Раса господ. Глава 3. На орбите

Олег Валдай
Глава 3. «На орбите».

Обратно в Москву я добирался часа три. «Клиника», в которой проходило мое повторное «обследование», находилась в области – сорок минут на электричке, а потом еще столько же на автобусе. Причем не на рейсовом, а на их собственном, служебном. Автобус представлял из себя черный фургон Мерседес, с сильно затемненными стеклами и водителем, с сильно затемненным лицом. Когда утром меня подобрали на станции, я, как ответственный гражданин, попытался заплатить за проезд, в ответ на что получил многозначительное приказание: «Садитесь». По дороге обратно я решил повторить шутку, но водитель был явно не в настроении и отправил меня дальше, чем я мог себе представить. Хорошо, что кроме меня пассажиров не было, а то пришлось бы краснеть за наши спецслужбы.

Вообще-то у меня был «Дукати Дьявол» – передвигаться по Москве имело смысл только на мотоцикле, если не хочешь наглухо застрять в десятибалльных пробках - но «клиника» настаивала на своем транспорте и отказалась предоставить адрес. Теперь, по крайней мере, было понятно почему.
   
Электричку я прождал около часа – на той маленькой станции останавливалась только одна из десяти проходящих. Слушая металлический стук колес в полупустом вагоне, я текстанул Матвеичу: «Привет какдела?»

Ответ пришел через четыре минуты: «Нормальна сам-то как?»

«Хорошо!!» - ответил я и убрал смартфон.

Безграмотные смски расшифровывались следующим образом: «какдела» подразумевало срочную встречу в условленном месте, «нормальна» подтверждало, что собеседник на встречу явится, два восклицательных знака уточняло, что встреча произойдет через два часа. Все гениальное, как всегда, просто.

Когда я зашел в пивняк «На орбите», Матвеич уже дожидался меня за угловым столиком. Матвей, он же Мэтт Демон, он же Маттео Дьябло, он же Матвеич Сатана был идеальным собутыльником – он почти не пил. Несмотря на это обстоятельство, за те 12 лет, что мы были знакомы, трезвым я его видел только пару раз. Еще в подростковом возрасте Матвеич крепко сдружился с Марьиванной и с тех пор ни один его день не проходил без толстого костыля, а то и трех. Помимо травы, он был большим специалистом по всем теориям заговора, что, в результате, и привело к нашему знакомству и долгой дружбе.
 
- Приветствую тебя, мой белый брат... - обрадовался он, - Садись, я только что пива заказал, темного. Гиннеса нет, но есть Мерфис.
 
Матвеич, два метра ростом, борода лопатой, волосы пучком, поднялся из-за столика и протянул мне ладонь-сковороду. Мы пожали руки.

- Ну, чего расскажешь? Что за пожар? – спросил он и вытащил из кармана пачку бумажных салфеток. Я улыбнулся. Он без них никуда не ходил - вечно сморкался, как аллергик, собирал использованные салфетки в пластиковый пакет, а когда тот наполнялся, то выбрасывал пакет в мусорный бак. Образцовый гражданин, что и говорить.

- Сейчас, погоди. Расслаблюсь чутка.

Принесли пиво. Мы подняли высокие бокалы и пригубили за встречу.

- Короче, слушай...

Я рассказал ему о моей поездке в «клинику» и повторном «тестировании». Рассказ длился недолго - к тому моменту, как я подобрался к самому «мясу», мы выпили только по половине пинты.

- Ну и дела... - пробормотал Матвеич когда я наконец замолчал.
 
Выглядел он очень озабоченно, на мой взгляд даже чересчур. Ну допросили, ну припугнули - и что? Всякое бывает. Не конец же света.

- Как думаешь, чего теперь ждать? – я приготовился слушать подробный конспирологический прогноз.

Матвеич наморщил лоб и почесал бороду - все признаки мощного мыслительного процесса были налицо.

- Он спросил именно про Маска? А что ты еще в последнее время писал?

- Так все же в блоге, сам знаешь.

- А над чем ты сейчас работаешь?

Вопрос был резонный – если «они» могли запросто выманить меня на допрос, сфальсифицировав официальный государственный документ, то чего «им» стоило залезть ко мне в компьютер? Плевое дело.

- Ну, есть одна очень сырая статья... Даже не статья – так, наброски...
 
- О чем?

- Помнишь наш разговор о человеке с айпадом?

Если бы Матвеич мог наморщить лоб еще больше, то он бы обязательно это сделал.

- Нет, извини. Освежи мне нейроны...

- Мы как-то говорили с тобой о том, что было бы, если современного человека можно было отправить назад во времени, к неандертальцам. С айпадом.

- Что-то припоминаю... - морщины на лбу Матвеича немного разгладились, словно кто-то прошелся по ним утюгом.

- В общем, мы с тобой тогда пришли к выводу, что это была бы пустая затея. Современный человек не смог бы научить неандертальца пользоваться айпадом, хотя бы потому, что сам не понимает, как он работает. Но даже если бы он был работником Эппл, то шансы на успех все равно нулевые – ну не сможет первобытный человек рубиться в Энгри Бердз, просто в силу его развития.

- Та-ак... Было такое дело... И?
 
- Новая статья об этом. О том, что человек с айпадом – это пришельцы, а неандерталец – это мы. У нас с ними нет никаких точек пересечения, а значит не может быть никакого общения на равных. В принципе! Соответственно, возникает вопрос: какого хера им понадобилось на Земле?

- Океееей… - протянул Матвеич, - С логикой согласен. А вывод какой?

Подошел официант. Я заказал еще пинту, подождал пока он уйдет и продолжил:

- А вывод, Матвеич, такой, что недобрые у них намерения. Какие именно – я не знаю. Но ряд косвенных фактов указывает на то, что нам следует быть крайне осторожными. Если, конечно, от нас еще что-то зависит. 

- О каких фактах речь? – Матвеич высморкался в бумажную салфетку, скомкал ее в шарик и вытер этим шариком лужицу воды, натекшую с его холодного бокала.
 
- Что значит - каких? Смотри, во-первых, сам факт контакта. Чего им от нас понадобилось? Что такого есть у нас, чего нет у них? Так? Так. Во-вторых, почему так мало информации о контактах? Я, конечно, все понимаю, секретность там, все такое, но это же самое значительное событие в истории человечества! О чем там с ними американцы разговаривают? Ведь не о франшизах Макдональдса? Похоже на то, что американцы сами не понимают, чего пришельцы от нас хотят. Ну, а в-третьих, сегодня утром – это еще что было? Что за проверка внеплановая? Я тебе отвечаю - там «клиника» в духе «Секретных материалов». Поди каждый санитар не ниже полковника. Им-то от меня чего надо? Я же на Малдера не тяну. А на Скалли тем более.
   
- Ох, бро… Ну ты и завернул! Даже не знаю, что сказать...

- В смысле, не знаешь? Это же частично твоя идея. Ты мне о своих опасениях еще прошлой осенью рассказывал. 

Официант принес пиво и немедленно растворился в полумраке пивняка. Я смочил пересохшее горло. Матвеич, закусив нижнюю губу, барабанил пальцами по столику – еще один признак титанической работы мозга.

- Макс, смотри, - наконец сказал он, - Мы же точно не знаем, из-за чего к тебе прицепились. Может и не из-за этой статьи. Даже, скорее всего, не из-за нее. Я думаю – да, это что-то в твоем блоге. Причем, может быть это даже и не конкретная статья, а что-то в этой статье. В общем, где-то ты что-то нарыл и это что-то их теперь беспокоит. Они тебе советовали перестать писать?

- Не прямыми словами, но в общем да. Советовали вернуться в банк.

- Во-во! Это оно и есть. М-да... Неприятная ситуация. Что делать будешь?

- А ты что посоветуешь?

- Я? – Матвеич явно не ожидал моего вопроса, - Блин, я не знаю. Дай подумать.

Он снова забарабанил пальцами по столу. Я допил вторую пинту и отодвинул в сторону пустую емкость.

- Макс, если бы я был тобой, а я - не ты, то я бы, наверное, временно перестал писать и занялся изучением своего блога. Но не как автор, а как посторонний читатель, понимаешь? Еще раз бы просмотрел, что там случилось с Маском... тебя же о нем спрашивали?

- Для отвода глаз. Не настолько же они глупы, чтобы так спалиться.
 
- Возможно. Но не забывай, что я тебе сказал – дело может быть не в самой статье, а в каком-то факте, который ты упомянул вскользь... Понимаешь? В любом случае, я бы еще раз проверил всю информацию.
   
Я кивнул. Смысл в этом, действительно, был.

- И что потом? Допустим, я что-то найду. Сколько я после этого проживу?

- Да ладно... Что ты сразу драматизируешь?
 
- Ха! То есть, считаешь, что я ничего не найду?

- Я этого не говорил... Просто понимаешь, Макс, я в последнее время как-то выпал из темы...
 
Матвеич действительно отсутствовал. То есть, телом-то он сидел напротив меня, но мысли его были очень далеко.  Расскажи я ему все это несколько месяцев назад, он бы немедленно загорелся разработкой плана действий и сам бы потом выполнил большую его часть. Сейчас же, он барабанил пальцами по столу, чесал бороду и гонял волны морщин по широкому лбу – но в бой совершенно не рвался. И еще – в его глазах поселилась затаенная тревога.

Я решил вырвать гнилой зуб, прежде чем началось воспаление.
   
- Ты чего такой напряженный? Может еще курнешь?

- Да я уже три недели трезвый...

- Серьезно? Ты понимаешь, что в лесу сейчас сдох медведь? Тебе его не жалко?

Губы Матвеича улыбнулись, но его глаза не поддержали веселье. 
 
- Да так, семейные дела...

- Какие еще, на хрен, семейные дела? Кошку завел, что ли?

- Сын болеет...

- Стоп! Это что за новости? – ни о каком сыне я ничего не знал, – И давно у тебя ребенок?

- Да уж скоро год как. От... ну ты ее не знаешь. Я об этом не распространяюсь, сам понимаешь почему...

Я кивнул, хотя и не очень понял. Ну посторонним не рассказывать - понятно, а другу-то почему нет? Тем более, другу единственному.
 
- И сильно болеет? Может, нужно чего?

- Да нет, спасибо, дружище. Уже лучше. Просто переживаю. Поэтому ничем другим сейчас почти не занимаюсь. Ты уж извини.

- Да ладно тебе, я все понимаю, Матвеич.

Мне, конечно, было жаль, что он соскочил именно тогда, когда все закрутилось, но что поделать. Дети - это святое, даже в наши переломные времена.

- Еще будете что-нибудь заказывать? – материализовавшийся из ниоткуда официант ловко погрузил пустые бокалы на поднос.

Я взглянул на Матвеича, тот покачал головой.

- Нет, спасибо... – я заплатил за выпивку, поднялся и похлопал Матвеича по плечу, - Я на пять минут, в комнату для мальчиков.

- Я с тобой.

Мы прошли через полутемный зал бара в такой же полутемный туалет. Из умело спрятанных под потолком динамиков еле слышно звучала попса. Матвеич сразу же направился мыть руки – он был известный гермофоб. Как он ездил на метро – для меня оставалось загадкой, почище чем намерения пришельцев в отношении землян.
 
Я закончил облегчаться и подошел к раковинам.
 
- Слушай, ты сейчас в какую сторону... - моему вопросу так и не суждено было родиться на свет.

Матвеич и не думал мыть руки – он стоял рядом с раковиной и внимательно наблюдал за мной.

Из открытого крана мощной струей лилась горячая вода, клубы пара поднимались над раковиной и оседали на зеркале.

На запотевшей поверхности зеркала было написано только одно слово.

«УЕЗЖАЙ!»

Законный вопрос уже был готов сорваться с кончика моего языка, но Матвеич молча покачал головой и приложил палец к губам. Пока я пытался осмыслить происходящее, заслуженный планокур и почетный конспиролог, протер зеркало рукой и закрыл кран.

- Макс, я погнал, жена ждет! – его голос звучал нарочито бодро, что никак не вязалось с его железно-серьезным лицом. Он протянул мне ладонь.

- Ага… Звони, если что… - первые слова, которые пришли мне в голову, были настолько умны, насколько и бесполезны. 

Я пожал его руку. Скомканная в шарик салфетка перекочевала из его ладони в мою. Пока я разворачивал ее Матвеич исчез.

В салфетке спряталась сим-карта.

- Вот, значит, какие дела... - пробормотал я и посмотрел в зеркало. Свое собственное отражение я узнал не сразу.

Парень в зеркале выглядел напуганным.

***

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/29/334