Обзор фильма День независимости Возрождение

Игорь Тазеев
День независимости: Возрождение (Independence Day: Resurgence)

"Держать строй! Все за мной! Сегодня 4 июля - так устроим им фейерверк!"

Спустя 20 лет после последней атаки инопланетян на Землю, жители зелёной планеты полагают, что теперь-то они готовы ко всему - инопланетные технологии освоены, на Луне стоит огромная плазменная пукалка, а спутники с космическими истребителями ловко снуют по околоземной орбите, готовые в пух и прах разнести любые рискнувшие объявиться на их пути формы жизни или разума. Но когда к планете неожиданно направляется ниоткуда возникший пятитысечакилометровый кораблик старых "друзей" - тут уж совсем не до шуток, и приходится всем миром (читай - Штатами) думать, как избавить любимую планету от громкого "чпока" в небытие.
Уникальное и совершенно неожиданное кино, впрочем, довольно таки типичное и узнаваемое для Роланда Эммериха. Честно говоря, ожидал от сиквела гораздо большего, даже не догадываясь, что на столь благородной почве и при таком сильном исходном материале можно вырастить подобный шлак. Фильм - не просто шаг, а гигантский лоботомический скачок назад. Хуже - разве что только "Тупей и тупее тупого 2".
Для начала, я так и не смог определиться с жанром. Если Эммерих снимал пародийную трэш-комедию, то своей цели он достиг. Но что-то подсказывает мне, что режиссёр целил куда выше и серьёзнее, а серьёзно подобный адский бред невозможно воспринимать априори. Это абсолютно алогичное построенная грандиозная энциклопедическая коллекция всевозможных штампов кинематографа - своего рода учебник клише из разряда "1001 сценарный штамп, или как не стоит снимать кино никогда в жизни никому вообще и ни за что". Причём, чтобы охватить вообще все возможные клише, не пропустив ни одного, Эммерих специально ввёл в сюжет огромное количество совершенно ненужных сюжетных линий, персонажей и сцен, успешно справившись с, я так понимаю, возложенной на него им самим задачей. Минут через 30 я просто перестал считать штампы, потому что у меня закончились цифры.
Сценарий - не отвратителен. Он прекрасен в своей бредовой трэшовости и очарователен в неповторимой идиотичности. Более алогичной истории я, наверное, пока не видел. Практически каждая сцена обязательно нарушает пару десятков законов физики, сотню-другую законов логики и делает зрителя немножечко тупее. Зато - смеёшься и удивляешься не переставая. Хотел начать перечисление, но у меня даже сил и желания для этого не осталось - этот фильм сам по себе есть сплошной косяк. Тут надо отдельный трёхтомник выпускать в дополнение к вышеназванной книге.
Сам сюжет - ко всему прочему ещё и конкретно дыряв. Вместо того, чтобы как-то развивать героев и ситуацию, авторы только вставляют всё новые и новые ветки и персонажей, видимо, отдавая осмысленность на откуп эффектности.
По эффектам - да. Зрелищное, красивое, динамичное кино. Впрочем, полное самоповторов и прочего плагиата, доведённого до абсурда. Что самое грустное - лента вообще не привнесла ничего нового. Эпик фэйл.
Актёрский состав, видимо, понимал, в чём снимается, а потому сильно не напрягался. В касте можно увидеть и уже знакомые и любимые лица, и немало новичков франшизы (ах, да, совсем забыл огорчить вас - у этого вычпока, судя по открытому финалу, будет и традиционное продолжение). К старым ролям вернулись некоторые актёры первой части, а вот некоторые (такие как Мэй Уитман и Росс Бэгли), были по непонятным причинам заменены.
Единственные достойные внимания персонажи - старые знакомые доктор Левинсон и Президент Уитмор Джеффа Голдблюма и Билла Пуллмана. Нечастые гости больших экранов, представители старой гвардии вовсю оттянулись, вновь явив миру свой комедийный талант и хоть как-то скрасив весь этот бред.
Дальше - значительно хуже. Ленивая игра Лиама Хемсворта в своём амплуа красавчика-бунтаря, невразумительная и абсолютно лишняя Майка Монро, совершенно никакой Джесси Ашер в роли сына героя Уилла Смита, вообще не попадающий в образ Уильям Фихтнер,  зачем-то вставленные персонажи Шарлотты Генсбур, Анджелы Бейби (здравствуй, зритель Китая?) и Вивики Фокс, провальный Президент США в исполнении Селы Уорд, и парочка престарелых гом... представителей сексуальных меньшинств от Брента Спайнера и Джона Стори.
Что это в сумме было - я так и не понял. Совершенно безвкусный и грубо склёпанный трэш, выдающий себя за высокобюджетный блокбастер. 1/10. С натяжкой.

"- Описался?
- Так, да.
- Да, я тоже"