Разные лица. 1-й этап. Регламент

Архив Конкурсов Копирайта К2
18-я Школа К2 гостеприимно распахивает двери и приглашает освоить азы или усовершенствовать основы.

ПРИГЛАШАЮТСЯ  ВСЕ  ЖЕЛАЮЩИЕ.


***

Настоящая школа будет посвящена отработке навыка создания речевых масок персонажей.

Теорию читайте здесь http://www.proza.ru/2016/05/21/201

Школа «Разные лица» будет проходить в 3 (три этапа).

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

Задания будут публиковаться перед началом каждого этапа, следите за нашим Графиком.

Победители каждого этапа выбираются народным голосованием и награждаются прозобаллами. Размер призов обговаривается отдельно в каждом этапе.

Курсант может принимать участие не во всех этапах, но тогда он лишается части баллов, от которых будет зависеть итоговое вознаграждение.

Курсант присылает задание на почтовый ящик konkurs-k2@mail.ru.

В письме курсант должен сообщить:
- адрес своей страницы сайте proza.ru. Например, Иванов, http://www.proza.ru/avtor/ivanov ;
- текст задания в приложении к письму (файл типа doc);
- условное имя, если автор желает сохранить анонимность;
- согласие на раскрытие анонимности после подведения итогов Школы.

По поводу анонимности. Курсанты могут творить под своими природными именами, могут – под условными.

Курсант имеет право прислать только одну работу.


Внимание! Никаких самоотводов и прочих «аргументированных» просьб снять работу приниматься не будет! Работа может быть удалена ТОЛЬКО после подведения итогов этапа.


Оценивать работу может любой автор сайта.

Каждый курсант обязан принять участие в оценке работ своих однокашников. Курсант, не выполнивший этого условия, отчисляется из Школы, а его работа лишается всех баллов.

Голосование клонами будет подвергаться публичному осуждению. Попечители школы оставляют за собой право аннулировать баллы, поставленные неким читателем, если возникнет подозрение, что этот читатель – клон.

По результатам читательской оценки выводится средний балл для каждого курсанта.


***


ЗАДАНИЕ ПЕРВОГО ЭТАПА

Курсант должен написать прозаический отрывок объемом от 1000 до 6000 зн., который включает в себя диалог двух героев.

Первый этап достаточно простой, ибо курсантам предлагаются герои, резко отличающиеся друг от друга.

Сюжет – ДЕДУШКА ВОСПИТЫВАЕТ ВНУЧКУ.

Относительный возраст героев  на усмотрение автора. Это может быть 100-летний дедушка, воспитывающий 30-летнюю внучку, а может - 40-летний, воспитывающий 3-летнюю.

Подвох (а куда мы без него?) – курсант не должен прямо указывать возраст героев.
Не допустимы обороты: «на свое шестидесятилетие Никанор Иванович пригласил внучку Дусю, первоклассницу».
Допустимо: «На юбилей дедушки, который пришелся на день экзаменов, Дуся пришла поздравить Никанора Иваныча».

! Курсант должен отлично представлять (до месяца!) возраст героев, а читатели должны его угадать (плюс-минус), ориентируясь на РЕЧЕВЫЕ МАСКИ (не на цифры в тексте!).

ВОЗРАСТ ГЕРОЕВ КУРСАНТ УКАЗЫВАЕТ В СОПРОВОДИТЕЛЬНОМ ПИСЬМЕ (там же, где свое имя, название фрагмента, согласие на разглашение и пр.)

Имена, национальности, место и время действия, исторические реалии и жанр – на усмотрение автора.
Повод для воспитания – тоже.
Включение второстепенных персонажей – на усмотрение автора.

Еще раз:
ЗАДАЧА – ПОКАЗАТЬ ИМЕННО ДЕДУШКУ и ИМЕННО ВНУЧКУ (пол, возраст, социальное положение) как РАЗНЫХ персонажей.

Герои должны ГОВОРИТЬ и ДУМАТЬ по-разному и, разумеется, в соответствии с общепринятыми представлениями о поле и задуманном возрасте.



Читатели выставляют фрагменту оценку, которая складывается из:

1. Сколько, по вашему мнению, лет дедушке?
Напишите интервал от… до….

3 балла, если правильно (попадание в интервал – примерно 60 плюс-минус три года, или от 90 до 100, или лет 80 плюс-минус пять)
0 баллов – если очень промахнулся (более чем на 10 лет).

2. Я догадался о возрасте дедушки по:
Прямым сюжетным подсказкам («шестьдесят лет назад Никанор Иванович вступил в пионеры») – 1 балл
По стилю его речи, соответствии сказанного возрасту и т.п. – 3 балла. (В этом случае приведите примеры)

3. Речевую маску дедушки я оцениваю в … (от 1 до 7 баллов)

4. (не обязательно) Я накладываю на курсанта штраф в 3 балла за… (приведите пример не допустимого с вашей точки зрения косяка, который сломал речевой образ дедушки как дедушки и как мужчины).

5. Сколько, по вашему мнению, лет внучке?
Напишите интервал от… до….

3 балла, если правильно (попадание в интервал – примерно 10 лет плюс-минус год, или от 20 до 25)
0 баллов – если очень промахнулся (более чем на 5 лет).

6. Я догадался о возрасте внучки по:
Прямым сюжетным подсказкам («в прошлом году Дуся пошла в школу») – 1 балл
По стилю его речи, соответствии сказанного возрасту и т.п. – 3 балла. (В этом случае приведите примеры)

7. Речевую маску внучки я оцениваю в … (от 1 до 7 баллов)

8. (не обязательно) Я накладываю на курсанта штраф в 3 балла за… (приведите пример не допустимого с вашей точки зрения косяка, который сломал речевой образ внучки как девочки\женщины по полу и возрасту).


 Это обязательный минимум. Более подробные комментарии будут восприняты курсантами с огромной благодарностью.

Оценка курсанта размещается в виде рецензии к его работе. Курсанты могут оценивать работы одноклассников под природным именем, могут – анонимно.

Уважаемые читатели!
Не терзайте курсантов упреками, почему дедушка не выпорол внучку за данное прегрешение или почему внучка не удушила дедушку подушкой. А также не снижайте балл за отсутствие логичного (с вашей точки зрения!) финала.
Курсанты пишут ЭТЮД, а не законченное произведение. Их задача – не рассказать историю целиком и полностью, да еще мораль вывести в конце, а продемонстрировать умение подбирать языковые средства таким образом, чтобы ГЕРОИ ВЫГЛЯДЕЛИ РАЗНЫМИ (во-первых) и СООТВЕТСТВОВАЛИ ЗАДАННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (пол, возраст).


Курсанты, набравшие максимальное количество баллов получают:
1 место – 500 прозобаллов
2 место – 400 прозобаллов
3 место – 300 прозобаллов.


Прием работ до 23.59 по московскому времени 27.05

Работы начинают публиковаться с 26.05.


Итак, школьное время пошло…

УСПЕХОВ ВСЕМ !!


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216052100203

обсуждение здесь http://www.proza.ru/comments.html?2016/05/21/203