Загадки памяти

Виктор Прутский
          Где я, кто я…  Я бреду растерянно,
          Вижу придорожную кофейню.
          Я в карман – какие-то монеты,
          Лик на них какой-то незнакомый…

          Ничего,  я  ничего не помню,
          И вокруг смотрю я удивлённо…
          Как зовут и где  живу – не знаю,
          Ничего не помню про себя.

                Татьяна  Нещерет.  «Амнезия».
                http://www.proza.ru/2012/03/21/1092


Где мы, кто мы – смотрим удивлённо,
Попадая в незнакомый мир.
Он такой огромный, многозвонный,
И такие маленькие – мы.

Поначалу мы таких вопросов
Никому ещё не задаём.
Ручки слабы, ножки наши босы,
Есть  ещё не  можем, только пьём…

Но растём и что-то вспоминаем,
Мы же ведь откуда-то пришли!
Помним смутно, жизнь была иная:
Фараоны, ведьмы, короли…

Говорить пытаемся про диво,
Про совсем не здешние края,
Мама улыбается счастливо:
«Ну и фантазёрка ты моя!»

Нам не верят, и мы забываем
О  своих «зачем» и «почему».
Жизнь свою  единственной считаем –
Так привычней  сердцу и уму.

И лишь память вопреки рассудку
Окунёт в былое иногда.
Но очнёмся вдруг через минутку
И гадаем: где были, когда?..