Глава тринадцатая. Бабушкин переезд

Светлана Красавцева
   Мои родители в день ГКЧП 19 августа 1991 года (если бы не памятная дата, ни за что бы не запомнила, когда это случилось!) переехали из Молдавии в небольшой городок в 60 километрах от Луганска - обменяли квартиру. И были очень рады, что избежали ВОЙНУ, которая вскоре началась в Приднестровье. А вот мамина сестра обо всём этом потом рассказывала: и как пушки стояли в яблоневом саду и обстреливали центр города Бендеры, и как девушки-снайперы из Прибалтики стреляли с крыш девятиэтажек, а людей хоронили прямо возле домов, и как пенсионеры ходили на хлебокомбинат за хлебом, а солдаты пускали очереди из автоматов поверх их голов - развлекались, а один старик так замертво и упал от страха...
   Потом туда же переехала и тетя Валя (я и будучи взрослой, по-другому называть её не могла - не привыкла!) - первой в этом городке КУПИЛА квартиру. Успела перед самым дефолтом! Не знаю, ЧТО бы было, если бы её деньги за проданную квартиру в Бендерах обратились в прах! К счастью, повезло!!!
   В 96-ом году не стало отца. А когда Андрюша переехал в Москву, мама все чаще начала поговаривать о том, что надо продавать квартиру в Кировске и искать в Луганске. Сказать легко, а вот сделать... Попробуйте продать жилье в маленьком шахтерском городке, где не работают шахты, где тихо умерли все заводики, а работоспособное население отправилось на заработки за границу...
Но надо отдать должное моей маме - если она что-то решила, то и сама не отступит, и других заставит сделать по-своему!
   То, что произошло с продажей и покупкой её квартиры, иначе, чем ЧУДОМ, не назовешь! Вот бывает иногда, что всё складывается так, будто кто-то буквально ведет тебя за руку и ПОМОГАЕТ во всем! Какие-то ВЫСШИЕ СИЛЫ! Так было и в нашем случае! Да, наверное, каждый может вспомнить такие случаи, когда все идет, как по маслу!
   Мама позвонила мне в четверг утром:
   - Я нашла покупателей! Срочно ищи мне жилье в Луганске! Завтра мы оформляем продажу, а в течение двух недель мне нужно съехать и освободить квартиру!
   -За сколько ты продаешь? И по какой цене здесь искать?
   - Продаю за 500  (это двухкомнатную квартиру улучшенной планировки!!!). Андрюша обещал деньги за машину привезти. Может, Валя сколько-нибудь займет. В общем, не дороже 1200-1300 !

   Я села за газету объявлений. Искала варианты недалеко от своей квартиры. В пятницу утром пошла одну из подходящих вариантов смотреть. Двухкомнатная, первый этаж. Под окнами огромное дерево, закрывающее свет. Комнатушки маленькие, смежные. Окна выходят на транспортную развязку - а значит, шум и смог... М-да, вариант не ахти... Ещё и 1650 долларов...
   В субботу поехала смотреть ещё одну квартиру в трех километрах от нас. Зашла - и обомлела: точная копия маминой любимой квартиры в Бендерах! Даже этаж тоже третий! Окна выходят в тихий дворик, а за окном - цветущая липа! Рядом рынок, аптека, магазин, ЖЭК. Комнаты светлые. Цена, правда, 1600, но, как сказал агент, 50 долларов хозяин уступает, а 50 - долги за коммунальные услуги, которые мы можем взять на себя. Значит, платить 1500. А у нас, если Андрей привезет 700 баксов за проданную машину (любимый его люксовый Москвич пришлось перед отъездом в Москву продать - не будет же он тут просто стоять и ржаветь!), наберется 1200. Значит, ещё триста надо где-то брать. Придется мне выводить из товарооборота сумму, которая крутится в товаре...
   Вышли с агентом на улицу. А тут ещё какая-то женщина идет квартиру смотреть, и тоже для своей мамы. Я осталась подождать - что она скажет. Минут через десять они спустились во двор. Женщина, прощаясь, сказала:
   -Вечером мама придет посмотреть квартиру. Если ей понравится - мы её купим!
   Вот незадача! Моя-то мама не может посмотреть квартиру! Я поинтересовалась у агента:
   - А кто может в первую очередь претендовать на покупку? Если желающих двое?
   - Тот, кто заплатит аванс!
   О мобильной связи тогда ещё и не слышали, я помчалась домой - звонить маме. Рассказала ситуацию. Она у меня спрашивает:
   - Ну тебе-то квартира понравилась?
   - Конечно, понравилась!
   - Значит оформляй задаток!
   Позвонила Андрюше в Москву, чтобы он срочно выезжал с деньгами. И поехала в агентство недвижимости.

   В воскресенье вечером приехал Андрей. У него к тому времени у же было оформлено российское гражданство и постоянная московская прописка. Вот-вот он должен был выйти на работу в НИИ имени Склифосовского (дядя постарался!). На здоровье тоже, к счастью, не жаловался, выглядел свежим и веселым. Как всегда, много шутил, с юмором рассказывал про кошку Альку, про то, как воспитывает собаку Снапа не писать в коридоре, в лицах изображал, как тетя и дядя жалуются на свои болячки. Но самое главное - он привез не 700 долларов, как мы рассчитывали, а только 500! Оксана больше не дала! Эти деньги и то дала с условием, что квартира будет оформлена на Андрюшу!
   Я все воскресенье бегала собирала со своих клиентов долги за товар (даром, что ли меня "рэкетом" прозвали?!!). К счастью им только-только дали аванс, и они, войдя в моё положение, отдавали долги без переносов на получку или на следующий месяц, как зачастую бывает. Маме её сестра тоже обещала занять двести долларов. Значит, триста надо было собрать мне! За один день! И ведь собрала!!! Таких подвигов мне ни до этого, ни после совершить не удавалось! Вот что значит, ОЧЕНЬ НАДО!
   В понедельник с утра приехала мама и мы пошли в агентство оформлять договор. Квартиру оформили в равных долях на маму и на Андрея.
Выходим с документами и ключами, стоим на остановке, чтобы ехать в мамину и Андрюшину новую квартиру, сын приобнял меня за плечи:
   - Ну, мама, давай заедем в магазин за поролоном!
   - Зачем?!!
   - Обвернешься им со всех сторон, чтобы не больно было, когда бить будем, если квартира не понравится!
   Квартиру-то НИКТО из семьи, кроме меня не видел!!! Для мамы это вообще-кот в мешке!
  Зашли - мама так и ахнула:
   -Надо же, как в Бендеры вернулась! (она очень скучала по этому городу!)
   Слава Богу, квартира всем понравилась! Теперь можно было перевозить вещи!
   Но кто-то на небесах, видимо, взялся основательно курировать нашу операцию с недвижимостью. Иначе как назвать то, что на следующий день Андрюша совершенно СЛУЧАЙНО пошел в Дом быта сдать туфли в ремонт. И там совершенно СЛУЧАЙНО(!!!) встретил сожителя своей тёщи.
   - О-о, Андрей, привет! Я думал - ты в Москве!
   - А я приехал бабушку перевезти сюда из Кировска.
   - Может, помощь нужна?
   - Да, нужен грузовик, чтобы перевезти вещи! (сын знал, сто у Владимира Ивановича есть грузовой автомобиль).
   - Что ж, давай на четверг, готовьте вещи!
   - А сколько это будет стоить?
   - Для тебя-бесплатно!
   Как мама с тётей Валей успели за два дня собрать все вещи-ума не приложу! Андрюша тут договорился со своими одногруппниками, чтобы они помогли нам выгрузить и занести нехитрые пожитки в квартиру.
   Ровно за одну неделю (с четверга по четверг!) мама продала квартиру в Кировске, я нашла подходящий вариант покупки, мне удалось собрать недостающую часть денег, и мы перевезли (бесплатно!!!) мамины вещи! Ну разве не чудеса?!!

Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/24/1873