Таинственная находка Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Но не только Марина мечтала поскорее убраться от этого страшного, волнующего душу, уголка, все остальные также разделяли её мнение, поэтому друзья спешно погрузились в лодку и Андрей завёл мотор. От создавшегося шума вверх взлетело несколько ворон, которые до этого облюбовали самое высокое дерево, находящееся в середине острова. С громким карканьем те закружили над людьми, но когда поняли, что никакого вреда от них не последует, спокойно вернулись в гущину насиженных ветвей.

Конечно же, наши путешественники осознавали, какие могут быть неприятности, если грозовые тучи настигнут их не на земле, но они надеялись, что всё-таки им удастся обогнать непогоду и добраться хотя бы до начала реки. Ведь совсем не сравнить: быть застигнутыми дождём в озере или же, в более мелком водоёме, где волны не смогут достигать огромных размеров, а значит, и опасность поменьше.

На горизонте всё сделалось черным-черно, от нависших над водою туч, готовых поглотить в своё "нутро" всех и каждого, кто встретится им на пути. Без конца небо озаряли всполохи молнии и до слуха доносилось глухое "рычание" грома. Но это было так далеко, поэтому пока не очень серьёзно отражалось на состоянии людей, хотя все понимали, что это временное явление и если весь этот кошмар начнёт буйствовать где-то рядом, то наверняка им мало не покажется. Да, такова человеческая натура, до конца верить в прекрасное, но в нашем случае, это прекрасное не произошло.

Как не спешили четверо странников поскорее найти спасение в своём лагере или, на крайность, успеть вовремя покинуть озеро, но ничего не вышло. Вокруг образовалась почти кромешная темнота, ветер кидал лодку с одного гребня волны на другой, а сильный ливень, идущий на них сплошной полосою, моментально промочил всю одежду насквозь. Картину живописно дополняла бесконечная игра молнии и грома, которые друг без друга не представляли существования в такие мгновения. Только блеснёт своеобразной яркостью зигзагообразная небесная гостья, как тут же прогремит её грозный раскатистый друг, отдаляясь эхом по всему занятому дождём пространству, с удовольствием врываясь в этот грешный мир во всей своей невидимой, никому не подчиняющейся красе.

Сидящим в лодке казалось, что вспышки молнии ударяют совсем близко, даже слышно их шипение, находящее свой конец в помутневшей воде. Но жизнь грозы не скоротечна. На смену "погибшему" огню, прилетевшему с неба, тут же торопились его собраться, устрашая дрожащих от холода людей, наполняя их души ужасом, от которого даже кровь в жилах останавливала своё движение.

Быть на суше в это время и то нежелательно, а вот в озере - страх и тревога увеличивались многократно. Андрей переживал, чтобы лодка не переполнилась водой, потому что её было вдосталь: от нескончаемого ливня и от набегающих огромных волн, осыпающих утлое судёнышко миллионами брызг.
Мужчины заботливо советовали жёнам спрятаться в кубрике, но бесполезно, ни одна не послушалась и не приняла к сведению.

-   Вы же замёрзли, как цуцики, а там тепло и сухо. Ну чего ерундой заниматься, кому нужен ваш подвиг?  -  убеждал их Игорь, стараясь перекричать завывающий шквал ветра, перемешанный с шумом льющейся отовсюду воды.

-   Нет!  -  закричала в ответ Наташа.  -  Вдруг лодка пойдёт ко дну, как мы с Мариной потом выберемся оттуда?

-   Вот дуры! Нашли о чём думать в такой момент! Немедленно прекратите паниковать, я приказываю!  -  наклонился Андрей к самому уху жены.

-   Лучше бы там переждали, на том острове...  -  оглянулась назад Марина, как будто она могла что-то разглядеть в создавшейся обстановке.

-   Замолчи!  -  тут же одёрнула её Наташа, радуясь, что появилась возможность на ком зло согнать.  -  То она не согласна там ночевать, то теперь ей остров подавай! Может, нам вернуться из-за тебя?!

-   Хватит на меня орать! Я не только о себе думаю!  -  ответила ей Марина, и прежде чем Наташа открыла рот, чтобы парировать слова подруги, как Андрей её опередил:

-   Заткнитесь обе! Надоели своей грызнёй. Неужели непонятно, что сейчас не до вас?!

Кошмар прекратился внезапно, как и начался. Гром последний раз оповестил окрестности о своём величии, следом вяло блеснула молния и ветер погнал тучи в неизвестном направлении, открывая путникам обзор на окружающее. Вот как будто, кто-то невидимый, убрал чёрное покрывало, нависшее над их головами.
Андрей радостно засмеялся, стараясь унять дрожь тела от напряжения и холода.

-   А я думал, что не туда едем. Только вам не говорил, боялся вызвать панику на "корабле" и всё ждал вопроса, в том ли направлении мы продвигаемся? Слава Богу в том... Вон, уже и речка видна. Интересно, сколько всё это длилось?  -  мужчина вытирал ладонью мокрое лицо, но его действия были бесполезны, тут же с волос струйками стекала очередная порция. Но это не омрачало его счастья, именно счастья - остаться в живых и видеть живыми своих друзей и любимую жену.

-   Да полчаса это точно. Сам уже не представлял, выдержим ли? - начал потихоньку оживать и  Игорь.

-   Нормально!  -  Андрей смеялся уже в голос, а женщины, несмотря на недавние распри, сидели обнявшись в уголке лодки и несмело улыбались, будто ещё не веря в такое чудо, что теперь уж всё позади.

Однако, до лагеря ещё приличное расстояние, но сейчас это никого не волновало, пройти такое испытание и при этом сохраниться невредимыми - вот основное, что было ценным и главным.
На стоянке их ожидал приятный сюрприз, дождь сюда почти не добрался, так, только немного покапал. А это значило, что теперь не возникнет проблем с разведением костра, ведь в дороге они поднимали наболевшую тему, что весь сушняк, наверное, подмок и вряд ли даже бензин поможет.
Сначала переоделись, а потом разожгли огромный костёр, рядом с которым развесили мокрую одежду, и лишь потом вспомнили, что уже сто лет ничего не ели. Марина с Наташей бросились выполнять свои женские обязанности. Игорь, в это время, отправился в пещеру, чтобы проверить, не испортился ли балык?

-   Ну что там?  -  на всякий случай спросил Андрей. В данный момент его мало заботило, даже если бы мясо сома и правда протухло. Тот ужас, что они перенесли, заставлял на некоторые вещи смотреть более здраво и ни о чём не жалеть.

"Подумаешь, если бы пропала какая-то там рыбина! Да Бог с ней, только бы мы не исчезли с лица вселенной, пока не пришло наше время."

-   Я не перестаю удивляться, нас постоянно преследуют чудеса!   -  сообщил довольный Игорь.  -  Когда мы покидали это место, то в пещере был холод собачий, а сейчас там теплынь, как вроде кто печку растапливал. Пришлось кастрюлю вытаскивать на улицу, хорошо, что мы её поместили с краю. Да всё нормально, я понюхал балыки, по-моему, они уже просолилось, потому и не испортились.

-   Слушайте!  -  воскликнула Наташа.  -  Ну и зачем нам возиться с палатками, когда можно переночевать в пещере, раз Игорь говорит, что там вполне комфортно. А вдруг гроза сюда вернётся? И будем ночью бегать, как тараканы при пожаре. То завалимся и уснём спокойно, ни о чём не думая.

Так и решили. Игорь с Андреем на всякий случай выволокли лодку из реки и затащили её в камыши, густо разросшиеся по берегу. А для страховки вбили в землю кол и крепко привязали её к нему. В пещеру занесли все вещи и договорились там жить, пока не установится погода, а выходить оттуда лишь за тем, чтобы развести костёр. Они предполагали, что весь этот негатив надолго не задержится, но ошибались.
Сильный дождь начался где-то в полночь и друзья мысленно похвалили себя, что перебрались в уютную нишу горы и теперь им никакие осадки не помеха. Вход Игорь завесил куском брезента, прибивая его гвоздями к стволу тонкого дерева, наполовину заполняющего лаз во внутрь. А низ он заслонил камнями, положенными на этот же брезент. Было тепло и сухо, что и требовалось вымотанным до предела путникам, поэтому они даже не обращали внимания на бушевавшую на улице стихию, она им была не страшна.

Но в последующие дни возникло некоторое разочарование, потому что лить сверху вошло уже в привычку небесной канцелярии, и приходилось постоянно находиться под покровом гостеприимной пещеры. Выбирались оттуда в редкие просветы между дождём, чтобы развести костёр, подогреть пищу и выпить горячего чаю. Монотонность бытия начала раздражать туристов.

-   Нет, меня всё устраивает.  -  сказала Наташа.  -  То, что нам пришлось испытать заставляет ценить настоящие условия. Просто уже надоело сидеть на одном месте, ведь уже бока болят от постоянного вылёживания на подстилках. Не искупаться тебе, не погулять по лесу, ну разве это отдых? С таким же успехом мы могли бы и дома "позагорать", так там и детишки с нами рядом. Я так соскучилась за сыном и теперь думаю, стоило ли его бросать, ради скучного времяпровождения?

Женщину поддержали все и, однажды утром, Андрей, который встал раньше других, поднял всех на ноги желанным сообщением:

-   Встаём, народ и быстро собираемся! Пока солнце светит да и небо чистое, давайте воспользуемся таким моментом?! Нам надо добраться, хотя бы до Водяной Балки, а там посмотрим, как и что дальше. Можем и в деревне тормознуть на несколько дней, если сверху не польёт, а нет, то сядем в автобус и спокойненько покатим к себе в город. А прежде спросим у Павла Ивановича, есть ли у них милицейский участок, чтобы передать им нашу находку? Вот пусть они сами и разбираются. Марина, записка у тебя сохранилась?

-   Да, она в рюкзаке.

-   Вот и славно. Это будет доказательством, что мы вполне нормальные люди, а ни какие-то там психи.