Пасьянс и отмазки

Иракли Ходжашвили
Пасьянс  и  «отмазки»

     Пасьянсы  раскладывать  научила  меня  бабушка. Я  их  и  сейчас  помню,  хотя  из названий  запомнились  только  «Часы».
    Как  я  понимаю — пасьянсы  были  из  категории  не  самых  сложных,  но  всё  равно  имели  вредный  характер  и  иногда  не  хотели  «раскрываться».
     Помню,  как  однажды  вечером,  когда  один  из  пасьянсов  вдруг,  как  сейчас  сказали  бы, «завис»,  беби  недолго  подумала  и  произнесла:
- Не  надо  идти  на  поводу  у  карт!
         Затем   переложила  какую-то  карту   так,  как  считала  нужным,  после  чего  пасьянс  прекрасно  «раскрылся».
     Фраза  мне  запомнилась, и  я  ее   нередко  повторял  в  подобных  случаях,  пока  не  понял  всю  глубину  мысли  и  ширину   возможностей, заложенных   в  ней.
     Потом  к  этой  мудрости  и  мудрости  царя  Соломона ( «Всё  проходит… Пройдёт  и  это...»)  прибавилось  почти  профессионально-медицинское: «Если  организм  требует — ему  нельзя  отказывать!»
     Очень  интересный   лозунг,  особенно,  если  учесть, что  «организм»  часто  требовал  чего-то  непоощряемого,  или  даже  запретного.
      Очевидно,  такое  происходило  не  только  со  мной,  потому  что  вскоре  на  всеми  любимой  16-й   странице  популярнейшей  в  60-х  годах  «Литературной  газеты»,  авторы  «Клуба  12  стульев»  очень  своевременно   сформулировали  новое  положение:
« Если  нельзя,  но  очень  хочется,  то  можно!»
     И  всё!   Круг  замкнулся!
     Оказалось,  что  если  к   делу  подходить  творчески,  то  на  все  случаи   жизни  есть  подходящая,  как  сейчас  сказали  бы,  «отмазка».
     Вот  этими  накопленными  формулировками-«отмазками»  я  и  хочу  поделиться  с вами.   Пожалуйста,  проверяйте  их  эффективность! 
     «Практика — критерий  истины»! Это  пока  еще  никто  не  отменял!
        О.С. На  днях  одна  знакомая  пожаловалась,  что   накопилось   много  неотложных  дел, а  ей  целый  день  очень  хочется  спать! 
         Я  поделился  с  ней  мыслью, что  «если  организм  требует...» 
И сработало!
                23.06.2016 г.