Наивный психоаналитик

Светлана Ханова
Повелительница окон и комнаты сидела на своем троне.
-Вы  - наивная женщина, - сказала я твердо и уверенно, я сидела на ее диванчике, усыпанном шелковыми мягкими подушечками.
-Я ? в чем? – сказала она твердо и я заметила ее оскал.
Даже радостно и со страхом . Где-то внутри хотелось поджать пальцы на ногах и уже сомнения начали закрадываться – зачем я вообще затеяла ей перечить. Но я была уже больше семи месяцев в ее клиентках, знала, что она – всегда добрая и ждала, что она согласится и мы не будем спорить. И хотелось быстренько перекинуться на другую тему – как я делала уже не раз.
Но с темы уйти уже не удалось. Я начала твердо и уверенно приводить доводы, что не надо верить тому, что говорят в телевизоре.
Она выслушала меня. И мне все было неловко, хотелось сбежать, но я точно знала, что говорила именно то, что считала нужным сказать. Тем более , начитавшись достаточно литературы, казалось, что я знаю в чем причина – это всего лишь проекция. Что, собственно еще перед фразой: «Вы – наивная женщина» я и сказала, стараясь как можно сильнее заверить ее, что мой протест – это всего лишь проекция, что сама я такая….наивная.
Мы поспорили несколько минут, и казалось меня повелительница распахнутых окон, сквозь москитную решетку, которых не пробился ни один пушок летнего тополя, проверяла на прочность своим мощным стойким ответом.
-Хорошо, не будем спорить о политике, - резко свернула она «грузовик» моей тревоги в большое озеро.
У меня были чувства – страха, агрессии.
-Ладно, - сказала Я, признав быть ей с ее правом веры и повелевать в ее комнате. Когда же следующим делом я рассказала ей сон, как у меня в квартире появилась дополнительная комната, где есть звери: тигр, лев, слон, которые зачем-то туда вообще попали и появился спецназ, выдающий мне оружие, чтобы их убить, а я убиваю тигра, но не оружием спецназа, а какой-то своей дубинкой, да так, что голова его отваливается, а это вовсе оказывается большая мягкая игрушка.
 Повелительница весело рассмеялась. Я понимала, что сделала ей смешно и немного расслабилась. Уж не будет на меня она злиться , наверно, думалось мне.
-Конфигурация сна очень интересная, - сказала она,-она о вашей агрессии и страхах и как вы с ними справляетесь. Тут и спецназ – это те, кто вам помогает справляться с вашей агрессией, тут и способ справиться с агрессором – выделить его в категорию несерьезных, игрушечных проблем, тут и способ справиться с агрессией – «отрубить» голову.
И позже, уже через полчаса Повелительница стала говорить о том, что иногда можно жить на интуитивном уровне, доверяясь, что жизнь , которая имеет четкий план, рационально простроенная тоже может быть как загнанный зверь, может появится чувство несвободы от того, что как раз и живешь по этому четкому плану.
-Вырабатывать новые стереотипы, чтобы справиться с тревогами - иногда это лучший вариант справления с тревогой.
Раздался звонок – пришел следующий пациент Повелительницы, я облегченно вздохнула и встала.
Расплатившись с психоаналитиком, я искренне сказала спасибо.