Художника обидеть может каждый. А пирата, слабо?

Владимир Брисов
ХУДОЖНИКА ОБИДЕТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ. А ПИРАТА, СЛАБО?

Прочтите, не бойтесь это не о политике. О хлебе насущном и пиратах интернета. Сегодня украли у меня, завтра, возможно, обворуют Вас. Началось всё случайно: 19 июня с.г. мне позвонила давняя знакомая, российско-венгерская писательница Анна С. Обсудили проект её новой повести.  Она жаловалась на последнего венгерского мужа, я на рост цен и моральную деградацию общества. И тут Анна вспомнила: - Да, Володь, я чего звоню, прочла, наконец-то, твой роман «Любовь. Пустыня. Ренуар». Поверишь, на одном дыхании, даже про кофе забыла. Я скромно отбивался, обещая через пару лет переписать его заново. Она настаивала на том, что это уже «готовая к употреблению многосерийная телеэпопея» и т.д.

В конце разговора сказала: - Скачала твой роман на ЛитРез месяца два назад, но не могла открыть. На днях заскочил в гости любимый племянник и в секунду открыл текст, добавив, что роман легче скачать у пиратов, к тому же бесплатно.
Последняя фраза насторожила меня. Решил проверить, чего в ней больше правды или молодёжной удали. Набрал в ГУУГЛЕ название: «Любовь. Пустыня. Ренуар». И что вы думаете? На некоторых сайтах, например:  ru.elementsmodels.com/.../liubov_pustynia_rienuar, - действительно обещают скачать бесплатно.

Вошёл и оказался на странице под заголовком: Bookreadeeer. Затем, согласно рекомендации, перепрыгнул ещё на одну и, словно врезался лбом в стеклянную дверь. Эффект внезапности, вот текст, который я прочёл:
liubov_pustynia_rienuar.zip
Downloads: 1913
Added: 22.06.2016 15:01
Author: Maxik777
Rating: 9/10
Как выяснилось, меня и авторства лишили, и убрали ISBN – International Standard Book Number, т.е. Международный Стандартный Номер Книги. Номер, который идентифицирует книгу.

Обратите внимание на количество скачиваний – 1913 !!! Ни хрена себе скорость обворовывания меня, как автора; ООО ЛитРез, как источника прав; издательства «Эдитус», как издателя и правообладателя.

Проверил! Да! В короткое время получил на комп отличную пиратскую копию моей эл. книги. К тому же с очкастой совой на обложке и надписью сверху: Book Bazaar Reader. В этой пиратской копии авторство мне вернули: «Владимир Евгеньевич Брисов. Любовь. Пустыня. Ренуар, Авантюрный роман». Но указывать ISBN, конечно, не стали.

Вооружённый фактическим материалом начал звонить в ЛитРез. Первый день дозвониться не удалось: автомат сообщал, что говорить со мной никто не может и сбрасывал вызов. На следующий день в результате долгих переговоров получил настоящий добавочный номер. Дозвонился до авторско-правового отдела и был отфутболен в издательство «Эдитус», с объяснением, что заявление о пиратстве может быть принято только от издательства. Зато я узнал из описания работников отдела об увлечениях его руководителя Алины Хрычёвой: «Хобби – путешествия, изучение иностранных языков, шопинг. Любимые фильмы - «Секс в большом городе», «Девушка с татуировкой дракона», «Дневник памяти». Любимые писатели: Эльчин Сафарли, Чак Паланик, Михаил Булгаков, в особенности «Мастер и Маргарита». Бесценная информация для брачных агентств, но не самая главная в борьбе с интернет пиратами по защите авторских прав. Как вы думаете? 

Редакция «Эдитус» послала запрос в ООО «ЛитРес» и получило «исчерпывающий» ответ:
«У всех наших партнеров указано, что текст предоставлен ЛитРес. У всех наших реферальных партнеров при открытии ссылок пользователь попадает на наш сайт для совершения покупки.
Сайт по приведенной вами ссылке, судя по всему, пиратский. Единственное, чем можем помочь, это посоветовать обратиться в АЗАПИ (azapi.ru)».
 
АЗАПИ – это Ассоциация по защите авторских прав в интернете. Сегодня, 23. 06. дозвониться не смог, как во всякой уважающей себя конторе, то занято, то никто не отвечает. Зато прочёл на главной странице данной организации лозунг (так сказать их профессиональное кредо): «Ibi potest valere populus, ubi leges valent», в переводе: «там может процветать народ, где процветают законы». Особенно меня вдохновило звучание первого латинского слова - «ibi». Оно эмоционально указывает на решение проблем в нашей стране. Боюсь, что дальше можно было латинскую фразу и не продолжать. Попробую довести дело до конца – логического или не очень.
 
Вот так на сегодняшний день выглядит борьба за авторские права. На нашей родине может что-то меняться только после залпа крейсера «Аврора». Успокаиваюсь репликой собрата по перу:
- Слушай, если твоим творчеством так плотно заинтересовались пираты, значит ты совсем не хреновые романы пишешь.  Спасибо им скажи, начитанные люди)))))

Пиратский сайт, естественно, продолжает работать. Я убрал из него начальные буквы «ru», и он оказался гонконгским. Но я вас прошу, уважаемые читатели, покупайте понравившиеся вам произведения на официальных сайтах, они стоят дешевле пачки сигарет. Представьте себе, в настоящее время многие писатели, поэты, не ангажированные и не аффилированные властью или олигархами (по сути это одно и тоже), влачат жалкое существование и только чувство гордости заставляет их не признаваться в этом.
С уважением к читателям, член союза писателей России, Владимир Брисов. 24.06.16