8. Хуторская чертовщина. Тайна клада

Александр Кучуро
            Хруста лежащего на земле стекла под ногами Злотазана никто не услышал, да и не мог, истошные крики,  доносящиеся  из дома, заглушали всё вокруг.

         Даже дремавшие, обожравшись дармового мяса цепные псы, стыдливо заскулили, а затем и завыли.

            Осознавали, что это по их вине произошла трагедия в поместье. 

            Хуторской чёрт обошел здание с южной стороны, прошёлся через палисадник, повыл в унисон с одним из псов и легко перемахнул через забор.

            На забор вокруг усадьбы истратили не малые деньги, камни под столбы, которые стояли через каждые три метра, были привезены за двести вёрст отсюда.

           Чёрт, прижимая к волосатой груди  саквояж, сразу от усадьбы помчался к кузне.

             Там у него лежали припасённые заранее и давно, чугунок и сковорода.

         Время для закладки клада поджимало, нужно  торопиться. 

            Если кто - то не в курсе, то самое лучшее время спрятать клад с полночи и до четырёх часов утра.

              Место для своего клада, Злотазан присмотрел с самого появления в этих краях, учитывая всё тонкости этого  ответственного дела.

         Захватив мимоходом с чердака припрятанную посуду, помчался за огородами на край хутора,  держа подмышкой левой руки прикрытый сковородой чугу, а в правой руке держал саквояж.

             Свернул налево у выкопанной канавы крайней хаты и быстро помчался к краю горы, чтобы спуститься в балку.

           Этой ночью Маньке Малиничихе (Малиничкиной) плохо спалось,  в тот вечер на редкость  она хорошо покушала и полный живот давил ей на грудную полость,  затрудняя дыхание, чем беспокоил и не давал уснуть.

           Среди ночи ближе к утру, желудок не справился с обилием пищи, и ей срочно потребовалось выскочить на двор.

            Новости о ночном разбое до её двора ещё не дошли, мужа у неё давно уже не было, в одну из зим, ночью топал он пьяный к дому, не удержал равновесия, скатился под крутую гору, где и замёрз к утру.
      Но эта официальная версия не совпадала с действительностью,если и была в этом доля правды, так это Андрей явно был пьян в стельку.

          Мария жила с детьми в довольно приличной хате с подвалом, муж ещё при жизни успел поставить не только хату, но и хозпостройки.

           Выйдя из дверей хаты, была удивленна стоящим плотным туманом, живот разрывало, бежать далеко не стала, а пробежав бегом до угла восточной канавы, присела.

          Не успел у неё кишечник освободиться до конца, как по дороге вдоль канавы послышались быстрые шаги:
                - Кого это там чёрт по ночам носит?
                Подумала  Мария, приподнялась посмотреть, но силуэт в тумане так быстро промчался мимо, что только можно предположить:
              - Чумачок? С какого этого   его понесло под кручу.

           После временного напряжения и лёгкого облегчения, Манька встала, приятно потянулось, по телу растекалась приятная лёгкость.

           Для интереса посмотрела по сторонам, вдали у оврага, а это в метрах двухстах от её двора в клубах тумана метались люди, явно искали кого –то.

            - Вот дурни,
                подумала  Мария,
                - ищут не понятно где, а он давно пробежал вдоль её двора под гору.

            Она ещё немного постояла, понаблюдала за суетою людей у оврага, которые побежали вдоль оврага в сторону степи и вскоре окончательно растворились в тумане.

            На неё вдруг внезапно напала сонливость, Манька отправилась досыпать в хату.

          Хуторской чёрт пробегая мимо последнего двора  хутора, учуял именно тот запах, который очень бы пригодился ему для маскировки спрятанного клада.

          Вскоре Злотазан скатился на пятой точке с горы по правую сторону от дороги, когда – то не проходимые заросли тёрна росли на этих склонах, но были   полностью вырублены для нужд хуторян.

           Далее вдоль горы спешил хуторской чёрт к кургану в балке, для надёжности обежал его вокруг, убедился, что всё тихо, с северной стороны, где курган имел форму двух женских грудей.

            Это на личную фантазию каждого, кто –то увидел в этой композиции  задницу.

          Так вот как раз посередине между двух этих грудей у основания кургана рос большой дуб.

                Лучшего ориентира не придумать.

           От дуба в восточном и западном направлении отсчитал Злотазан  по тридцать три шага, на перпендикуляре в сторону  северного направления, ровно от ствола дуба отмерено шестьдесят шесть шагов.

           В равнобедренном треугольнике,  из углов от основания кургана проведены две биссектрисы до пересечения с перпендикуляром, эта точка и являлась местом закладки золотого клада.

           Самая уязвимая часть клада это свежевырытая земля, запах которой чувствителен для всей бесовской нечисти.

                Но у опытного хранителя чужих капиталов  как Злотазан, была припасена нечуй трава, очень дефицитная травка.

              С ловкостью, которой бы позавидовал любой суслик,  чёрт – торопыга выкопал нору – ямку, глубиной в три с половиной фута, возможно, ещё тогда он предполагал, что люди изобретут специальный прибор для поиска кладов, а насколько он будет эффективен, время покажет, но на ближайшее столетие, за клад можно будет не волноваться.

             В приготовленный чугунок, словно яйца для яичницы, потрошил Злотазан ювелирные изделия,  доставая коробочки одну за другой из открытого саквояжа.

        Пустые коробочки чёрт откладывал в сторону, у него уже появилась идея, после того как с кладом он закончит, сложить эти пустые коробочки в саквояж, а затем не заметно в нужный момент подбросит, но вот только кому, ещё не решил.

           За ювелирными изделиями в чугунок из саквояжа перекочевали империалы, большие и малые.

          Немного полюбовавшись такими сокровищами, Злотазан накрывает сковородой чугунок и такую простую конструкцию опускает в вырытую им нору-ямку.

           Затем подсыпая землю руками, стоял в ямке, плотно трамбуя ногами землю вокруг чугунка, а затем и сверху него, ни каких копытцев у него не было, а вот плоскостопие с густой волосатостью можно с уверенностью утверждать присутствовало.

             Когда клад был окончательно засыпан и утрамбован, сверху Злотазан посыпал его нечуй травой, а затем наступил черед маскировки.

          Если сравнить это место до и после, то ни какой разницы не увидеть.

          Но по своему богатому опыту знал, за кладом нужно присмотреть не менее трёх суток, а для начала нужно тихо обойти это место три раза, чтобы убедиться, что за ним никто не следил.

         Ведь что обычно бывает в таких случаях, у того кто подсмотрел, не хватает выдержки и он ждать не может, попытается откопать клад.

           А что делается в таких случаях – это вы узнаете в другой раз.

23 июнь 2016 г.

  На фото тот самый курган, но веком позже.