И вновь про родство душ

Подзоров Роман Борисович
Недавний мой телефонный разговор с другом навел меня на одно интересное рассуждение.

- Знаешь ли ты, учеными доказано, что все мы произошли от одной биологической особи, и являемся дальними родственниками друг друга!

В тот момент я не придал особого значения этим словам, но через некоторое время, оставшись наедине со своими мыслями, я вдруг задал себе логичный вопрос. Многие из нас в постоянных поисках родственной души, но если представить на минуту, что все мы произошли от одной “высшей”, то само понятие “родственная душа” как таковое теряет всякий смысл. Вероятнее всего, мы настолько “загрязнили” свои души, что просто не узнаем, друг в друге ту самую, родственную “высшую” от которой произошли.

В каждом человеке преобладают те или иные качества, сформировавшиеся в процессе его личностного развития. Все зависит от того, какие моральные ценности он превозносил, какие жизненные истины принимал за догмы. Я бы сказал, мы ищем скорее не родственную душу, а родственную суть соизмеримую нашей собственной.

В одном из своих последних стихов, я использую фразеологизм “Опора наша - чаша двух зеркал, в которой нету дна, чтоб каждый испивал её сполна”. Что я хотел этим сказать? Прежде всего, то, что мы отражаемся в глазах другого соизмеримо нашим собственным истинам, и, сполна испив чужие, мы не вправе судить их, но можем принять или отвергнуть.

24.06.2016