Необыкновенные каникулы

Ладо Булах
......"Снова лето! Каникулы!Лес! Моё озеро! Мои фантазии!"-так думала девятилетняя Ира сидя у окна в вагоне электрички. Она ехала к своим бабушке и дедушке и на личике её блестели зелёные глаза ,её черные волосы,длиной до плеч были собраны в хвостик ,украшенный симпатичным скромным голубым бантиком. На ней был лёгкий сарафанчик,синий в белый горошек ,её любимый и сандалики. Она смотрела в окно электрички и думала о том что вот скоро она приедет в село Луговое где жили её бабушка Фёкла Ивановна и дедушка,старый егерь Федот Кузьмич. Что она поест свежих пирогов,попьёт парного молока,возьмёт любимую книжку ,любимых кукол,пойдет в лес к своему любимому озеру,вдоволь накупается и будет загорать и читать книжку или увлечённо играть в куклы. Ира не любила длинные волосы,предпочитала до плеч,ей так было удобней ,и хвостик предпочитала делать один,а не два, как большинство её подружек. Почему? Да она и сама не знала! Как не знала она и о том что это лето станет для неё и не только для неё необыкновенным! Впрочем ,дорогой читатель,мы забежали с вами вперёд ,давайте посмотрим где сейчас Ира,а?...

...О1 Смотрите-ка! Пока мы с вами разлагольствовали,Ира уже приехала! Видите,её встречают маленькая худенькая пожилая женщина в ситцевом зелёном халатике в цветочек и белой косынке на голове,это её бабушка ,Фёкла Ивановна,и высокий жилистый старик с пышной седой шевелюрой и окладистой бородой а-ля Карл Маркс,это и есть дедушка Иры,Федот Кузьмич,старый егерь. Родители не боялись отпускать Иру одну ,девочка была очень умной и самостоятельной. Да и сами родители,сын Фёклы Ивановны и Федота Кузьмича,Максим Федотович,папа Иры,и её мама Валерия Кимовна ,должны были приехать вскоре.Старики обожали шуструю,умную и весёлую Иру,свою внучку. А та в свою очередь обожала стариков. Утром Ира в одних трусиках делала зарядку,кормила цыплят,утят,кур ,уток,кота Котофея и пса Матвея. Потом завтракала ,помогала ещё немного по хозяйству дедушке с бабушкой и потом надев лёгкое платьице бежала купаться и играть к своему лесному озеру. Ира нашла его случайно,ей очень понравилось и она стала каждый день ходить сюда купаться и играть. Она была смелой девочкой и не боялась ходить одна. Поначалу она купалась в трусиках,но потом поняла что в мокрых трусиках вечером домой идти неудобно,а она любила перед уходом немного поплескаться ,поэтому она решила купаться голышом,тем более что на озере кроме неё никого не было,да и понравилось Ире так купаться куда больше чем в трусиках,но накупавшись и позагорав лёжа на животике с книжкой она надевал трусики,откладывала книжку и принималась самозабвенно играть в куклы. Но в то лето случилось что-то неожиданное. Вы спросите что? Сейчас дорогой читатель всё и узнаете...

....Слышите?

-А ну-ка песню нам пропой,весёлый ветер
Весёлый ветер,весёлый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете,
И все на свете песенки слыхал!
Спой нам ,ветер, про синие горы,
Спой нам ,ветер,про чудеса морей,
Про дальние просторы,
Про птичьи разговоры,
Про смелых и больших людей!
Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай подпоёт,
В пути кто,тот вернётся,
Кто борется,добьётся,
Кто ищет, тот всегда найдёт!-выводит звонкий мальчишеский голос.
Да простит мне читатель,если заметит небольшие ошибки в тексте песни,просто хозяин голоса немного наверное перефразировал песню. Да вот и он сам.Сморите. Весёлый ,голубоглазый,с вихрастыми тёмно-русыми волосами до плеч,собранными сзади в хвостик. В сандаликах,бежевых шортах и тёмно-синей футболке с олимпийским кольцами на кармашке,на голове кепка,лихо заломленная на затылок. Это Сашка,он тоже приехал на каникулы к своим бабушке Татьяне Свиридовне и дедушке Степану Фёдоровичу,старому конюху и старинному другу дедушки Иры,Федота Кузьмича. Родители Сашки Николай Степанович и Людмила Петровна работали на заводе и тоже должны были вскоре приехать в Луговое. Сашка любит длинные до плеч волосы,ох доставалось ему из-за них в школе! Но Сашке всё было нипочём! Любит он волосы до плеч и всё тут! Всё бы ничего ,если бы не уродился он личиком очень похожим на свою маму. Его иногда из-за длинных волос дразнили девочкой,и Сашка дрался с обидчиками до крови,он хоть и не высокого росточка но спуску обидчикам не давал никогда. Но смотрите ,напевая песенку ,Сашка идёт к тому самому озеру где играет в куклы Ира! Давайте тихонечко проследуем за Сашкой туда и посмотрим как отреагирует Ира на появление своего ровесника Сашки......

....Лесное озеро находится не очень далеко в лесу но чуть левее лесной дороги,воздух здесь напоен ароматом разнотравья и хвои вековых сосен и елей. Ира сидя на покрывале в одних трусиках увлечённо играет в куклы,она казалось ничего не замечает,но тут у озера насвистывая знакомую песенку появился Сашка. Ребята увидели друг друга,обменялись изумлёнными взглядами и выдохнули :

-Ой!-.

-Привет! Ты кто?-сказала Ира.

-Привет! Я-Сашка! А ты кто?-ответил Сашка.

-Очень приятно,Саш! А я -Ира!-улыбнулась Ира.

-Очень приятно,Ира! Ты что здесь делаешь?-улыбнулся Сашка.

-Я играю ,разве не видишь? -улыбнулась Ира.

-Играешь? На моём озере?-улыбнувшись спросил Сашка.

-Да,играю,а что,нельзя? И потом почему это озеро твоё? А? Где нибудь здесь написано что это озеро твоё?-ответила Ира.

-Нет не написано,конечно,но всё равно оно моё! Я первый его нашел!-сказал Сашка. 

-А вот и нет! Это я его первая нашла!И потом,озеро-то лесное,а значит общее,верно?-улыбнулась Ира.

-Верно,Ира!Давай дружить!-улыбнувшись,сказал Сашка и подошел к ней.

-Давай,Саш!-улыбнулась Ира и протянула мальчику свою ладошку.

Сашка осторожно слегка пожал ладошку Иры своей ладошкой.

-Саш,давай купаться! Только это.....-сказала Ира.

-Конечно давай купаться,Ир! Только что?-ответил Сашка.

=Саш,ты только не спейся ладно? Я привыкла это..нууу...голышом купаться..вот..-слегка покраснев сказала Ира.

-Вот оно что! Давай голышом купаться,так лучше всего!-улыбнулся Сашка.

Через минуту дети вовсю плескались в озере,и счастливее их казалось не было никого на свете! Они были просто детьми ,наслаждающимися единением с природой! Накупавшись вволю дети улеглись попками вверх на покрывали принялись читать книжку,затем надев трусики прогулялись по окрестностям озера,наелись земляники и попив воды из родничка бившего на полянке у озера,уселись на покрывале.

-Саш,давай в куклы поиграем,а? -вдруг предложила Ира.

-В куклы?-переспросил Сашка и добавил:

-Я слышал что играть в куклы интересно и полезно,но..я не умею!=.

-Ой,да это же очень просто,Саш! Я тебя научу! Вот скажи какую истрию ты бы выбрал прямо сейчас для игры?-ответила Ира.

-Нууууу...я не знаю....Может как в фильме индийском"Зита и Гита" ? А?-робко сказал Сашка.

-Ух ты! Сашка,ты гений! Давай!-улыбнулась Ира,и они начали играть.

Ребята так увлеклись что не заметили как начало вечереть. Ребята быстро собрали всё и взявшись за руки пошли домой. Ира шла и всё смотрела на Сашку,а его длинные до плеч волосы как у неё самой,и у неё в голове возник план,осуществить который девочка решилась лишь через несколько дней,а пока..Пока их встретили их дедушки,они сидели на лавочке у забора и дымили колоссальных размеров цигарками или "козьими ножками",распугав вокруг себя всех комаров.

-Ты смотри,Степан! Внучата наши! Глядик-ка,как идут,за руки держаться! Во дела! Я думал Ириша моя Сашке -то жару задаст как увидит,а оно эвона как!-пыхнув сызым дымком цигарки сказал Федот Кузьмич.

-Твоя правда,Федот! Сашка у меня вообще дикий по характеру,прям как я в молодости,ежели чего не так как он хочет так и тронуть его не моги! А тут эвона! Идут с Иришкой за ручку и сияют как два начищенных самовара! Чудеса да и только!-сказал,улыбнувшись в усы,Степан Фёдорович.

А дети счастливые пришли домой поужинали ещё немного поиграли и легли спать! Так и началась эта удивительная дружба....

....Прошло несколько дней и приехали родители ребят Максим Федотович и Валерия Кимовна,Николай Степанович и Людмила Петровна. Они несказанно обрадовались дружбе Иришки и Сашки. А ребята старались во всём помогать взрослым по хозяйству. И вот а один прекрасный день Ира решилась. Она во время игры вдруг сказала:

-Вот я не понимаю почему девочки и взрослые тёти не хотят носить платья,влезли в штаны и шорты и всё тут! А ведь сейчас лето,жарко как ! платьице легкое и ли вот как у меня сарафанчик самое то,а они..Вот даже подружки мои вцепились в джинсы и шорты мёртвой хваткой и никакими судьбами не хотят платьица носить! -.

-Ириш,да не обращай внимания! Вон бабушки и мамы в халатиках всё время ходят,видишь,а приехали наши мамы сюда в сарафанах! И ты такая хорошенькая в сарафанчике!-улыбнулся Сашка.

-Правда?! Сашка ,какой ты хороший! Саш,скажи ,а ты бы надел платье? А?-слегка покраснев сказала Ира.

-Я?! Платье?! Я же не девочка,Ириш!-ахнул Сашка.

-Саш,я понимаю что ты не девочка! Но скажи разве вам мальчикам в такую жару в штанах и шортах не жарко! Ты только попробуй как это в платье,Саш! Ну хоть разочек! Я никому не скажу! Обещаю! Это будет наш с тобой секрет! Ну пожалуйста,Саш! Сделай это всего один разочек,а? Для меня! и в куклы нам тогда ещё интереснее и удобнее будет,особенно тебе! Вот увидишь!-умоляюще сказала Ира.

Сашка покраснел от смущения,внутри него всё бурлило,но он очень не хотел обидеть Иру,поэтому взял себя в руки,собрал всё своё мужество и сказал:

-Ладно,Ириш! Если ты так хочешь,надену платье! Но и трусики наверное другие под него надо,да? Только чур хвостик бантиком не украшать!-.

-Саш,как хорошо! Спасибо тебе! Я подберу тебе однотонное платье,у меня их несколько и удобные трусики к нему,не бойся,тебе понравится! И никаких бантиков ,обещаю! Если захочешь,мне потом скажешь,ладно?-улыбнувшись сказала счастливая Ира.

-Хорошо,Ириш! Сделаем наши родителям и бабушкам с дедушками сюрприз!-улыбнулся Сашка.

-Точно,Саш! -улыбнулась Ира ,чмокнула Сашку в щечку и убежала к себе,подбиравть для Сашки трусики и платье.

Через полчаса Сашка с дрожью во всём теле надел с помощью Иры новые бежевые трусики с Микки Маусом спереди.

-Удобно,Саш? Я новые трусики тебе выбрала,я их ни разу не надевала!-сказала Ира.

-Да,очень даже удобно,Ириш! Мне нравится!-улыбнувшись ответил Сашка.

-Я так рада,Саш! Теперь платье,видишь,однотонное как и обещала,тёмно зелёное,тоже новое,оно чуть великовато мне,а тебе в самый раз будет! Ну-ка..-улыбнулась Ира.

Ощущение в платье Сашка испытал просто фантастические!

-Ой,Сааааш! Просто класс! Тебе так идёт! Правда-правда! -ахнула Ира.

Сашка слегка покраснел и ответил :

-Знаешь,Ириш,мне тоже очень нравится! Продолжаем играть!-.

-Ага,продолжаем играть!Только ты аккуратно садись,как я ,смотри!-сказала Ира,приподняла подол своего бежевого платья и аккуратно села на покрывало. Сашка сделал тоже самое и игра продолжилась до вечера.

-Ах ты батюшки! Вы поглядите на наших милашек! Прям ангелочки!-умилено сказала Фёкла Ивановна ,бабушка Иры,увидев ребят идущих ужинать.

-И правда ангелочки и есть! Сашке так славно в платье! С ума сойти!-ахнула Татьяна Свиридовна,бабушка Сашки.

-Ох ты гляди! Ай молодца,ребятки! И хорошо ,и красиво и справно! А то нонешние девчата в штаны да шорты повлезали и хоть кол им на голове теши! Безобразие да и только! А наши пострелятки эвона как славно оделись! Молодцы!-улыбнулся Федот Кузьмич,дедушка Иры.

-Твоя правда,Федот! Нонешние девки совсем с ума посходили! Где ж это видано чтоб девка в штанах или шортах разгуливала! Безобразие и есть! Издавна на Руси все рубахи длинные носили и девки и парни,во ежели парню восемнадцать стукнуло тады ему портки полагались! И то по праздникам аль по делу куды пойти ,а так -то в рубахах все и ходили,только вырез у горла был разный да орнамент тож!Наши предки куды мудрее нежели мы были! А наши сорванцы и правда молодцы! Сашка -то не побоялся платье надеть! Оба гляди,прям светятся!-улыбнулся Степан Фёдорович,дедушка Сашки.

-Ого! Вот это да! А Сашке так идёт в платье!-хором сказали папы.

-Ах вы наши птенчики! Ах вы умнички!Ах деточки наши золотые!-хором заворковали обе мамы завидев ребят.

Сидя за столом Сашка с Ирой довольные переглядывались друг с другом. В тот удивительный вечер помимо открытия для себя кучи преимуществ ношения платья ,Сашка узнал ещё  каково это спать в ночнушке,и ему это тоже очень понравилось!...

....Как-то утром Сашка с Ирой отправились в магазин по поручению мам,а на обратном пути дорогу им перегородил долговязый ,года на три старше их Лёнька Барышев:

-Эй,милашки,в магазин ходили да? -ехидно спросил он.

-Да ,в магазин ходили,тебе то что? Отстань!-ответила Ира.

-Ой -ли! Смотрите-ка какая цаца выискалась! Сашка,а ты что в девчонки подался? В платье вон вырядился! Или того,умом тронулся,а?-снова ехидно сказал Лёнька.

Вокруг них собралась ватага ребят.

-Слышь,Ленька,мне просто нравится носить платье! ПРОСТО НРАВИТСЯ НОСИТЬ ПЛАТЬЕ!Понял? Сейчас же извинись перед Иришей и проваливай подобру поздорову пока цел!-ответил Сашка.

-Чегооо?! Мне извиняться перед этой малявкой? Мне проваливать подобру поздорову! Да я сейчас сорву с тебя это платье и научу быть пацаном!-заорал Лёнька и бросился на Сашку.

Сашка не растерялся и сам бросился вперёд и боднул словно бычок Лёньку головой в живот. Ленька взвыл от боли и ударил Сашку наотмашь. Сашка отлетел в пыль. Из рассеченной брови хлынула кровь,Сашка вскочил на ноги и дико закричав бросился на Лёньку и заехал тому кулаком прямо в нос.

-Сааашшшааа! Неееееееет! Не надоооооо!-истошно закричала Ира. Ребята стояли поодаль не вмешиваясь в поединок.

Ленька схватился за нос и снова ударил Сашку наотмашь! Тот отлетел к забору,его платье треснуло ,но он устоял на ногах ,кровь заливала ему лицо,нижняя губа была тоже разбита,но Сашка снова пошел в атаку и нанёс сильный удар,попав Леньке прямо в глаз! Тот взвыл от боли и страшным ударом свалил Сашку наземь. Ира и друге девочки дико верещали напуганные поединком. Сашка встал ,он шатался ,платье было изорвано ,но он пошел на Леньку дико сверкая глазами,ловко увернувшись от двух мощных ударов противника Сашка ударил его сначала под дых,а потом и под челюсть.Ленька схватился за живот и стал судорожно хватать ртом воздух аки рыба из воды изъятая.

-Эй,наших бьют! Вот мы тебя сейчас маленький охламон!-раздались два голоса.

То были лепшие дружки Леньки ,Пашка Семёнов,по прозвищу Дуля и Ванька Седых по прозвищу Шакал. Ленька же носил прозвище Хома. Увидев подмогу Ленька и они втроём атаковали Сашку.Град ударов обрушился на него ,Сашка и сам сумел достать пару раз наседавших на него противников,и плохо бы всё для Сашки кончилось как вдруг...

-Ленька,Пашка,Ванька! Да что ж вытворите -то стервецы! Трое на одного! И вам не стыдно,охламоны вы этакие?! Вот я вам ужо задам! -раздался грозный стариковский голос и тут же все трое мальчишек наседавших на Сашку стали извиваться как ужи на сковородке а Ленька завопил:

-Дееедааааа! За чторооооо!-.

Действительно то был Ленькин дедушка Клим Захарович ,высокий сильный старик. Услышав шум драки и дикий,истошный вереск девочек он пошел туда,узрев что происходит ,старик тут вырвал огроменный пук крапивы подскочил к пацанам наседавшим на Сашку и принялся хлестать их этим самым пуком куда попало. На поле боя бежали родители Сашки и Иры....

...Сашка пришел в себя и понял что на дворе утро,он в постели ,а рядом сидя тоже в ночнушке ,проложив голову на Сашкину грудь,чуть вздрагивая спала Ира.Сашка прошептал :

-Пить!-.

Ира подняла голову:

-А?! Что?!Саш,я сейчас! Вот,миленький,пей!-Ира поднесла его пересохшим и разбитым губам кружку с водой .

Сашка сделал несколько приличных глотков и Ира,поставив кружку,помогла ему улечься поудобнее.

-Ой,Саш,я так испугалась за тебя! А здорово ты Леньку отделал,да и Ваньке с Пашкой по фингалу засветил! Ты молодец! Хорошо что Клим Захарович прибежал,он тебя спас! Саш,тебе очень больно сейчас,да? А за платье не волнуйся,я тебе другое дам!Я и девочки так кричали! -сказала она.

Сашка улыбнулся и сказал тихим голосом:

-Ириш,я хоть и ношу платье,но..я всё равно мальчик! Я не мог поступить..Иначе ..Потому что Ленька ...и ..его дружки продолжили бы нас с тобой..задирать...Я должен был..показать им что я ..нет ..что мы с тобой...не боимся их...и я ..это сделать...мне больно...но ничего..как говорит ..мой..дедушка..до свадьбы ..заживёт!-.

-Молодец,внучек! Мы все гордимся тобой! Ты прав,всё до свадьбы заживёт! Главное,ты преподал эти трём забиякам хороший урок! Ох и всыпал им Клим Захарович! А потом отцы сверху им  добавили ээээх ма  как! А вы молодцы! Крепко дружбу свою держите!-сказал войдя в комнату где лежал Сашка,его дедушка,Степан Федорович,улыбнувшись в усы.

Ребята переглянулись и улыбнулись друг другу. Они поняли что их дружба выдержала очень серьёзное испытание и что их необыкновенные каникулы продолжаются. А впереди много самых разных приключений!...