Дом

Галина Городкова
  Этот дом мой!
Почуяла я это явно спинным мозгом. Запах дерева,сена,печки... Ухваты,чугунки,сковородки... Перекошенное крылечко,дырки для кошек в каждой двери. Сеновал.
  И я,абсолютно городская,лихо растопила печь,замесила тесто и испекла пирожки. Откуда это? Никогда русской печки не видела,кроме как на картинках. Картошечку с рёбрышками свиными запекла в печи,ловко орудуя ухватом.
Печечку побелила,дорожки-ряднинки постелила,на окна занавесочки беленькие с красной вышивкой повесила,правда из скатерти старой сшила... Но дом заиграл. Ожил. Потеплел как-то.
 И пошла открытия совершать: сундук кованный в чулане,прялка в подвале и утюг с тиснением—№3,который на печи нагревать надо. А у стены в комнате лавка... Нет,не скамья,а именно настоящая встроенная лавка с подобием шкафчиков-секций для хранения мелочей разных. А из «мелочей» залежался в одной из секций старинный рубель со скалкой для наматывания белья. Может она и иначе называется,но на вид палка-скалка.
И что-то внутри меня проснулось,загорелось,закипело. На уровне неосознанности. Что-то знакомое,но непонятное. И появились в доме салфеточки,вязаные крючком. Появились простыни с прошвой. Выбитое,вышитое,плетёное... Старый довоенный абажур был очищен от пыли и украшен бабочкой,плетеной на коклюшках.
 Это не во мне таланты проснулись—это я всё,что дети мои в школе плели приспособила. А сама белила,клеила,красила,рисовала петушка на печке,рисовала картинки акварелью. Все стены в картинках... Ромашки,веточки сакуры... И самая весёлая—танцующая корова.
  Сколько дом этот видел! Газеты под обоями—1937 год... А до оклейки сколько простоял? Это знает только огромный,в три обхвата тополь у ворот.
  А в чулане,на стене надпись появляется карандашная,когда солнце встаёт,утром рано: «Уехал 23. 06.1943. Л-нт
 М. Сенин». Война память о себе оставила. Кто он? Откуда? Стояла часть перед наступлением. Шесть дней. Нашла в архивах. Погиб через полтора года,под Ригой. Ленинградский фронт.
 А дом стоит и тополь с ним рядом. И столько уже рассказали историй! А сколько ещё расскажут?
Тёплый дом,родной... Разбудил что-то во мне близкое,своё,незаменимое... Память.
Теперь он мой.