Вовка. - Что я маме скажу?!

- Тамара Спиридоновна! - прервал Вовкины горестные стенания Сашка Слесарев. - А можно я Вам шоколадку подарю?!
- В честь чего это? - удивилась математичка.

- А Вы моя самая любимая учительница!
- Помнится, Слесарев, раньше ты меня не особо жаловал... - вспоминала Тамара Спиридоновна. - В прошлом году даже грозился в РОНО на меня пожаловаться...

- А теперь мы с Вами, Тамара Спиридоновна, по одну сторону баррикад! - объяснял Сашка сбитой с толку учительнице. - Вы, как и я, считаете, что Компотов больше двойки ничего не заслуживает! А вот другие учителя жалеют его - троечки в четверти поставили...

- Плохая у вас школа... Зачем я только сюда перевёлся?! - причитал между тем Компотов. - Злые все - и учителя, и ученики... Вот по телевизору фильм показывали - документальный - про школу, в которой двойки не ставят!

- Да не бывает таких школ! - засмеялся Слесарев. - Размечтался, Компот! Ты ещё скажи - что там замечания в дневник не пишут!
- Да там вообще дневников нет! И не ругают никого! И домашнее задание не задают! - воодушевлённо рассказывал Вовка.

- Выдумал тоже! - не верил Сашка. - И где же такая школа?!
- Да я не помню точно... - смутился Вовка. - Кажется, где-то в Германии...
- Ты ещё скажи - на Марсе! - не унимался Слесарев. - Не может такого быть!

- Ну почему же не может? - вступила в разговор Оля, всегда знавшая всё обо всём. - Вова, видимо, смотрел передачу о школе с элементами Вальдорфской педагогики.
- Валь... какой педагогики? - переспросила заинтересовавшаяся Маша Масина.

- Вальдорфской. - объясняла Оля. - Это альтернативная педагогическая система, основанная на антропософии - религиозно-мистическом учении Рудольфа Штайнера.

- И что - там, правда, двоек не ставят?
- И замечаний не делают?

- В Вальдорфской школе нет оценок и дневников. Нет учебников и домашних заданий. И много времени уделяется развитию творческих способностей и обучению ремёслам.

- И что, на самом деле, есть такие школы? - всё не мог поверить Слесарев.
- Да, - компетентно заявила Оля. - сейчас существует больше тысячи таких школ по всему миру.

- Ну, тогда эта школа - точно для тебя, Компот... - размышлял вслух Сашка. - Только вот ты ничего там учить не будешь - при такой мягкой системе контроля! Но, может, ремеслу дворника хоть выучишься! Для тебя это самое подходящее творческое занятие!

- Да... ни двоек, ни замечаний... - мечтательно согласился Вовка, не замечая привычного Слесаревского сарказма. - С моими творческими способностями меня в такую школу обязательно примут...

2016

* Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны. А события вполне могли происходить в одной из наших школ...

Продолжение http://www.proza.ru/2016/07/06/931