Три года без тебя

Зоя Агаева Десницкая
                (Работа-Ирина Зимненко).



      "Я бы пошёл к гадалке,я бы пошёл к десяти гадалкам,если бы они вместо      будущего открывали прошлое. Объясняли, что, зачем и почему..."
                А.Белый
 

   Мне нужно было ровно три года, чтобы отпустить тебя и научиться  жить заново.Это было очень трудно. Я думала, что это вообще невозможно. Никогда.
   В эти три года сложилось понимание, что любовь, если она настоящая,не уходит с потерей близкого родного человека.
   Нет, я уже не плачу, когда прихожу к тебе. Потребность приходить к тебе возникает спонтанно: соскучилась, хочу к тебе, побыть рядом.  У тебя там высоко над городом, видна река, жилые районы и очень близко синее небо. Птицы  щебечут и обязательно что- то начинает расцветать и тонкий аромат  цветов доносится и до нас с тобой. Так странно, с одной стороны такая безмолвная тишина, покой,когда приходишь, а потом  вдруг прислушиваешься и к пению соловья,  и к шуму  листвы на деревьях, к гулу пролетающего самолета   и к  стрекоту в траве  кузнечиков.
   Мне здесь с тобой очень спокойно. У меня есть предчувствие, что ты- рядом: слышишь и видишь  нас. Вон  сын  как старается помочь мне полить цветы и протереть гранитную пыль, прополоть сорняки и уложить принесенные цветы так , чтобы не  закрыть твое лицо на плите.
    Перед твоей очередной годовщиной и перед моим Днем рождения ты мне приснился. Во сне мне принесли  подарок, диск,  который я должна была  немедленно прослушать. Я спросила у посыльного, от кого диск, а он пожал плечами и исчез.
     На диске был записан    шум моря. И я увидела высокие пенистые волны прямо у борта судна,  где я оказалась.  Море шумело как- то странно, привлекая мое внимание и я не могла определить, что это за судно,какое это море, хотя мне показалось, что это море Охотское. И место, где я стояла,  мне было хорошо знакомо. Я смотрела  за борт, в море.  И вдруг  низко над водой  очень отчетливо услышала твой голос. Я бы узнала его из тысячи  разных голосов.
  Тембр твоего голоса привел меня в восторг, потому что так ты разговаривал со мной только наедине.  И эти ласковые,  до боли знакомые слова,  ты говорил тогда, когда признавался мне в любви. Они, эти слова,  были предназначены только для моего уха и я испугалась: мы же на судне не одни!  Кто- то был рядом и записал на камеру?!  Я отчетливо слышала каждое твое слово, которое ты повторял мне всегда по  сотни раз. И эти слова вошли в меня каждой своей буковкой , и вот эта безграничная нежность в голосе так меня переполошила, что вскочив с постели, я тебя долго искала возле себя. Я не сразу поняла, что это лишь сон.  Но потом, со временем, успокоившись, я  поняла, что ты и "оттуда" пытаешься меня   успокоить и придать мне силы жить.  Ты знаешь, чего мне  не  хватает, по чему скучаю и что бы  я хотела  для себя. И ты приходишь.  Напоминаешь. Заставляешь мое сердце тревожно биться и верить, что  любовь наша, нет, не исчезла. Иначе не проснулась бы я в слезах  и сердце не дрожало бы от счастья,что ты есть.
     Знаешь, я отпустила тебя. Я поняла это по  приснившемуся сну. Впервые я не цеплялась, не удерживала, не звала тебя.  Значит, я смирилась, что ты -там,  а я осталась здесь  на время, чтобы вырастить нашего сына.
   Я помню все сны, когда я плакала и просила тебя  вернуться или забрать меня к себе.  А ты был серьезен, холоден и всегда строго и убедительно отвечал, что не время и ты опять уходишь в длительную экспедицию. Сколько раз так было, когда я смотрела вслед уходящему судну, где всегда для меня не было места.
  У меня было время подумать обо всем на свете. Только не было понимания, как жить без тебя, если все, что меня окружает -это ты. Все связано с тобой. С нашей жизнью.
  Три  весенних месяца  я молчала. Отключила интернет, телефоны и никакого общения.  Только  я и сын. Три месяца мы  с ним просто бродили по нашим  когда-то любимым с тобой местам. Присматривались к оживающей природе. Находили для себя занятия, чтобы каждый день был насыщенным, интересным  и чтобы можно было подумать о  своей душе.
  Знаешь, оказалось,  что весенние закаты не такие красивые, как осенние или даже летние. Не было надобности подолгу смотреть в небо и искать там небесные знаки. Нет, иногда на синем небе появлялись легкие белые перья   облачков, но  знаков там точно не было.
     Три года изо дня в день я прислушивалась к  шуму подъезжающего лифта или к   звуку открывающей входной двери Три года я  постоянно тебя искала везде: на небе, в людской толпе, в похожей знакомой походке.  С твоим уходом пришла растерянность и непонимание: как жить без тебя, ведь  половина моего сердца умерла  тогда вместе с тобой . Я перестала радоваться жизни.Просто  равнодушно плыла по течению.
   Бесконечные длинные дни и ночи ничего не обещали. Никогда больше. Но ведь ждала! И прислушивалась вновь и вновь и бесконечно смотрела наши семейные видео, отчего становилось еще хуже..
    Самыми тяжелыми были праздничные дни.Они были потерянными днями. Потому что  праздники всю жизнь были с тобой,  и мы никогда в эти дни не сидели дома.  Без тебя не было ничего интересного.
     Мне понадобилось время, чтобы  побыть  наедине с собой и многое  понять. Вдруг заметить подросшего сына,удивительно  сильно сейчас похожего на тебя. Мне пришлось сделать тысячу  его снимков, чтобы вспомнить тебя в этом возрасте. И у тебя на снимках была безмятежная детская улыбка. А у сына глаза везде были грустные. Я так мечтала о нашем ребенке, так его ждала и на время его потеряла. Понадобилось время исправить ошибку. Он- твое продолжение. Сын  носит твое имя и фамилию,  и я должна сделать все, чтобы он был счастлив и вырос замечательным человеком, как ты.
    Я сейчас только учусь жить. Время бесконечной растерянности ушло.