Мужик

Семен Бруштин
Мужик
   
            Не знаю, почему сегодня вспомнил детство
  и размышляя о том, что дало толчок и всколыхнуло память.
  Поставил точку и задумался, нужно ли всё это перенести на
  бумагу или отбросить, как ненужную затею. Вопрос для себя
  не праздный.
           Живу ныне в другой стране, где всё по-другому.
  И мой богатый жизненный опыт вряд ли пригодится моим внукам
  и правнукам.  Судьбой сложилось так, что первые шесть лет моей
  жизни прошли под опёкой дедушки. Первые познания о мире рядом
  с ним, умницей и чутким человеком.
           А дальше, школу жизни проходил самостоятельно.
  Родители ремесленники и все их заботы о хлебе насущном, сил и
  времени на моё воспитание у них просто не хватало.
  Наверно, моё время было такое, что я и мои одногодки рано становились       мужиками,  приучая себя к молотку и топору, и прочим премудростям,
по существу  слободского уклада жизни. Волей-неволей научился многому,
притом к приобретению опыта относился старательно и увлеченно. С тех пор считаю и чему следовал сам всю жизнь, мужик должен уметь делать по дому и хозяйству всё или хотя бы большинство дел.
           Дитя прошлой эпохи и значок ГТО для меня и моих товарищей не был фетишем. Сколько себя помню, был книголюбом и читал с упоением, что только могла дать мне детская библиотека. Учился легко и в троечниках не числился. Спорт особая статья моих увлечений: коньки и русский хоккей, футбол и гимнастика. Переболел этими видами серьёзно.  Рисую, не чурался кисти и карандаша. С 13лет зарабатывал себе на обновки. Писал лозунги
  и транспаранты к праздникам, оформлял стенгазеты и доски почета, для небольших организаций и само собой в школе. Позже, будучи студентом,
кормился графикой и курсовыми проектами - благо маменькиных сынков
было предостаточно.
                Детство и юность закончила война. В июле 1941 встал в строй. Карабин и скатка, бои и горечь отступлений первых дней войны. А  в октябре первое ранение в голову, а дальше на войне, как на войне.
 В июле1943 второе ранение и в конце года как инвалид войны демобилизован.
   
   
             Надо строить свою жизнь на 'гражданке', несколько лет ушло на метание и поиски своего места в жизни, ведь по существу был одноруким. На третьем курсе института обзавёлся семьёй и сразу совсем другие заботы. С математикой был в ладах, поступил на ускоренные курсы геодезистов и после окончания направлен на строительство канала 'Волга- Дон'.
  И здесь раскрылся талант строителя, который и предопределил всю мою судьбу до конца трудовой эпопеи. Друзья и коллеги считали меня строителем от Бога, а соответствовать - это тяжкая, но в то же время почетная и созидательная на благо всех работа.
               Инженер строитель с пятидесятилетним стажем. Умело с
  успехом мог распорядиться на стройке, ведь за плечами
  'Волга - Дон' и 'Волга - Балт', Уралмаш и много важных
  строек на Урале. Прошел все ступеньки, не перепрыгивая,
  без локтей и блата, начал с должности
  техника - геодезиста до должности главного инженера треста.
  Любовь и преданность выбранному поприщу и умение отдаться ему,
  без остатка - залог успеха.
  О богатстве не было времени мечтать, и его нет.
  Честь и совесть был мой флаг - спасибо судьбе,
  не выронил его я до конца. Всё было заложено в детстве.
  Как мужик и человек состоялся. Жив, живу. Мужик.
   
                Семен Бруштин