Подарок на день рожденье

Фантазерка
- Бабушка, бабушка! – моя самая старшая внучка вихрем ворвалась на терассу  где я сидела и писала свое очередное творение.
- Да, милая, - я сняла очки и неторопливо посмотрела на Алину, скоро ей исполнится уже 16. Как быстро бежит время. Моя внучка. А ведь в душе мне и самой никак не больше 16, до сих пор. Главное никому не рассказывать.
- Бабушка, бабушка, бушка! – вслед за Алиной вылетели и все мои остальные внуки и внучки. Я очень счастливая бабушка: у меня восемь внуков и внучек и я очень надеюсь, что это еще не предел. Все мои четверо детей счастливы в браках, а потому есть еще время пополнить большое семейство.
- Бабушка, а расскажи, пожалуйста, какой самый лучший подарок ты получала на свой день рожденье, - Алина присела напротив моего кресла качалки, остальные внуки быстро порассаживались кто куда, они всегда очень любили мои рассказы. И не только придуманные, но и рассказы о том, что было в моей жизни, истории правдивые, но все-таки слегка литературно обработанные. И только самая младшая малышка, ей не было еще и двух лет, требовательно протянула мне руки. Я взяла ее в свое кресло, усадила на колени, и улыбнулась.
- Самый лучший подарок? Да, я точно знаю, каким был мой самый лучший подарок на день рожденье. В один из своих дней рожденья я узнала что в мире действительно существует настоящая любовь И какая она. – я даже чуть прикрыла глаза вспоминая, как много лет уже прошло с того дня, а у меня как живая стоит вся картина того дня. Мое день рожденье. Неоднозначная дата в моей жизни. Я открыла глаза, все внуки смотрели на меня открыв рот.
- Расскажи бабушка, ты никогда раньше не рассказывала, - попросила Алина.
- Только рассказ будет долгим предупредила я, и начать придется задолго до этого дня, ну верне не за долго, а ровно за полгода…
Был обычный вечер, 4 марта, я как всегда вечером заглянула в чат, ничего подозрительного и ничего интересного. Вечереет – накал страстей возрастает. Как я уже устала, все одно и тоже, но.. Но если не заходить сюда то на душе совсем пусто и противно тут хоть на что-то можно отвлечься, новизна давно прошла, но все равно время от времени еще попадаются адекватные собеседники. Временами даже умные, да и есть уже сложившийся круг общения, пусть переписка и носит эпизодический характер, но все же. Они все хорошие люди и могут прийти на помощь если надо будет. С ними можно просто выпить кофе и поболтать. И никто из них не строит никаких планов на меня и не покушается на свободу или сердце. И это хорошо. Любовь это конечно хорошо, но.. но слишком больно наверное. Да и кроме того настоящая любовь встречается воистину очень редко в этой жизни. Я уже давно поняла что она не для меня. Сынишка уже вертелся в постели, опять фильм выпросил перед сном посмотреть и надо дождаться пока истекут полтора часа фильма чтоб потом все отключить. Вот эти полтора часа и можно убить в чате. Так, а это что тут такое? Сколько же скрытой боли, и усталости, и злости, и недоверия в его сообщения. Нырну –ка к нему в приват. Охамею.
- привет!
- салам!
- )) алейкум салам!
- ну вообще-то это не совсем верный ответ, отвечать надо..
И понеслось. Слово за слово. Но.. Но горечь и злость кажется растворяются. Кавказец? Хорошо! Дагестанец? Ну, замечательно. Уважаю Кавказ. То есть как это почему не плююсь, не нападаю и не говорю куда пойти? Не хочу. Мне нравится с тобой общатся. Полтора часа как-то незаметно так пролетели. Сын уснул еще на середине фильма. Надо бы все тушить и спать. Прощаюсь. Завтра рабочий день, я немного приболела наверное не пойду завтра на работу. Останусь дома и пока малой в школе займусь делами по хозяйству. Прощаясь в тот вечер с ним я даже и не думала что он запомнит наше знакомство. На следующий день отволокла в школу сына, тааак ну что тут у нас в чате, кто хулиганит? Сейчас разберемся.
- салам!
- )) привет)) я не ожидала тебя здесь увидеть сегодня. Но я очень рада, а ничего если я попристаю с распроссами мне ну очень интересно?
- спрашивай.
А вот это Он зря разрешил. Кажется я совсем заболтала своего горца. Но было что-то  в нем такое.. я не знаю. Меня просто как магнитом потянуло. Мне хотелось знать многое если не все. Его поражало что меня интересовало совсем не то что судя по всему обычно спрашивали. Да какая разница какая у него машина и есть ли она, где  и кем он работает в подробностях, каков годовой доход, жилплощадь и перспективы. Мне интересен был сам человек. Что Он любит, о чем Он думает и  чего хочет от жизни. И музыка. Мне понравилась музыка которую Он мне рекомендовал слушать. С ним было так легко и приятно болтать. И еще.. еще я чувствовал его боль, его злость и неудовлетворенность. Что-то его цепляло. Что-то царапало и не давало покоя. Но давить не хотелось. Захочет сам расскажет. И на следующий день мы снова встретились в инете. И на следующий, а через неделю где-то я вдруг осознала что мои мысли крутятся все время вокруг одного дага. То с одной стороны, то с другой. Наши разговоры все затягивались, мы почти сутками уже сидели у компов. Это было так нереально. Нереальная реальность. Или Реальная нереальность? Я совсем запуталась. Только вот утвердилась в одном. Видеться с ним мне было нельзя. Ни сейчас, ни потом. Слишком меня тянуло к нему , слишком много было препятствий и слишком много он уже стал для меня значить чтоб посметь даже подумать о том чтобы сломать ему жизнь отношениями со мной. Но мечтать то не запретишь? И я мечтала. В первые два месяца наше общение было почти бесконечным, а затем реальность взяла свое потихоньку. Нет, мы не прекратили общение, вовсе нет. Просто оно стало чуть реже. Он вернулся домой. Меня закрутила череда и проза жизни. Но чувство безграничного счастья и постоянных улыбок не проходило. Перед самым отпуском я сидела на работе и просматривала рабочую почту . Хм «Мгу приглашает принять участие в конференции которая состоится в г. Москва со 2-го по 4-е сентября сего года» заявки подавать до.. и так далее.  Москва! Его город. Я еще раз взглянула на даты – 4 сентября будет ровно полгода как мы познакомились. Ну что ж видимо знак. Ведь это же отличный шанс увидеть его вообще ничем не рискуя. Билет обратно будет в кармане, а подарить себе наслаждение все-таки увидеть его, увидеть его глаза, услышать его голос. Я оформила заявку на участие. Время оставшиеся до сентября я считала казалось по пальцам. Второе сентября вечер.
- тигр меня не будет в сети пару дней я еду на конференцию
- совсем-совсем не будет?
- совсем-совсем, но ты не скучай.
- я не могу не скучать.
- тигр. Ты еще помнишь мой номер телефона?
- конечно.
- а можно задать наглый вопрос?
- тебе все можно.
- тигр, а если я.. я все же потребую живую настоящую розочку от тебя завтра вечером, привезешь, к общежитию МГУ?
Тишина. Долгое молчание с той стороны онлайна. Такое долгое что я  вообще засомневался что Он еще тут.
- ты в Москве?
- завтра буду. Конференция в МГУ и я на один вечер буду в твоем городе. Вот и решила обнаглеть и попросить розу. Кажется это мой последний шанс все-таки заставить тебя подарить мне ее.))))
Тишина.
- Я буду у общежития в шесть. С розой. – и сразу исчез из сети.
Разозлился. Ну и ладно. Вот увижу его, может быть. Загляну в глаза. Услышу голос. И все. И кажется сказке, а вернее сказкам наступит конец. Улыбнулась, выключила комп и поехала на поезд. Завтра. Я увижу его завтра. Ну, или не увижу.
Конференцию провела в полусне, на удивление замечательно выступила, мне даже грамоту всучили за лучшее выступление, шеф порадуется. Да и хрен с ним со всем, прискакала в общагу. Руки дрожат, ноги подкашиваются, сердце бьется. Что ж одеть? Остаться в костюме деловом? Но я ж платье взяла. А фиг с ним. Пусть думает что хочет. Одела платье, закрепила на плечах шарф, сережки, капельку духов, туфли. Без пятнадцати. Придет или нет?  Выглядываю в окно. Ко входу подьехал Хаммер. Остановился. Стоит с работающим мотором. Он. Я поняла это сердцем. Он приехал. Но не решается выйти или не хочет? Уедет или останется. Спускаюсь вниз. Замираю у входа. Осталось две минуты. Отхожу в уголок. Чуть прячусь в тень кадки с пальмой. Снаружи хлопнула дверь машины. Открылся вход. Он. Блин, Он даже лучше чем я думала. А в руках розы. Я же просила одну. А у него семь. Шесть белых и одна в центре алая. Он помнит что я люблю белые, но сам горец у меня всегда ассоциировался именно с такой вот алой розой. Огляделся вокруг. Спасибо пальме не заметил меня. Стоит нервничает, отвернулся. Я вышла и подошла за спину.
- Ну, здравствуй, тигр.
Он медленно повернулся. У меня нет сил поднять голову и посмотреть на него, увидеть его реакцию.
- ты еще можешь сбежать, - говорю я и решаясь поднимаю голову вверх чтобы встретится с ним взглядом. Это было как удар молнии. Его глаза, темные, жгучие, казалось они заслонили собой весь мир.
- Даги не убегают, - улыбнулся он.
Я рассмеялась.
 Я просила одну розу.
- Одной было бы мало. Ты  хорошо выглядишь.
- Знаю что врешь, но мне приятно. В вежливости тебе, горец, не откажешь. Ну, ты не знаешь ли тут поблизости киоск где продают в пластиковом стаканчике кофе? Мы кажется когда-то договорились выпить кофе, ну, если когда-нибудь увидимся. Так что придется тебе потратится еще и на Маккофе 3 в 1 мне в ближайшем киоске.
Он засмеялся.
- Ну нет, когда я выхожу с женщиной, красивой женщиной, куда-то то только в ресторан. Поужинаешь со мной?
- Голодный мужчина это просто криминал. Конечно.
Мы вышли к его машине, Он галантно открыл мне дверцу. Я забралась внутрь. Верчу головой и осматриваю все вокруг мне интересно. Я никогда и снаружи-то не видела хаммер, не говоря про внутренний салон. Он сел повернулся ко мне, завел мотор.
- Какую кухню предпочитаешь?
- Отвези меня туда где тебе комфортно, там где ты будешь чувствовать себя как дома. Твой дом там где твое сердце, и где тебе уютнее всего. Тебе будет уютно и я буду спокойна.
- А ты не боишься оказаться в окружении множества дагов?
- Абсолютно нет! Ты что не помнишь я говорила тебе что я восхищаюсь горцами, я знаю что никто из них не тронет женщину понапрасну, да и ты ведь будешь со мной. Я не боюсь. Я доверяю тебе.
Он пристально глянул мне в глаза и уверенно порулил по Москве. Я разглядывала улицы и тихо улыбалась в букет. Я еще кажется никогда не была так счастлива. Молчание повисшее в машине абсолютно не тяготило нас. Мы время от времени бросали друг на друга взгляды и улыбались когда ловили другого на этом.
- Так нечестно, - сказал он. Ты можешь смотреть только на меня а я не могу, на дорогу тоже надо.
Я рассмеялась. Сейчас приедем я сяду напротив и будешь смотреть сколько влезет.
Мы подъехали это был дагестанский ресторан. Он уверенно провел меня вовнутрь поздоровался с официантами. Было видно что ему тут нравится, и его все знают.
Мы сели за столик.
- Горец, ты не обидишься если я не буду пить спиртное? Я не очень люблю его и ты за рулем так что не сможешь выпить со мной.
Он удивленно гляну на меня и покачал головой – нет не обижусь.
- Хорошо, только у меня к тебе еще одна просьба. Закажи мне что-то сам, какой-нибудь легкий салат и что-то из национальной кухни поострее. Только не много, я не голодна.
Он кивнул и сделал заказ. При чем на своем языке – я ничего не поняла. Мне нравилось все вокруг. Я с удивлением и удовольствием оглядывалась, а он смотрел на меня долго и изучающе. Принесли минералку, беседа потекла все оживленнее, мы много смеялись шутили и совсем потеряли счет времени. Тут его окликнул кто-то из знакомых. К нам подошла компания кавказцев. Он поздоровался со всеми, его познакомили с кем-то новым видимо в их компании а мне как-то тот человек сразу не понравился. Нехорошо он смотрел. Не открытым был взгляд фальшиво звучали слова, какой-то оттенок. От нечего делать я рассматривала как он все время держит руку в кармане. Тут мой горец повернулся и представил меня. Я улыбнулась. Встала.
- Мне пора. Вызовешь мне такси? Не буду отрывать вас от общения.
Он аж изменился в лице.
- Ну, уж нет, я тебе привез я и увезу.
Я улыбнулась ему еще раз.
- Как скажешь киани. – это слово сорвалось с моих губ мимо воли. Блиин. Все замерли открыв рот и уставившись на меня. Блииин. Вот всегда этого и боялась ляпнуть такое, слишком привыкла так называть Его в мыслях. В Его глазах зажглась гордость. Все остальные замерли в ожидании пояснений и только я кажется в этот момент увидела, как тот, незнакомец, вынул руку из кармана – в руке его сверкнул нож. Я поняла что даже крикнуть не успею, и потому просто рванулась вперед, быстрее, отталкивая своего тигра, черт, нож слегка полоснул по мне, но того кавказца уже скрутили. Я быстро прижала царапину локтем чтоб не заметили крови. Ножик выбили он улетел куда то под стол. Отлично. Мне точно пора удирать. Дав в челюсть нападающему и вырубив его Он повернулся ко мне.  Я стояла в кругу кавказцев. Он смотрел на меня долго.
- Почему ты сделала это?
- Сделала что? – я попыталась придать себе невинное выражение лица.
- Ты же попыталась закрыть меня собой! – Он готов был сам кинутся на меня.
- Нууу, я не успевала предупредить, я заметила нож и просто оттолкнула тебя из под удара.
- Нет, не просто, ты и придвинулась чтоб если не получится толкнуть прикрыть собой. Почему?
- Ах тигр, - у меня слегка начинала кружится голова от шока и от того что я чувствовала как быстро пропитывается платье кровью. Царапина пустяковая, но порезы кожи всегда сильно кровоточат. Хорошо что платье темное и длинное. Оно впитает достаточно крови чтоб они не заметили.
- Почему????? – его голос и взгляд казалось лишили меня сил.
И я умудрилась ляпнуть нечто еще более неподходящее, хотя конечно и правдивое однако не стоило пожалуй говорить это при всех:
- Заз вун кIанда. – пожала плечами я. – Как будто ты и сам не знаешь почему.
Он втянул в себя резко воздух, я отскочила от его рук.
- Послушай. я думаю вам стоит узнать о причинах нападениях на тебя. Вызови мне такси я сама доберусь. А потом поговорим. Хорошо?
- Я не могу отпустить тебя на такси.
Тут один из его друзей подал голос.
-  Давай ключи я отвезу твою девушку, а вы пока тут разберитесь что да как.
Он взглянул на него задумчиво. Потом на меня. Я стояла уже закусив губу. Похоже срочно пора сбежать. Увидит кровь вообще с ума сойдет и прикончит того паренька.
Наконец Он кивнул. Кинул ключи я сгребла со стола цветы , быстро попрощалась, и устремилась к выходу, обернувшись и бросив на него в дверях взгляд. Один. Последний.
Села в машину. Его друг сел рядом и завел мотор. Я устроила цветы так чтоб букет прикрыл царапину и повернувшись чтоб не оставить следов крови на сидении.
- Я думаю это кровная месть. – сказала я глядя вперед. Водитель аж дернулся и глянул на меня.
Я посмотрела на него.
- У вас же еще мстят за убитых? Тигр как-то говорил что в этот день у него когда-то погиб друг. Как я понимаю зная ваш нрав то была не единственная жертва. Водитель выругался сквозь зубы и посмотрел на меня уже с большим интересом.
- Да. Это так. Ты запомнила такие мелочи.
- А почему бы и нет? Тем более что этот день и в моей жизни имеет значение, правда несколько с иным оттенком.
- И какое же? – водителю явно было интересно.
- Остановите здесь. Все я приехала. - Выскочила из машины. - . Спасибо, а тигру передайте привет и что я люблю его.
- Так какое значение?
- Я обернулась в дверях. А сегодня мой день рожденья. И это был самый лучший праздник. Я наконец-то увидела моего горца. Я помахала букетом и поняла что сделала это зря заметив как сузились глаза водителя на одной из белых роз. Так и есть. Она окрасилась кровью. Я бегом взлетела в комнату. Все, я скрылась. Под окном взвизгнули шины. Хаммер сорвался на бешеной скорости.
Я закрыла глаза . Прощай горец. Я не увижу тебя больше. Через два часа мой поезд домой. Я посмотрела на собранный чемодан. Промыла царапину, перевязала, переоделась, все на бешенной скорости. Я понимала ты можешь вернутся. Такси унесло меня на вокзал, а поезд домой. В тот день , там, в вестибюле общежития МГУ когда наши глаза встретились впервые я поняла что такое любовь. Настоящая любовь. И как она приходит. Вот это и был самый лучший подарок на мой день рожденье.
- Ты уехала тогда бабушка? – спросил мой внук от второго сына.
- Да, Аслан. я уехала тогда домой.
- Я бы поехал за тобой! – подал голос еще один внук.
- Бабушка, неужели он отпустил тебя? – Алина смотрела на меня изумленно.
- А что он мог сделать? Пока он вернулся в общежитие мой поезд уже отправился в путь. – я улыбнулась вспоминая, - и телефон я отключила. Я ведь в тот вечер просто хотела сделать себе подарок на день рожденье.
- А почему он тебе не подарил подарок, - нахмурился маленький Аслан, - горец не мог так поступить, горцы они своим женщинам всегда подарки дарят.
- А он не знал что у вашей бабушки в тот день было день рожденье, - раздался голос от двери. Там стоял мой муж и улыбался мне. – Знаете малявки, ваша бабушка такая глупая и такая своевольная. Да и он как понял в тот вечер был очень-очень глуп. Ему ведь никогда и в голову не приходило узнать когда у нее день рожденье или что она способна на такую глупость попытаться закрыть собой его от ножа, да еще и не признаться что ранена.
- Это была не рана а царапина!
- Ага, след от которой до сих пор слегка заметен на твоем боку.
- ЦАРАПИНА! – я надула губы.
Мой муж засмеялся и подкрался поближе.
- Это был ты! – догадалась Алина.
- Я., кивнул мой муж, и посмотрел на меня с бесконечной нежностью. Я чуть не сошел с ума когда вернувшись мой друг сказал мне о ее догадке и о том что похоже ее все-таки задели. Хотя я это понял уже и сам. Мы достали нож из под стола и на нем была кровь. Я был так зол когда прилетел через три часа в эту чертову общагу сдав нападавшего в ментовку. Но кричать пришлось просто в ночь. Она успела удрать.
- И ты отпустил? – это задала вопрос одна из девочек нашей дочери.
Мой муж усмехнулся.
- Нет, конечно, видели бы вы лицо вашей бабушки, когда она увидела меня на ступеньках вокзала своего города выйдя из поезда. Она не то что потеряла дар речи она вообще упала бы если б я не успел ее подхватить. У нее натуральным образом подогнулись колени.
- А как ты оказался там так быстро????
- Ну, я же знал ее город. И самолеты летают быстрее поездов. – и мой муж посмотрел на меня, а я как всегда утонула в его глазах. – Тогда на вокзале я пообещал наказать ее за то что удрала, за то что не сказала про день рожденье, за то что рисковала собой, за то что я так волновался, за то что не сказала сразу что ранена, за то что свела меня с ума, за то..
- Вообщем он полчаса перечислял мои прегрешения пока мы ехали ко мне домой на такси и пообещал обязательно разобраться со мной по настоящему когда я достаточно для этого окрепну. Я жду наказания вот уже почти 40 лет. Наверное все-таки я еше не достаточно окрепла.