Памяь сердца солдата

Семен Бруштин
 Память сердца солдата
   
   Посвящаю Женщинам в халатах белых,
   В войну сменивших,
   Жакеты на шинели
   И вместо туфель сапоги.
               Память сердца солдата

   Медсестры в жизни мирной встречались у каждого в пути.
  В канун дня "Победы" память вернула в июль сорок третьего.
   
   Нашу дивизию отвели во второй эшелон перед июльским
  наступлением на Западном фронте.
  Настало время освободить Смоленск. Расположились в густом
  Сосновом бору.  Обычные прифронтовые будни. Наш взвод
  сорокапяток разместился немного особняком.
  На рассвете следующего дня уполномоченный "Смерша"
  привёл к нам девушку санинструктора с приказом пару дней
  приглядеть за ней: "губу" еще не успели оборудовать.
  Девицу подозревали в членовредительстве. Оказалась беременной.
  Солдаты с сочувствием посматривали на девушку. Какая у неё
  судьба?
   
   А завтра подняли по "Тревоге", марш-бросок на передовую.
  Наша 207 КСД с боями ринулась вперед. А на войне, как на войне .
  В конце июля настал и мой черед. Был тяжело ранен в руку.
   
   В полевом госпитале, разместившемся в чудом уцелевшей
  деревеньке, солдатская судьба свела с четырнадцатилетней девочкой.
  Повели после перевязки и перед отправкой в тыл помыться в деревенской
  бане, и санитаркой оказалась худенькая девочка-подросток.
  Я парнишка был еще не "целованный" и от стыда не знал, куда деть глаза.
  Девочка меня раздела, обмыла и помогла одеться. С глазами взрослой
  Женщины, глядя на меня сказала:
  -Братишка не стесняйся. Я к войне давно привыкла.
   От мужиков таких слов я не слышал.
   
   Спустя пару часов, за мной пришла медсестра и повела в операционную.
  Врачи решили попытаться сложить раздробленные кости. Меня усадили на
  табуретку. Нужно было подождать, пока закончат операцию солдату, у
  которого  началась гангрена. Медсестра своей фигурой заслонила  операционный
  стол, прижав к себе мою голову. Я невольно увидел распластанное тело и
  мне стало дурно, а правая рука, обхватив не знаю что, сжалась мертвой
  хваткой, и я потерял сознание.
   Пришёл в себя уже в палате. Вся рука от плеча до кончиков пальцев
  была запакована в гипсовую повязку на четыре месяца.
   Перед отправкой в тыл медсестра пришла со мной проститься.
  Красивая, стройная женщина лет на пятнадцать старше меня.
  -Ну,  голубоглазый, посмотри какую память мне оставил.
  И подняв левую полу халата, почти до обнажённого верха бедра показала
  пять синяков - отпечатков - следы моих пальцев. По матерински
  прижалась губами ко лбу и ушла...
   И лишь много лет спустя, когда стал мужчиной, я смог по памяти
  оценить красоту  стройных ног и  её женское заботливое сердце.
   
   Всего неделя. Вокруг война. И трое женских судеб пронеслись
  рядом, оставив в солдатском сердце память на всю оставшуюся жизнь.
  Я очень хотел, чтобы ОНИ были счастливы, если война их пощадит, до
  Дня Победы.

  Семен Бруштин